Неточные совпадения
— Я дивлюсь, как они вам десятками не снятся. Из одного христианского человеколюбия хотел: вижу, бедная вдова убивается, терпит
нужду… да
пропади и околей со всей вашей деревней!..
Народу было
пропасть, и в кавалерах не было недостатка; штатские более теснились вдоль стен, но военные танцевали усердно, особенно один из них, который прожил недель шесть в Париже, где он выучился разным залихватским восклицаньям вроде: «Zut», «Ah fichtrrre», «Pst, pst, mon bibi» [«Зют», «Черт возьми», «Пст, пст, моя крошка» (фр.).] и т.п. Он произносил их в совершенстве, с настоящим парижским шиком,и в то же время говорил «si j’aurais» вместо «si j’avais», [Неправильное употребление условного наклонения вместо прошедшего: «если б я имел» (фр.).] «absolument» [Безусловно (фр.).] в смысле: «непременно», словом, выражался на том великорусско-французском наречии, над которым так смеются французы, когда они не имеют
нужды уверять нашу братью, что мы говорим на их языке, как ангелы, «comme des anges».
— Можно! Помнишь, ты меня, бывало, от мужа моего прятала? Ну, теперь я тебя от
нужды спрячу… Тебе все должны помочь, потому — твой сын за общественное дело
пропадает. Хороший парень он у тебя, это все говорят, как одна душа, и все его жалеют. Я скажу — от арестов этих добра начальству не будет, — ты погляди, что на фабрике делается? Нехорошо говорят, милая! Они там, начальники, думают — укусили человека за пятку, далеко не уйдет! Ан выходит так, что десяток ударили — сотни рассердились!
Как словно гонит кто, как словно
нужда крайняя постигла, как словно не получит сегодня барыша, так завтра
пропадать наверное!
— Деньги-то кровные! Конечно, что и говорить, за вами они не
пропадут, как в банке, а все-таки пора бы… Кому и
нужда, а кто… и погулять хочет. Вот вы вчера Поликарпа ни много ни мало как на тот свет отправили, а за что? Монастырь какой-то завели… не понимай я вашей хитрости, давно б ушел, человек я вольный и способный.
— Он точно думает, что мы какие-нибудь персоны, — сказал чванно Кузьма. — Какая
нужда? А может, москали и в самом деле добрый народ! Вот так нам и везде будет. Не
пропадем на чужой стороне! — заключил Кузьма, смеясь от чистого сердца.
Грознов. Что его жалеть-то! Посидит да опять домой придет. Деньги-то жальче — они уж не воротятся: запрет их купец в сундук, вот и идите домой ни с чем. А спрятать их подальше да вынимать понемножку на
нужду — так на сколько их хватит! Ну,
пропади у вас столько денег, что бы вы сказали?
Ноги даже в калошах зябнут и застывают. Крестьяне решительно отказались топить школу. Они и детей-то посылают учиться только для того, чтобы даром не
пропадал гривенник, который земство взимает на
нужды народного образования. Приходится топить остатками забора и брать взаймы охапками у фельдшера. Тому — житье. Однажды мужики попробовали было и его оставить без дров, а он взял и прогнал наутро всех больных, пришедших на пункт. И дрова в тот же день явились сами собой.
Нежданно-негаданно нагрянула беда на Смолокурова. Какой еще горше беды? Какое богатство на долю человека ни выпади, какое ни будь у него изобилие, а нагрянет недуг да приведет с собой калечество, так и несметное богатство выйдет хуже нищеты и всякой
нужды.
Пропал Марко Данилыч, пиши его вон из живых.
И стала она по целым часам и днем и ночью молиться перед иконами, прося у Бога помилованья в том великом грехе, что не по принужденью, не по
нужде, не по страху, но своею волею впала она в греховную
пропасть, оставила отеческие законы…
— Любит, видно, меня мало, коли
пропал и не возвращается… Ведь надумил его Ермак Тимофеевич, чтобы он отъехал немного да и вернулся бы, а он, поди ж ты, кажись, попусту в Москву норовит попасть… Точно
нужда гонит.
— Я тебе не судья, Владимир, я только твой друг. Обязанность друга протянуть руку тому, кто падает в
пропасть, помочь ему в
нужде и даже пожертвовать жизнью для него. Твой судья — это Бог, это общество, которое тебя отвергнет… и более всех — это твоя совесть, ты не убежишь от нее и ты ее не обманешь…
С посылками иноков по монастырским
нуждам, очевидно, случались частые в этом роде истории, по крайней мере, в том же 1749 году, когда не вернулся из сечи отец иеромонах,
пропал и другой инок, тоже облеченный доверием своей обители.