Неточные совпадения
Кроме того, хотя он долго жил в самых близких
отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики верили ему и ходили верст за сорок к нему советоваться), он
не имел никакого определенного суждения о народе, и на вопрос, знает ли он народ, был бы в таком же затруднении ответить, как на вопрос, любит ли он народ.
— Я, графиня, во-первых,
не имею никаких прав что-либо советовать князю, — сказала Mariette, глядя на Нехлюдова и этим взглядом устанавливая между ним и ею какое-то полное соглашение об
отношении к словам графини и вообще к евангелизму, — и, во-вторых, я
не очень люблю, вы знаете…
Первый раз я был арестован в 20 году в связи с делом так называемого Тактического центра, к которому
никакого прямого
отношения не имел.
Я даже склонен думать, что этого рода ортодоксия
никакого отношения к истине
не имеет и истину ненавидит.
Если бы человеческая личность
не была идеальной по
отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и
не мог бы
иметь идеи Бога, и
никакое откровение никогда бы
не могло сообщить ему эту идею, потому что он
не в состоянии был бы понять ее…
Ну и называют мистикой то, что к мистике
никакого отношения не имеет.
Здесь слишком заметно увлечение вещью; гремят колеса и молот и свистят локомобили только во имя качества вещи и сбыта ее; коммерческие и художественные соображения
не имеют здесь
никакого отношения к наказанию, а между тем на Сахалине, как и везде на каторге, всякое предприятие должно
иметь своею ближайшею и отдаленною целью только одно — исправление преступника, и здешние мастерские должны стремиться к тому, чтобы сбывать на материк прежде всего
не печные дверцы и
не краны, а полезных людей и хорошо подготовленных мастеров.
Скорее всего упомянутые казнокрады оттого так действовали, что
не имели никакого понятия ни о ключах от храма гроба господня, ни об устьях Дуная, которыми разрешался вопрос об ключах, ни об
отношении этих вопросов к русскому государству.
Только Берсенева выбирали, по временам, в мазурке, как бы смутно понимая, что его путешествующий жеребец
никакого отношения к внутренней политике
не имеет.
Меня возмущала мысль, что посторонняя, чужая и, главное, молодая женщина,
не имея на то
никакого права, вдруг займет место во многих
отношениях — кого же? — простая молодая барышня, и займет место покойницы матушки!
Адвокат Перьев (язвительно). Статья, о которой говорит обвинитель, касается раскольников,
не приемлющих священства, а к процессуальной стороне политических дел
никакого отношения не имеет.
Вы можете себе представить, сколько разных дел прошло в продолжение сорока пяти лет через его руки, и никогда
никакое дело
не вывело Осипа Евсеича из себя,
не привело в негодование,
не лишило веселого расположения духа; он отроду
не переходил мысленно от делопроизводства на бумаге к действительному существованию обстоятельств и лиц; он на дела смотрел как-то отвлеченно, как на сцепление большого числа
отношений, сообщений, рапортов и запросов, в известном порядке расположенных и по известным правилам разросшихся; продолжая дело в своем столе или сообщая ему движение, как говорят романтики-столоначальники, он
имел в виду, само собою разумеется, одну очистку своего стола и оканчивал дело у себя как удобнее было: справкой в Красноярске, которая
не могла ближе двух лет возвратиться, или заготовлением окончательного решения, или — это он любил всего больше — пересылкою дела в другую канцелярию, где уже другой столоначальник оканчивал по тем же правилам этот гранпасьянс; он до того был беспристрастен, что вовсе
не думал, например, что могут быть лица, которые пойдут по миру прежде, нежели воротится справка из Красноярска, — Фемида должна быть слепа…
Это
никакого отношения к убийству
не имеет!
Ну, вот что. Я и Обольянинов
никакого отношения к убийству
не имеем. Это китаец. Я даже
не знаю, как его зовут, — [и] негодяй Аметистов, которого я приютила. Они убили и бежали.
Смотря по различию талантов, и повести этого рода
имели больше или меньше значения; но все они заключали в себе тот недостаток, что попадали лишь в небольшую (сравнительно) часть общества и
не имели почтой
никакого отношения к большинству.
Во всяком случае, милая тетенька, и вы
не спрашивайте, с какой стати я историю о школьном карцере рассказал. Рассказал — и будет с вас. Ведь если бы я даже на домогательства ваши ответил:"тетенька! нередко мы вспоминаем факты из далекого прошлого, которые, по-видимому,
никакого отношения к настоящему
не имеют, а между тем…" — разве бы вы больше из этого объяснения узнали? Так уж лучше я просто ничего
не скажу!
Отношения Gigot к другим лицам бабушкиного штата были уже далеко
не те, что с Ольгою Федотовною: чинный Патрикей оказывал французу такое почтение, что Gigot даже принимал его за обиду и вообще
не имел никакой надежды сколько-нибудь с Патрикеем сблизиться, и притом же он совершенно
не понимал Патрикея, и все, что этот княжедворец воздавал Gigot, «для того, чтобы ему чести прибавить», сей последний истолковывал в обратную сторону.
Так они органически поделили свое существование, и ни одному из них никогда в мысль
не приходило что-нибудь в этих
отношениях переиначивать: тетушка думала, что она «свет», и терпела дядю, который, по ее мнению,
не принадлежал свету, а какие мысли
имел на ее счет дядя? — об этом никто
не знал и
не смел судить, потому что на этот счет от прямодушнейшего Якова Львовича
никакой хитрец ничего
не мог выпытать.
Во-вторых, при обширных пространствах, занимаемых нашим отечеством, члены де сиянс академии
не в силах уследить за возникающими в уездах и волостях науками, а равным образом,
не имея никаких начальственных
отношений к капитанисправникам,
не могут и сих последних уполномочить на то.
При всем том сказать, будто он пять лет
не обращал внимания на внешние государственные
отношения намеренно,
имея в виду приготовление хорошего войска для борьбы с врагом, — сказать это, по нашему мнению, нет
никакого исторического основания.
Когда я уезжал из Пеньковки, дело о розысках убийцы было в прежнем положении:
никаких следов, ни малейшей «нити»; я простился с своими друзьями и с самым тяжелым чувством оставил, наконец, Пеньковку, в которой пережил столько хорошего и печального. Мухоедов по-прежнему держал себя самым странным образом, но я
не имел желания разъяснять наши
отношения.
Внутри Германии была другая Германия — мир ученых и художников, — они
не имели никакого истинного
отношения между собою.
Иван Ильич как человек недолжностной и
не может
иметь никаких отношений к такому человеку; но если есть
отношение этого человека как к члену, такое, которое может быть выражено на бумаге с заголовком, — в пределах этих
отношений Иван Ильич делает всё, всё решительно, что можно, и при этом соблюдает подобие человеческих дружелюбных
отношений, то есть учтивость.
— Что ж, дядюшка, — говорит, — делать! Теперь я сам сознаю мои ошибки, но кто же в молодости
не имел их? От маменьки в этом
отношении я
не имел никаких наставлений, напротив, еще оне ободряли все мои глупости; но, поживши и испытавши на опыте, иначе начинаю смотреть на вещи.
Так как в истинном христианском учении нет
никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского мира,
не веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение
не имеет основания в христианском учении, и вместе с тем
не видя перед собою, закрытого церковным учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по
отношению брака без всякого руководства.
К делу Благоприобретова, которое теперь выяснилось для нас всестороннее и как нельзя полнее, этот Полояров ровно
никакого отношения не имеет.
Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением своим свидетельствуют о наступлении кризиса в религиозном сознании, когда по тем либо иным причинам иссякают или затягиваются песком источники религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и откровением, но та вера, которая призывается сказать горе: «двинься в море» [«Иисус же сказал им в ответ:…если будете
иметь веру и
не усомнитесь… то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Мф. 21:21).],
не имеет, кажется, ровно
никакого отношения к доказательствам.
По определению св. Максима Исповедника, «зло и
не было и
не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и
не имеет в сущем ровно
никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и
не есть ни качество, ни количество, ни
отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе
не существует во всем этом по естественному усвоению; оно
не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Путешествуя далее до ночлега, он останавливался уже у всякой корчмы и все пил «чвертку красненькой», причем несколько раз снова начинал нам объяснять, как он умен и предусмотрителен в том
отношении, что дал зарок богу
не пить простой белой водки, а насчет «цветной или красненькой ничего касающего
не обещал». Это его так утешило и придавало ему такую отвагу, что он даже утверждал, что бог с него «
никакой правы
не имеет взыскивать насчет того, о чем у них договора
не было».
Общество есть объективация «мы», которое
не имеет никакой реальности и
никакого существования вне
отношения к нему «я» и вне
отношения «я» и «ты».
Априорные формы должны гарантировать прочность познания и преодолеть скептицизм, но априорные формы
не имеют никакого прямого
отношения к живому человеку, который и познает.
Доказательство есть лишь техника логического аппарата и к истине
отношения никакого не имеет.
Даже на улице шли сзади него, как будто
не имея к нему
никакого отношения.
Официальные, или, если можно так выразиться, протокольные источники произведенного следствия видят главными виновниками вспыхнувшего за несколько часов заговора представителей нашей армии, мы же полагаем, что эти «представители» только явились олицетворением русской пословицы: «В семье
не без урода», — и
никакого отношения к общему настроению русской армии того времени
иметь не могли, что красноречиво доказывается быстрым подавлением «безумного дела» тою же, всегда преданной престолу армиею.
— Ничуть… Во-первых, положение твое, что все то разумно, что существует, касается только существующего в природе, а
не созданного людьми и их
отношениями; в последнем случае в большинстве только и существует неразумное, а во-вторых, в каких бы обстоятельствах человек ни очутился, он
не имеет никакого права посягать на то, что ему
не принадлежит.
Такой порядок принят был в
отношении лиц,
не имевших к государю
никаких просьб, но только обязанных или представиться ему, или поблагодарить его за оказанную им милость, а также и в
отношении иностранных дипломатов, желавших
иметь у него прощальную аудиенцию.
Но так как в истинном христианском учении нет
никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому
не пристали, т. е.
не верят в сущности в церковные определении брака, чувствуя, что это учреждение
не имеет оснований в христианском учении, и вместе с тем
не видят перед собой закрытого церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по
отношению брака без всякого руководства.