Неточные совпадения
— Я вот что намерен сказать, — продолжал он холодно и спокойно, — и я прошу тебя выслушать меня. Я
признаю, как ты знаешь, ревность чувством оскорбительным и унизительным и никогда не позволю себе руководиться этим чувством; но есть известные законы приличия, которые нельзя преступать безнаказанно. Нынче не я заметил, но, судя по впечатлению, какое было произведено на
общество, все заметили, что ты вела и держала себя не совсем так, как можно было желать.
— Так так-то, мой друг. Надо одно из двух: или
признавать, что настоящее устройство
общества справедливо, и тогда отстаивать свои права; или признаваться, что пользуешься несправедливыми преимуществами, как я и делаю, и пользоваться ими с удовольствием.
Он видел, что много тут было легкомысленного и смешного; но он видел и
признавал несомненный, всё разраставшийся энтузиазм, соединивший в одно все классы
общества, которому нельзя было не сочувствовать.
«Если я хочу быть искренним с самим собою — я должен
признать себя плохим демократом, — соображал Самгин. — Демос — чернь, власть ее греки называли охлократией. Служить народу — значит руководить народом. Не иначе. Индивидуалист, я должен
признать законным и естественным только иерархический, аристократический строй
общества».
— Наши Аристотели из газет и журналов, маленькие деспоты и насильники, почти обоготворяют
общество, требуя, чтоб я безоговорочно
признала его право власти надо мной, — слышал Самгин.
Общество разделилось на две партии: одна
признавала выгодным и безопасным предложение барина, другая видела в этом подвох, сущность которого она не могла понять и которого поэтому особенно боялась.
Когда остро ставится вопрос о «хлебе» (символ экономики) для человеческого
общества, то можно
признать необходимой экономическую диктатуру.
Ныне происходит возврат к античному, языческому сознанию, которое
признавало безраздельную власть
общества и государства.
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается в том, что он
признает телеологию, разумный характер исторического процесса, смысл истории, который должен реализоваться в грядущем
обществе.
Нужно решительно
признать, что в христианстве не было откровения об
обществе.
Он
признал их порождением социальной неорганизованности, зависимости человека от стихийных сил природы и
общества.
Общество, если оно не имеет тоталитарных претензий, должно лишь
признать эту свободу.
Но реальность «мы» нисколько не дает права
признавать примат
общества над человеческой личностью.
То, что мы с тобою
признаем за нормальную жизнь, будет так, когда переменятся понятия, обычаи
общества.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению христианской правды не только в жизни личной, но и в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который
признавал евангельскую мораль для личности, для
общества же допускал мораль звереподобную.
И это, вероятно, связано с тем, что русские — коммюнотарны, но не социализированы в западном смысле, т. е. не
признают примата
общества над человеком.
Это странное явление (столь частое, однако же, в нашем
обществе), происходит оттого, что Большов не понимает истинных начал общественного союза, не
признает круговой поруки прав и обязанностей человека в отношении и другим и, подобно Пузатову, смотрит на
общество, как на вражеский стан.
К тому же в 1818 году, когда часть гвардии была в Москве по случаю приезда прусского короля, столько было опрометчивых действий одного члена
общества, что
признали необходимым делать выбор со всею строгостию, и даже, несколько лет спустя, объявлено было об уничтожении
общества, чтобы тем удалить неудачно принятых членов.
— Ну, по крайней мере я пока понимал это так и искал чести принадлежать только к такому союзу, где бы избытки средств, данных мне природою и случайностями воспитания, могли быть разделены со всеми по праву, которое я
признаю за
обществом, но о таком союзе, каким он выходит, судя по последним словам господина Белоярцева, я такого же мнения, как и господин Кусицын.
Он
признает, что есть известные основы, без которых
общество не может существовать, и я
признаю, что есть известные основы, без которых
общество не может существовать.
Довод этот неоснователен потому, что если мы позволим себе
признать каких-либо людей злодеями особенными (ракà), то, во-первых, мы этим уничтожаем весь смысл христианского учения, по которому все мы равны и братья как сыны одного отца небесного; во-вторых, потому, что если бы и было разрешено богом употреблять насилие против злодеев, то так как никак нельзя найти того верного и несомненного определения, по которому можно наверное узнать злодея от незлодея, то каждый человек или
общество людей стало бы
признавать взаимно друг друга злодеями, что и есть теперь; в-третьих, потому, что если бы и было возможно несомненно узнавать злодеев от незлодеев, то и тогда нельзя бы было в христианском
обществе казнить или калечить, или запирать в тюрьмы этих злодеев, потому что в христианском
обществе некому бы было исполнять это, так как каждому христианину, как христианину, предписано не делать насилия над злодеем.
Но вообразите, что это самое анархическое
общество разделилось на две части: одна оставила за собою право озорничать и не знать никакого закона, а другая принуждена
признавать законом всякую претензию первой и безропотно сносить все ее капризы, все безобразия…
— Если вы не
признаете законов, то можете уйти из этого
общества.
— Я не принадлежу к светскому
обществу, — сказал Ганувер добродушно, — я — один из случайных людей, которым идиотически повезло и которые торопятся обратить деньги в жизнь, потому что лишены традиции накопления. Я
признаю личный этикет и отвергаю кастовый.
Ничипоренко нашел этот момент отменно удобным, чтобы зараз и проучить Бенни, «чтобы он не подличал», и в то же время показать, как людям их звания следует направлять в
обществе такие разговоры. Со всем свойственным ему петербургским вольномыслием того простодушного времени Ничипоренко объявил во всеуслышание, что брак совсем не пользуется повсеместным уважением и что у нас, у первых, есть раскольники, которые не
признают брака, ибо брак есть — просто вредная глупость.
Я сам слыхал, как эти дамы и девицы жаловались после на усталость головы и языка, как все
общество искренно им сочувствовало,
признавая, что «проговорить с князем Иваном Михайловичем два часа и не ослабить живости разговора — большой подвиг».
А потому они, современники мои,
признают, что лестно, точно лестно было для брата Петруся, без больших подвигов, обратить на себя внимание такого
общества и от всех приобрести доверенность.
Когда человек до того развился, что не может понять своего личного блага вне блага общего; когда он при этом ясно понимает свое место в
обществе, свою связь с ним и отношения ко всему окружающему, тогда только можно
признать в нем действительную, серьезную, а не реторическую любовь к общему благу.
Труд не получил надлежащего значения во всем древнем мире, дошедшем только до того, чтобы
признать некоторые труды приличными лучшим классам
общества, а все остальное предоставить рабам.
Но сказать это об
обществе, в котором сам же
признаешь недостаток распространения даже элементарных сведений, значит сказать горькую насмешку…
Любовь к общему благу он
признает весьма сильною в народе и только высший класс
общества считает удалившимся от этой любви, по причине заражения его философскими началами полковника Вейсса.
Суд
признал Фрола невменяемым, и он опять вернулся в
общество, только хозяйство его сильно пошатнулось.
Кто
признает права личности и принимает важность естественного, живого, свободного ее развития, тот поймет и значение Станкевича, как в самом себе, так и для
общества.
Существуют конечно счастливые личности, которые рельефно выдаются из общего неопределенного тона; которых, все в один голос, целым
обществом,
признают за скучных: «Фу!
Конечно, можно
признать известную долю заслуги в человеке, даже и ничего не сделавшем для
общества, только уже за то, что он силою размышления и самостоятельных наблюдений дошел до сознания ложности того, что всеми окружающими его выдается за истину.
Широкоплечий, волосатый, толстошеий Толкачев, с маленькими и тупыми глазками, показывал силу своих мышц, подымал гири и заставлял всех смотреть на себя и восхищаться: он был членом гимнастического
общества,
признавал одну только силу и открыто презирал университет, студентов, науку и всякие вопросы.
По официальному извещению «Северной Почты», эти тринадцать лиц «позволили себе письменно заявить местному губернскому по крестьянскому делу присутствию, что они впредь намерены руководствоваться в своих действиях воззрениями и убеждениями, не согласными с Положением 19-го февраля 1861 года, и что всякий другой образ действий они
признают враждебным
обществу».
Не
признавая революции, проповедуемой Висленевым при содействии Благочестивого Устина и других духов, она оказалась непреклонною рабой законов европейского
общества и приводила Иосафа в отчаяние.
Персоналистическая переоценка ценностей
признает безнравственным все, что определяется исключительно отношением к «общему», к
обществу, нации, государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному человеку и его существованию.
Часто забывают, что свобода есть не только свобода в
обществе, но и свобода от
общества, граница, которой не хочет
признать общество в отношении человеческой личности.
А военный стиль
общества преобладал в прошлом, и к нему возвращается современное
общество, которое уже ничего, кроме насилия, не
признает.
Всегда и во всех формах органическое понимание
общества антиперсоналистично, оно неизбежно
признает примат
общества над личностью и принуждено видеть в личности орган общественного организма.
Общество же должно стремиться к освобождению труда и созданию условий труда менее тяжелых и мучительных, должно
признать право на труд, т. е. на хлеб, т. е. на жизнь.
С тех пор как человека
признали продуктом
общества, порождением социальной среды, идеал человека заменился идеалом
общества.
Социологическая теория нравственности должна, в сущности, вслед за Дюркгеймом
признать общество Божеством, а не природно-историческим явлением, погруженным в грех.
Серебряков. Статуя командора… Я посмеялся бы этому сравнению, но мне мешает боль в ноге. (Всем.) До свидания, господа! Благодарю вас за угощение и за приятное
общество… Великолепный вечер, отличный чай — все прекрасно, но, простите, только одного я не могу
признать у вас — это вашей туземной философии и взглядов на жизнь. Надо, господа, дело делать. Так нельзя! Надо дело делать… Да-с… Прощайте… (Уходит с женой.)
То, что он открыл в капиталистическом
обществе своего времени, он
признал основой всякого
общества.
Эта духовность будет бороться против тирании
общества над человеческой личностью, она
признает священные права человека на интимную жизнь и даже на одиночество.
И вся острота проблемы общественности совсем не в том, нужно ли идти от
общества или от личности и за чем нужно
признать первенство.
— Сгоревший дом и имущество стоили вдвое, чем то, что я получил из страхового
общества, но я считал и считаю это для себя возмездием за то, что я погубил привязавшуюся ко мне молодую женщину, от которой отделяла меня неравность общественного положения и воспитания. Настоящий суд надо мной тяжел мне, но не как суд, могущий лишить меня доброго имени и
признать поджигателем — я глубоко убежден, что на это не поднимется рука судей совести — а как воспоминание о покойной, так трагически покончившей с собою.