Неточные совпадения
В таких размышлениях прошло время, и, когда
учитель пришел, урок об обстоятельствах времени и места и
образа действия был не готов, и
учитель был не только недоволен, но и огорчен.
Он чувствовал себя невиноватым за то, что не выучил урока; но как бы он ни старался, он решительно не мог этого сделать: покуда
учитель толковал ему, он верил и как будто понимал, но, как только он оставался один, он решительно не мог вспомнить и понять, что коротенькое и такое понятное слово «вдруг» есть обстоятельство
образа действия.
— Кто? — повторил Козлов, —
учитель латинского и греческого языков. Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты с своими никогда не жившими идеалами и
образами. А ты кто? Ведь ты художник, артист? Что же ты удивляешься, что я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли художники перестали черпать из древнего источника…
И никому из присутствующих, начиная с священника и смотрителя и кончая Масловой, не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя его, запретил именно всё то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным
образом запретил одним людям называть
учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их, и что молиться надо не в храмах, а в духе и истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что он пришел выпустить плененных на свободу.
Но Федя скоро кончил чай и отправился учиться. Таким
образом важнейший результат вечера был только тот, что Марья Алексевна составила себе выгодное мнение об
учителе, видя, что ее сахарница, вероятно, не будет терпеть большого ущерба от перенесения уроков с утра на вечер.
Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках,
учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною. Она не заметила и впечатления, ею произведенного на m-r Дефоржа, ни его смущения, ни его трепета, ни изменившегося голоса. Несколько дней сряду потом она встречала его довольно часто, не удостоивая большей внимательности. Неожиданным
образом получила она о нем совершенно новое понятие.
Она решилась идти на свидание, но колебалась в одном: каким
образом примет она признание
учителя, с аристократическим ли негодованием, с увещаниями ли дружбы, с веселыми шутками, или с безмолвным участием.
Из
учителей церкви любил я главным
образом Оригена и особенно святого Григория Нисского; из аскетико-мистической литературы глубже других мне казался Исаак Сирианин.
Вышел я от него почти влюбленный в молодого
учителя и, придя домой, стал жадно поглощать отмеченные места в книге. Скоро я догнал товарищей по всем предметам, и на следующую четверть Герасименко после моей фамилии пролаял сентенцию: «похвально». Таким
образом ожидания моего приятеля Крыштановигча не оправдались: испробовать гимназических розог мне не пришлось.
Случилось это следующим
образом. Один из наших молодых
учителей, поляк пан Высоцкий, поступил в университет или уехал за границу. На его место был приглашен новый, по фамилии, если память мне не изменяет, Буткевич. Это был молодой человек небольшого роста, с очень живыми движениями и ласково — веселыми, черными глазами. Вся его фигура отличалась многими непривычными для нас особенностями.
Инцидент был исчерпан. В первый еще раз такое столкновение разрешилось таким
образом. «Новый
учитель» выдержал испытание. Мы были довольны и им, и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого-нибудь из «старых». Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым
учителем и классом, осталась.
Из зятьев неотлучно были в доме Харченко и Замараев. Они часто уходили в кабинет
учителя, притворяли за собой двери, пили водку и о чем-то подолгу шушукались. Вообще держали себя самым подозрительным
образом.
Во избежание подобного рода противоречий, казалось бы, проще всего пригласить настоящих
учителей из России или Сибири и назначить им такое жалованье, какое получают надзиратели, но для этого понадобилось бы коренным
образом изменить свой взгляд на преподавательское дело и не считать его менее важным, чем дело надзирателя.]
И если б этот самый
учитель мог увидать свой
образ накануне казни, то так ли бы сам он взошел на крест и так ли бы умер как теперь?
В
учителя он себе выбрал, по случаю крайней дешевизны, того же Видостана, который, впрочем, мог ему растолковать одни только ноты, а затем Павел уже сам стал разучивать, как бог на разум послал, небольшие пьески; и таким
образом к концу года он играл довольно бойко; у него даже нашелся обожатель его музыки, один из его товарищей, по фамилии Живин, который прослушивал его иногда по целым вечерам и совершенно искренно уверял, что такой игры на фортепьянах с подобной экспрессией он не слыхивал.
Таким
образом, Прозоров успел послужить
учителем в трех мужских гимназиях и в двух женских, потом был чиновником министерства финансов, из министерства финансов попал в один из женских институтов и т. д.
Но я просил бы оказать мне другого рода благодеяние; по званию моему я разночинец и желал бы зачислиться в какое-нибудь присутственное место для получения чина, что я могу сделать таким
образом: в настоящее время я уже выдержал экзамен на
учителя уездного училища и потому имею право поступить на государственную службу, и мне в нашем городе обещали зачислить меня в земский суд, если только будет письмо об том от Петра Григорьича.
Ну и то есть и от
учителя было чему заняться; бывало, я помню, перед деревенским мальчишкой, который поклонится, приказывает Владимиру Петровичу картузик снять; такой же де
образ и подобие божие есть».
Сам я, однако, русский, а в чины произошел таким
образом, что в Харьковском университете экзамен на уездного
учителя выдержал; но матушка пожелала, чтоб я вышел из
учителей и пошел в чиновники.
Двадцати одного года он окончил курс гимназии, двадцати пяти вышел первым кандидатом из университета и тотчас поступил старшим
учителем в одну из московских гимназий, а двадцати семи женился самым неудачным
образом.
— Боговдухновенный, сударь! Не"великий человек", а боговдухновенный муж!"Правило веры,
образ кротости, воздержания
учителю!" — вот что-с! произнес Прокоп строго. — А по-вашему, по-немецки, все одно: Бисмарк великий человек, и Николай Чудотворец великий человек! На-тко выкуси!
Учитель француз, дядька немец, студенты и большая часть других гостей столпились вокруг Степана Кондратьевича, который, устремив глаза в потолок, продолжал протирать очки и посвистывать весьма значительным
образом.
Таким
образом, могла я учиться русскому языку только из книг, без
учителя, и это есть причина, что я плохо знаю правописание».
Сии школы, образуя учеников, могут образовать и самых
учителей, и таким
образом быть всегдашним и время от времени яснейшим источником просвещения.
По местам и пробовали открывать формальным
образом; но ни
учителей, ни книг неоткуда было взять, и ученики не являлись.
Ясно, что новые верования много бы выиграли от подобного
образа действий, если бы книжные
учители древней Руси при своем благочестии владели еще уменьем постигнуть дух народный и имели бы сколько-нибудь поэтического такта.
«Царица небесная, святителю отче Миколае, воздержания
учителю», — вспомнил он вчерашние молебны и
образ с черным ликом в золотой ризе и свечи, которые он продавал к этому
образу и которые тотчас приносили ему назад, и которые он, чуть обгоревшие, прятал в ящик.
Мигом она бросила меня и отвернулась, как ни в чем не бывала, как будто и не она напроказила, а кто другой, ну точь-в-точь какой-нибудь школьник, который, чуть отвернулся
учитель, уже успел напроказить где-нибудь по соседству, щипнуть какого-нибудь крошечного, слабосильного мальчика, дать ему щелчка, пинка, подтолкнуть ему локоть и мигом опять повернуться, поправиться, уткнувшись в книгу, начать долбить свой урок и, таким
образом, оставить разгневанного господина
учителя, бросившегося, подобно ястребу, на шум, — с предлинным и неожиданным носом.
Во все время [жалкой] бесцветности пятидесятых годов г. Плещеев не появлялся в печати и таким
образом спасся от необходимости бежать с своими героями на необитаемый остров и остался в действительном мире мелких чиновников,
учителей, художников, небольших помещиков, полусветских барынь и барышень и т. п.
Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные
образы, стал смотреть, как курит кассир.
По-английски я стал учиться еще в Дерпте, студентом, но с детства меня этому языку не учили. Потом я брал уроки в Петербурге у известного
учителя, которому выправлял русский текст его грамматики. И в Париже в первые зимы я продолжал упражняться, главным
образом, в разговорном языке. Но когда я впервые попал на улицы Лондона, я распознал ту давно известную истину, что читать, писать и даже говорить по-английски — совсем не то, что вполне понимать всякого англичанина.
Лучшие люди из ее среды и люди полные симпатий к ее тяжелому положению, так называемые разночинцы — главным
образом, учащаяся молодежь,
учителя и другие представители интеллигенции — старались просветить и разбудить спящие крестьянские массы.
С общего совета составили проект; наняли прекрасный дом; пригласили отличных
учителей; на содержание института определили по 5000 руб. ассигнациями в год с каждого воспитанника; главный надзор за ходом учения и
образом жизни воспитанников и вообще всю дирекцию института приняли на себя непосредственно, и по очереди каждый из нас в свою неделю должен был посещать институт раз или два в день, непременно требовал отчета в успехах и поведении учеников: просматривать лекции преподавателей и давать приказы, направляя все к общей цели заведения.
Адвокатская карьера Николая Леопольдовича начиналась блестящим
образом. Успех превзошел его ожидания. Из скромного
учителя княжеского сына он стал распорядителем княжеских богатств.
История с
учителем на свадьбе госпожи Грин не была, таким
образом, неожиданностью для жителей Фридрихсгама.
Всесторонние познания в новом
учителе были открыты князем при следующих обстоятельствах. Во время прогулок их вдвоем, князь давал ему объяснения, каким
образом он подводил на дом лепные карнизы, как выводил и выращивал те или другие редкие растения, чем лечил борзых и гончих. Забывая на старости лет о данных им уже объяснениях, которые Николай Леопольдович твердо старался завомнить, князь возвращался снова к тому же предмету.
Граф Алексей Андреевич был как нельзя более доволен его воспитанием. Ребенок знал Париж, не видав его, знаком был с
образом жизни французов, англичан и итальянцев. Немцев он не любил в
образе своего
учителя, а потому мало ими занимался.
Но если Достоевский не может быть
учителем духовной дисциплины и духовного пути, если «достоевщина», как наш психологизм, должна быть в нас преодолена, то он остается в одном отношении
учителем — он учит через Христа открывать свет во тьме, открывать
образ и подобие Божие в самом падшем человеке, учит любви к человеку, связанной с уважением к его свободе.
Но каким
образом — спросит вас государыня — достались вам эти бумаги?
Учитель ваш Тредьяковский — скажете вы — оставил у вас книгу (которую при сем посылаю); перебирая листы ее, нашли вы бумаги и при них записку (тоже здесь прилагаемую). С Тредьяковским мы уж сделаемся на случай, если б потребовали его к государыне налицо для допроса. Записку можете ей показать. Вручаю вам судьбу А. П.».