Неточные совпадения
— По-нашему ли, Климушка?
А Глеб-то?.. —
Потолковано
Немало: в рот положено,
Что не они ответчики
За Глеба окаянного,
Всему виною: крепь!
— Змея родит змеенышей.
А крепь —
грехи помещика,
Грех Якова несчастного,
Грех Глеба родила!
Нет крепи — нет помещика,
До петли доводящего
Усердного раба,
Нет крепи — нет дворового,
Самоубийством мстящего
Злодею своему,
Нет крепи — Глеба
новогоНе будет на Руси!
Да я перед сиротками моими какой
грех приму!» Склонил и архимандрита, подул и тот в ухо: «Ты, говорит, в нем
нового человека воззвать можешь».
Они находят все старое прекрасным, перемен не желают и все
новое считают
грехом.
Некогда возможность сознания
греха, покаяния была возникновением действительно
нового человека.
Они знают, что война есть великое зло и кара за
грехи человечества, но они видят смысл мировых событий и вступают в
новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
Митрополит смиренно покорился и разослал
новое слово по всем церквам, в котором пояснял, что напрасно стали бы искать какое-нибудь приложение в тексте первой проповеди к благочестивейшему императору, что Давид — это мы сами, погрязнувшие в
грехах.
В родовом процессе, порождающем все
новую и
новую жизнь, Вл. Соловьев и Н. Федоров видят смертность, отравленность
грехом.
Рационализм, этот смертельный
грех Запада, заложен уже в католичестве, в католической схоластике можно найти уже тот же рационализм и ту же власть необходимости, что и в европейском рационализме
нового времени, в философии Гегеля, в материализме.
Роковым заблуждением было бы думать, что кризис современной философии и
грех современной гносеологии могут быть преодолены
новой философией и гносеологией.
Само зарождение автономной философии
нового времени заключало уже в себе
грех рационалистической разорванности и рассеченности, как мы видели в предшествующей главе.
Искупление
греха и спасение от зла не есть простой возврат к райскому, первобытному состоянию, это — творчество
нового Космоса.
Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание
новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею
греха как источника всех категорий, источника самой противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для всех гносеологий.
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением
греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного бытия, творчеством, не только отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира
нового.
По словам Ядринцева, начальник завода при приеме каждой
новой партии обыкновенно выкрикивал: «Кто хочет оставаться, получай одежду, а кто в бега, тому незачем!» Начальство своим авторитетом как бы узаконивало побеги, в его духе воспитывалось всё сибирское население, которое и до сих пор побег не считает
грехом.
Громадное дело было доведено горными инженерами от казны до полного расстройства, так что
новому управляющему пришлось всеми способами и средствами замазывать чужие
грехи, чтобы не поднимать скандала.
Однако довольно заряжать тебя этими старыми толками. От тебя можно услышать что-нибудь
новое, а мне трудно отсюда политиковать. В уверенности только, что ты снисходительно будешь все это разбирать, я болтаю. Еще если б мы могли говорить, а заставлять читать мой вздор — просто
грех!
Конечно, все это было приятно и утешительно, но перспектива
новых битв пугала Родиона Антоныча, потому что один в поле не воин. Ох,
грехи,
грехи!
После него все пошло по-новому. Сперва поселился Мокей зюздинский с бабами, а за ним семей еще боле десятка перетащилось. Старцы наши заметно стали к ним похаживать, и пошел у них тут
грех и соблазн великий. Что при старике Асафе было общее, — припасы ли, деньги ли, — то при Мартемьяне все врозь пошло; каждый об том только и помыслу имел, как бы побольше милостыни набрать да поскорее к любовнице снести.
Жажда «дерзнуть» так велика, что заставляет с
новым вниманием перечитать инкриминированный литературный вклад, и именно с целью хоть с
грехом пополам напечатать его.
Француз усовершенствовал наконец воспитание Юлии тем, что познакомил ее уже не теоретически, а практически с
новой школой французской литературы. Он давал ей наделавшие в свое время большого шуму: «Le manuscrit wert», «Les sept péchés capitaux», «L’âne mort» [«Зеленая рукопись» (Гюстава Друино), «Семь смертных
грехов» (Эжена Сю), «Мертвый осел» (Жюля Жанена) (франц.)] и целую фалангу книг, наводнявших тогда Францию и Европу.
Сколь ни велики мои
грехи, но неужели милосердый бог назначит мне еще
новое, невыносимое для меня испытание, и умру не я, а Сусанна!» При этой мысли Егор Егорыч почти обезумел: не давая себе отчета в том, что делает, он велел Антипу Ильичу позвать Сусанну Николаевну, чтобы сколь возможно откровеннее переговорить с нею.
— И колокол, и прочее все. Колокол-то у нас, сударыня, всего пятнадцать пудов весит, да и тот, на
грех, раскололся. Не звонит, а шумит как-то — даже предосудительно. Покойница Арина Петровна пообещались было
новый соорудить, и ежели были бы они живы, то и мы, всеконечно, были бы теперь при колоколе.
— Нет, человек, и мое тоже, — сказал
новый торжественно и сильно. — Не отвращай лица твоего от правды, не ослепляй себя самонамеренно, это есть великий
грех пред богом и людьми!
— Ах, как вы это располагаете: это они прокриминацию затевают… Нет, пока эти
новые права взойдут, тут еще много
греха будет!
«Помутила нашу старуху Маркушкина жилка, — раздумывал про себя Зотушка, выстрагивая перочинным ножичком тонкую березовую зелинку для
новой клетки. — Еще будет
грех с этими деньгами… Фенюшку загубили жилкой, братец Гордей Евстратыч от нее же ушли в землю, племяши совсем замотались, как чумные телята… Ох-хо-хо!.. Ох, неладно, мамынька, ты удумала!»
— Батюшка, — часто говорила ему жена, — полно тебе умом-то раскидывать! Сам погляди: крыша набок скосилась совсем, потолок плох стал — долго ли до
греха! Того и смотри, загремит, всех подавит. Полно тебе, поставь ты
новую избу.
Старые наши выдумки к нам приползли с Востока,
новые мы с
грехом пополам с Запада перетащили, а мы все продолжаем толковать о русском самостоятельном искусстве!
Готовые ради
нового обладания ею на всякий
грех, на всякое унижение и преступление, они становились похожими на тех несчастных, которые, попробовав однажды горькое маковое питье из страны Офир, дающее сладкие грезы, уже никогда не отстанут от него и только ему одному поклоняются и одно его чтут, пока истощение и безумие не прервут их жизни.
Ходил Мухоедов необыкновенно быстро, вечно торопился куда-то, без всякой цели вскакивал с места и садился, часто задумывался о чем-то и совершенно неожиданно улыбался самой безобидной улыбкой — словом, это был тип старого студента, беззаботного, как птица, вечно веселого, любившего побеседовать «с хорошим человеком», выпить при случае, а потом по горло закопаться в университетские записки и просиживать за ними ночи напролет, чтобы с
грехом пополам сдать курсовой экзамен; этот тип уже вывелся в русских университетах, уступив место другому, более соответствующему требованиям и условиям
нового времени.
— Троих арестовал и выпустил. Оказались не те, и теперь
новых ищет, — засмеялся Соболь. —
Грехи!
Вот было в то утро в Новой-Каменке и разговоров, и пересудов, да немало-таки и
греха!
«Ну, делай, мол, как знаешь; тебя, видно, милая, не научишь. Дивлюсь только, — говорю, — одному, что какой это из вас такой
новый завод пошел, что на
грех идете, вы тогда с мужьями не спрашиваетесь, а промолчать, прости господи, о пакостях о своих —
греха боитесь. Гляди, — говорю, — бабочка, не кусать бы тебе локтя!»
Бабка Авдотья, которая построила постоялый двор, была старой веры, ее же сын и оба внука (отцы Матвея и Якова) ходили в православную церковь, принимали у себя духовенство и
новым образам молились с таким же благоговением, как старым; сын в старости не ел мяса и наложил на себя подвиг молчания, считая
грехом всякий разговор, а у внуков была та особенность, что они понимали писание не просто, а всё искали в нем (крытого смысла, уверяя, что в каждом святом слове должна содержаться какая-нибудь тайна.
Учился он у меня хорошо, в новерситете курс кончил; и, как на
грех, тут заведись эти
новые суды!
Совсем уж смерклось, когда свадебный поезд примчался в Свиблово. Взмыленные от быстрой езды лошади въехали прямо к попу во двор. Сушило в
новой суконной рясе, с вышитым шерстями поясом, радостно и весело встретил приехавших. Близится час, когда его никуда не годные половинки претворятся в давно желанный капитал, и он по хозяйству во всем исправится, дочку замуж выдаст, семинаристам своим хорошие квартиры в городу наймет. Дай только Бог благополучно покончить все, помехи бы
грехом не случилось.
Не верили они, чтоб в иноземной одежде, в клубах, театрах, маскарадах много было
греха, и Михайло Данилыч не раз, сидя в особой комнате Новотроицкого с сигарой в зубах, за стаканом шампанского, от души хохотал с подобными себе над увещаньями и проклятьями рогожского попа Ивана Матвеича, в
новых обычаях видевшего конечную погибель старообрядства.
Это работа зародыша, готового развиться, работа любви, которая снимет
грех с мира, оживит слабеющую жизнь, утешит огорченных, разобьет оковы заключенных, откроет народам
новый путь жизни, внутренний закон которой будет уже не насилие, а любовь людей друг к другу.
Согласно одному мнению, весьма влиятельному и в христианстве, под влиянием
греха существенно извратилась как душа, так и тело, причем у него появились совершенно
новые функции и соответствующие им органы, именно пола и пищеварения.
И как раз эта сторона язычества, которая покрыта наибольшим соблазном
греха, грязи и срамоты, извращена порой до неузнаваемости, при свете иных предчувствий и предвестий приковывает к себе внимание с неодолимой силой и, кажется, таит под пеплом пламя
новой жизни.
Жизнь в раю была для него первою школой жизни, причем, впредь до наступления известной духовной зрелости, в нем оставалась возможность зла и
греха, и каждый
новый урок самопознания мог оказаться для него роковым экзаменом.
Поглядела бы я маленько на
новое житье-бытье ее, да и пошла бы в скиты
грехи свои замаливать да за других молиться».
— А какой я вам смех расскажу, Марко Данилыч, — вступился Самоквасов, заметив, что и у
нового его знакомца брови тоже понахмурились: долго ль до
греха, свары бы не вышло.
Царство Божие означает не только искупление
греха и возврат к первоначальной чистоте, а творение
нового мира.
Религиозные верования и освобождают от страха, и создают неисчислимое количество
новых страхов, ибо они стоят под знаком
греха.
Я засмеялась. Рассуждения четырнадцатилетней девочки, «бабушки класса», как мы ее называли (она была старше нас всех), несказанно рассмешили меня. Однако оставить ее на произвол судьбы я не решилась, и с
грехом пополам мы прошли с Ренн историю
Нового, Ветхого завета и необходимые молитвы. А время не шло, а бежало…
Учение о Христе —
Новом Адаме совсем не есть только сотериология, и явление Христа не есть только исправление
греха.
— Нет, я ведь, ей-богу, я только всего и люблю баловать да помять их, красивых детишков. У меня крестник уж был шестнадцати лет, да вот помер, — я и скучаю. А ты это на кого еще
грех новый наводишь: кому это пишешь?
Новый человек, человек «духа», совсем не отрицает «плоть», если под «плотью» не понимать просто
грех, — он стремится к овладению «плотью», к ее просветлению и преображению, т. е. к духовной плоти.
Нельзя жить в мире и творить
новую жизнь с одной моралью послушания, с одной моралью борьбы против собственных
грехов.
Чтобы бороться воинственно со злом и неправдой, чтобы революционизировать жизнь, создавать жизнь
новую, для этого нужно признать самостоятельный источник зла и порабощения в мире [В христианстве было разработано учение о
грехе, его последствиях и избавлении от него, но совсем не было раскрыто учение о зле как начале самобытном.