Неточные совпадения
Роковым заблуждением было бы думать, что кризис современной философии и
грех современной гносеологии могут быть преодолены
новой философией и гносеологией.
Само зарождение автономной философии
нового времени заключало уже в себе
грех рационалистической разорванности и рассеченности, как мы видели в предшествующей главе.
Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание
новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею
греха как источника всех категорий, источника самой противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для всех гносеологий.
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением
греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного бытия, творчеством, не только отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира
нового.
Искупление
греха и спасение от зла не есть простой возврат к райскому, первобытному состоянию, это — творчество
нового Космоса.
— Что? — сказала наконец мамка глухим, дребезжащим голосом, — молишься, батюшка? Молись, молись, Иван Васильич! Много тебе еще отмаливаться! Еще б одни старые грехи лежали на душе твоей! Господь-то милостив; авось и простил бы! А то ведь у тебя что ни день, то
новый грех, а иной раз и по два и по три на день придется!
Маргаритов. Нет, нет, прости меня! я сам не знаю, что говорю. Как же мне бродить по свету без тебя? Поди ко мне, я тебя прощу, будем мыкать горе вместе, вместе оплакивать
новый грех, твою слабость. О, нет, нет, я тебя не брошу! Мне самому страшно стало!.. Неужели я тебя оставлю ему?.. Моту, пьянице…
Неточные совпадения
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь —
грехи помещика, //
Грех Якова несчастного, //
Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба
нового // Не будет на Руси!
Да я перед сиротками моими какой
грех приму!» Склонил и архимандрита, подул и тот в ухо: «Ты, говорит, в нем
нового человека воззвать можешь».
Они находят все старое прекрасным, перемен не желают и все
новое считают
грехом.
Некогда возможность сознания
греха, покаяния была возникновением действительно
нового человека.
Они знают, что война есть великое зло и кара за
грехи человечества, но они видят смысл мировых событий и вступают в
новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.