Неточные совпадения
Ты возразил, что человек жив
не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого
хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные.
Да, это был действительно честный и разумный мужик. Он достиг своей цели: довел свой дом до полной чаши. Но спрашивается: с какой стороны подойти к этому разумному мужику? каким образом уверить его, что
не о
хлебе едином жив бывает человек?
Дама была из тех новых, даже самоновейших женщин, которые мудренее нигилистов и всего доселе появлявшегося в женском роде: это демократки с желанием барствовать; реалистки с стремлением опереться на всякий предрассудок, если он представляет им хотя самую фиктивную опору; проповедницы, что «
не о
хлебе едином человек жив будет», а сами за
хлеб продающие и тело и честную кровь свою.
Им
не хватает казенного
хлеба по три фунта на человека; они прикупают его каждый день у товарищей и всегда поедают его вместе, обыкновенно вечером,
не обмениваясь при этом ни
единым словом.
—
Не о
хлебе едином, сказано в писании… Ну вот и оправдалось. Схватило за сердце и сосёт… и будет сосать, пока простора
не дашь душе… Завалили мы душу-то всяким хламом, она и стонет без воздуха-то.
— Это — дело совести, — спокойным и строгим голосом проговорил каноник,
не сводя пристальных глаз со своего духовного сына. — Это — дело Бога и… ойчизны, — прибавил он тихо, но выразительно: ни
единым хлебом жив будет человек! надо глядеть в будущее…
Факт культа, как и искусства, наглядно свидетельствует о той истине, что
не о
хлебе едином живет человек, что он
не есть economic man, меряющий мир меркантильным аршином, но способен к бескорыстию и вдохновению.
Пошагав немного и подумав, он почувствовал сильнейшее желание во что бы то ни стало убедить себя в том, что голод есть малодушие, что человек создан для борьбы с природой, что
не единым хлебом сыт будет человек, что тот
не артист, кто
не голоден, и т. д., и, наверное, убедил бы себя, если бы, размышляя,
не вспомнил, что рядом с ним, в 148 номере «Ядовитого лебедя», обитает художник-жанрист, итальянец, Франческо Бутронца, человек талантливый, кое-кому известный и, что так немаловажно под луной, обладающий уменьем, которого никогда
не знал за собой Зинзага, — ежедневно обедать.
Лица девушек — есть совсем юные — рдеют… И они стоят за дорогие вольности университета. И они знают, кто враг и кто друг этих старых, честных и выносливых стен, где учат одной только правде, где знают заботу, но
не о
хлебе едином.
«
Не о
хлебе едином жив будет человек», но также и о
хлебе, и
хлеб должен быть для всех.
Именно индустриально-капиталистическая эпоха подчинила человека власти экономики и денег, и
не подобает ее адептам учить коммунистов евангельской истине, что «
не о
хлебе едином жив будет человек».
Жил у князя на
хлебах из мелкопоместного шляхетства Кондратий Сергеич Белоусов. Деревню у него сосед оттягал, он и пошел на княжие харчи. Человек немолодой, совсем богом убитый: еле душа в нем держалась, кроткий был и смиренный, вина капли в рот
не бирал, во Святом Писании силу знал, все, бывало, над божественными книгами сидит и ни
единой службы господней
не пропустит, прежде попа в церковь придет, после всех выйдет. И велела ему княгиня Марфа Петровна при себе быть, сама читать
не могла, его заставляла.
Но «человек жив бывает
не о
хлебе едином» — нравственное состояние стоит
не меньшей заботы, и такая забота до известной степени возможна.
Графине Марье хотелось сказать ему, что
не о
едином хлебе сыт будет человек, что он слишком много приписывает важности этим делам; но она знала, что этого говорить
не нужно и бесполезно. Она только взяла его руку и поцеловала. Он принял этот жест жены за одобрение и подтверждение своих мыслей, и подумав несколько времени молча, вслух продолжал свои мысли.
Эта религия социализма во всем противоположна религии Христа, которая учит, что
не единым хлебом жив будет человек, но и словом Божьим, учит поклоняться
единому Господу Богу, а
не царству мира сего, и отвергает искушение чудом во имя свободы.