Неточные совпадения
Во-вторых, о больших я и потому еще говорить
не буду, что, кроме того, что они отвратительны и
любви не заслуживают, у них есть и возмездие: они съели яблоко и
познали добро и зло и стали «яко бози».
— В первой, ученической, степени масонам преподавались правила
любви и справедливости, которыми каждому человеку необходимо руководствоваться в жизни; во второй их учили, как должно бороться со своими страстями и
познавать самого себя, и в третьей, высшей степени мастера, они подготовлялись к концу жизни, который есть
не что иное, как долженствующее для них вскоре настать бессмертие.
Отныне ты пойдешь отверженца путем,
Кровавых слез
познаешь сладость,
И счастье ближних будет в тягость
Твоей душе, и мыслить об одном
Ты будешь день и ночь, и постепенно чувства
Любви, прекрасного погаснут и умрут
И счастья
не отдаст тебе ничье искусство!
Пускай все воинство и вся Россия пусть
Познают, коль хотят,
любовь мою и грусть!
Лишь Ксения признать
любви сей
не хотела,
Всей горести моей она
не пожалела...
Не дай ей Бог
познать третью
любовь. Бывает, что женщина на переходе от зрелого возраста к старости полюбит молодого. Тогда закипает в ней страсть безумная, нет на свете ничего мучительней, ничего неистовей страсти той…
Не сердечная тоска идет с ней об руку, а лютая ненависть, черная злоба ко всему на свете, особливо к красивым и молодым женщинам… Говорят: первая
любовь óт Бога, другая от людей, а третья от ангела, что с рожками да с хвостиками пишут.
Там хотя и сказано, что
не подобает неиспытанному в вере учителем других быть, однако ж прибавлено: «Разве токмо по благодати Божией сие устроится…» А благодать, матушка, по сто двадцать пятому правилу Карфагенского,
не токмо подает знание, что подобает творити, но и
любовь в человека вдыхает да возможет исполнити то, что
познает.
Всё, что мы
познаем, мы
познаем или нашими пятью чувствами, то есть тем, что видим, слышим, ощупываем вещи, или тем, что переносимся в другие существа, живем их жизнью. Если бы мы
познавали вещи только пятью чувствами, мир был бы нам совсем непонятен. То, что мы знаем о мире, мы знаем только потому, что мы можем посредством
любви переноситься в другие существа и жить их жизнью. Люди телами своими разделены и
не могут понимать друг друга.
Любовью же они все соединены, и в этом великое благо.
Да вера и есть
любовь, ибо истину нельзя
познавать,
не любя ее: она открывается только
любви.
Сейчас же, как приехал, я сообщил Юле, что я влюблен, и влюблен в замечательную красавицу, какой даже нет у Майн-Рида. И
не уставал рассказывать Юле про Машу. Впервые тогда
познал я тоску
любви. Раньше я целиком жил в том, что вокруг. Теперь чего-то в окружающем
не хватало, как будто из него вынули какую-то очень светлую его часть и унесли далеко. Было сладко и тоскливо.
Только тот, кто
не только понял, но жизнью
познал то, что «сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня, сбережет её», — только кто понял, что любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную, только тот
познает истинную
любовь.
Не вследствие
любви к отцу, к сыну, к жене, к друзьям, к добрым и милым людям, как это обыкновенно думают, люди отрекаются от личности, а только вследствие сознания тщеты существования личности, сознания невозможности ее блага, и потому вследствие отречения от жизни личности
познает человек истинную
любовь и может истинно любить отца, сына, жену, детей и друзей.
Познает для него целостный человек,
познает не только разум, но и сердце, и
любовь.
«Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что
любовь от бога и всякий любящий рожден от бога и знает бога. Кто
не любит, тот
не познал бога, потому что бог есть
любовь. Бога никто никогда
не видел; если мы любим друг друга, то бог в нас пребывает. Бог есть
любовь, и пребывающий в
любви пребывает в боге и бог в нем. Мы знаем, что мы перешли из смерти к жизни, потому что любим братьев,
не любящий брата пребывает в смерти» (Первое послание Иоанна, IV, 7, 8, 12, 16; III, 14).