Неточные совпадения
Кроме того, хотя он долго жил
в самых близких
отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики
верили ему и ходили верст за сорок к нему советоваться), он
не имел никакого определенного суждения о народе, и на вопрос, знает ли он народ, был бы
в таком же затруднении ответить, как на вопрос, любит ли он народ.
Левин
не поверил бы три месяца тому назад, что мог бы заснуть спокойно
в тех условиях,
в которых он был нынче; чтобы, живя бесцельною, бестолковою жизнию, притом жизнию сверх средств, после пьянства (иначе он
не мог назвать того, что было
в клубе), нескладных дружеских
отношений с человеком,
в которого когда-то была влюблена жена, и еще более нескладной поездки к женщине, которую нельзя было иначе назвать, как потерянною, и после увлечения своего этою женщиной и огорчения жены, — чтобы при этих условиях он мог заснуть покойно.
«Он
не сомневается
в своем праве учить, а я
не хочу слышать поучений». Самгиным овладевала все более неприятная тревога: он понимал, что, если разгорится спор, Кутузов легко разоблачит, обнажит его равнодушие к социально-политическим вопросам. Он впервые назвал свое
отношение к вопросам этого порядка — равнодушным и даже сам
не поверил себе: так ли это?
Разговорам ее о религии он
не придавал значения, считая это «системой фраз»; украшаясь этими фразами, Марина скрывает
в их необычности что-то более значительное, настоящее свое оружие самозащиты;
в силу этого оружия она
верит, и этой верой объясняется ее спокойное
отношение к действительности, властное — к людям. Но — каково же это оружие?
В этом уж крепко сказывается самодурство; но оно смягчается
в Русакове следующим рассуждением: «Как девке
поверить? что она видела? кого она знает?» Рассуждение справедливое
в отношении к дочери Русакова; но ни Русакову и никому из ого собратьев
не приходит
в голову спросить: «Отчего ж она ничего
не видела и никого
не знает?
Князь поцеловал у ней за это руку. Она взглянула на тюрик с конфектами: он ей подал весь и ушел.
В уме его родилось новое предположение. Слышав, по городской молве, об
отношениях Калиновича к Настеньке, он хотел взглянуть собственными глазами и убедиться,
в какой мере это было справедливо. Присмотревшись
в последний визит к Калиновичу, он
верил и
не верил этому слуху. Все это князь
в тонких намеках объяснил Полине и прибавил, что очень было бы недурно пригласить Годневых на вечер.
Вы когда-то говорили мне, что для меня способны пожертвовать многим, — Вы
не лгали это, — я
верил Вам, и если,
не скрою того,
не вполне отвечал Вашему чувству, то потому, что мы слишком родственные натуры, слишком похожи один на другого, — нам нечем дополнять друг друга; но теперь все это изменилось; мы, кажется, можем остаться друзьями, и я хочу подать Вам первый руку: я слышал, что Вы находитесь
в близких, сердечных
отношениях с Тулузовым; нисколько
не укоряю Вас
в этом и даже
не считаю вправе себя это делать, а только советую Вам опасаться этого господина; я
не думаю, чтобы он был искренен с Вами: я сам испытал его дружбу и недружбу и знаю, что первая гораздо слабее последней.
Когда-то и я
верил в эти бирюльки и увлекался, пока
не понял, что только наука способна изменить все человеческие
отношения.
— Мне, Ардальон Борисыч, нет времени особенно углубляться
в городские
отношения и слухи, я по горло завален делом. Если бы жена
не помогала, то я
не знаю, как бы справился. Я нигде
не бываю, никого
не вижу, ничего
не слышу. Но я вполне уверен, что все это, что о вас говорят, — я ничего
не слышал,
поверьте чести, — все это вздор, вполне
верю. Но это место
не от одного меня зависит.
Да, да, Россия
в экзаменационном
отношении, конечно, и теперь еще, вообще, наилучшее отделение: здесь человек, как золото, выгорал от несправедливости; но вот нам делается знакомо правосудие, расширяется у нас мало-помалу свобода мысли, вообще становится несколько легче, и я боюсь,
не станут ли и здесь люди
верить, что тут их настоящая жизнь, а
не… то, что здесь есть на самом деле…
— Я удивляюсь, я давно удивляюсь, отчего меня до сих пор
не посадили
в сумасшедший дом? Почему на мне этот сюртук, а
не горячечная рубаха? Я
верю еще
в правду,
в добро, я дурак-идеалист, а разве
в наше время это
не сумасшествие? И как мне отвечают на мою правду, на мое честное
отношение?
В меня чуть
не бросают камнями и ездят на мне верхом. И даже близкие родные стараются только ездить на моей шее, черт бы побрал меня, старика болвана…
— Ты, пожалуйста,
не смотри на меня, как на дикого зверя. Напротив того, я
не только понимаю, но
в известной мере даже сочувствую… Иногда, после бесконечных утомлений дня, возвращаюсь домой, — и хочешь
верь, хочешь нет, но бывают минуты, когда я почти готов впасть
в уныние… И только серьезное
отношение к долгу освежает меня… А кроме того,
не забудь, что я всего еще надворный советник, и остановиться на этом…
В душе он
не верил, что
отношения мужчины к женщине так просты и грубы, как о них рассказывают.
Ещё
в деревне он знал грубую правду
отношений между мужчиной и женщиной; город раскрасил эту правду грязью, но она
не пачкала мальчика, — боязливый, он
не смел
верить тому, что говорилось о женщинах, и речи эти вызывали у него
не соблазн, а жуткое отвращение.
— Да, но это ужаснее! Вы отнимаете у меня
не только веру во все то, во что я всю жизнь мою
верила, но даже лишаете меня самой надежды найти гармонию
в устройстве
отношений моих детей с религией отцов и с условиями общественного быта.
Даже при таком очевидном доказательстве иногда Загоскин спорил, и, наконец, я уговорил его призвать на помощь еще Писарева, которому
в этом
отношении он совершенно
верил и с которого взял честное слово
не открывать никому секрета, как он пишет комедию.
Таким образом,
не мудрено
поверить, что
в обществе царствовали величайшее легкомыслие, пустота и полное невежество
в отношении ко всем вопросам науки и литературы.
Городищев (сажает ее. Сам стоит, сложа руки на груди). Агнеса Ростиславовна,
не в первый раз вы так жестоко оскорбляете меня, и все еще
не верите искренности моей любви к вам. О, какая любовь нужна, чтобы столько раз перенести такие обиды. Но пора определить наши
отношения. Вы даете честное слово повенчаться со мною?
Я
верю в медицину. Насмешки над нею истекают из незнания смеющихся. Тем
не менее во многом мы ведь, действительно, бессильны, невежественны и опасны; вина
в этом
не наша, но это именно и дает пищу неверию
в нашу науку и насмешкам над нами. И передо мною все настойчивее начал вставать вопрос: это недоверие и эти насмешки я признаю неосновательными, им
не должно быть места по
отношению ко мне и к моей науке, — как же мне для этого держаться с пациентом?
Но удивительное дело: люди понимают
отношение звезд между собою, а этого
не понимают. Отчего это? Оттого, что люди
верят в благодетельность насилия.
Верить в будущую жизнь может только тот, кто установил
в своем сознании то новое
отношение к миру, которое
не умещается
в этой жизни.
Так как
в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского мира,
не веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение
не имеет основания
в христианском учении, и вместе с тем
не видя перед собою, закрытого церковным учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по
отношению брака без всякого руководства.
Он состоит
в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших возможность познать мудрость прежде живших людей, о том, что такое этот мир и его жизнь и какое
отношение между тем и другим, — отвечают
не то, что думают и знают эти старшие, а то, что думали люди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из взрослых людей уже
не верит и
не может
верить.
Он уже давно потерял всякую надежду овладеть любовью Глафиры, «поддавшейся, по его словам, новому тяготению на брак», и даже
не верил, чтоб она когда-нибудь вступила с ним и
в брак, «потому что какая ей и этом выгода?» Но, размышлял он далее: кто знает, чем черт
не шутит… по крайней мере
в романах, над которыми я последнее время поработал, все говорят о женских капризах, а ее поведение по
отношению ко мне странно…
— Нет, maman,
не пред ним… этого я даже
не допускаю, но пред правдой, пред долгом, пред его матерью, которой он так обязан.
Поверьте, maman, что все, что
в этом
отношении в нем для других мелко и ничтожно, то… для меня ужасно видеть
в нем. Он… — проговорила Саша и снова замялась.
Последнее, впрочем, было сказано Бодростиной, вероятно, лишь для красоты слога, потому что она сама
не верила ни
в какие силы соблазна по
отношению к молодой генеральше.
При этом рассказе Ларису, конечно, нельзя было бы упрекнуть
в особенной откровенности, — нет, она многое утаивала и совсем скрыла подробности поцелуя, данного ею Павлу Николаевичу на окне своей спальни; но чем
не откровеннее она была по
отношению к себе, тем резче и бесповоднее выходила наглость Горданова, а Подозеров был склонен
верить на этот счет очень многому, и он, действительно,
верил всему, что ему говорила Лариса.
Я
верил в существование истины и справедливости, которые определяют моё революционное
отношение к социальной действительности, а
не определяются ею.
Этика может быть совершенно равнодушной к проблеме зла и нимало ей
не мучиться, потому что она остается замкнутой и самодовольной
в своих законах и нормах и
верит, что «добро» всегда право по
отношению к самому факту существования «зла».
Зимой он на свидании с ней
в гостинице повел было себя как всякий самолюбивый ухаживатель, начал упрекать ее
в том, что она нарочно тянет их
отношения,
не верит ему, издевается над ним, как над мальчуганом, все то говорил, чем мужчины прикрывают свое себялюбие и свою чувственность у нас,
в чужих краях, во всем свете,
в деревенской хате и
в чертогах.
Она
в течение акта раза два поглядела
в сторону Палтусова.
В антракте он издали раскланялся и уехал до конца пьесы. Он ей сказал наверху, что будет завтра
в концерте. И ей показалось, как будто он желает говорить с ней о своих
отношениях к Нетовой. Зачем это? Правда, она слышала разные вещи. Она им
не верит.
Он был нигилистом
в отношении к человеку и миру, он абсолютно
не верил в человека, считал человеческую природу безнадежно дурной и ничтожной.
Победоносцев
верил в Бога, но эту свою веру
в Бога
не мог перенести на свое
отношение к человеку и миру.
Ленин тоже
не верил в человека, и у него было нигилистическое
отношение к миру.
Для судьбы России и русского народа поразительно, что до революции Россией правил человек, который
не верил в человека и имел нигилистическое
отношение к миру, и после революции правил человек, который тоже
не верил в человека и имел нигилистическое
отношение к миру.
Человеку, понимающему свою жизнь, как известное особенное
отношение к миру, с которым он вступил
в существование и которое росло
в его жизни увеличением любви,
верить в свое уничтожение всё равно, что человеку, знающему внешние видимые законы мира,
верить в то, что его нашла мать под капустным листом и что тело его вдруг куда-то улетит, так что ничего
не останется.
Но
верить ни
в то, ни
в другое невозможно для людей,
не признающих жизнь
в отношении разумного сознания к миру.
— Ни разу
не была на балу, потому что сама
не хотела. Потолкуйте-ка с ней самой… Вы узнаете, какого она мнения о ваших балах и танцах. Нет, ma chère [дорогая (франц.).]! Ей противно ваше безделье! Если она сидит по целым дням за книгой или за работой, то,
верьте,
в этом никто
не насилует ее убеждений… За это-то я ее и люблю… А за сим честь имею кланяться и прошу впредь
в наши
отношения не вмешиваться. Лиза сама скажет, если ей понадобится что-нибудь сказать…
Верить в будущую жизнь может только тот, кто сделал свою работу жизни, установил
в этой жизни то новое
отношение к миру, которое уже
не умещается
в нем.
— Насчет гонорара я вам ничего
не могу сказать, я назначу себе вознаграждение, глядя по делу, я ведь
не знаю еще, придется ли мне защищать вас одного или вместе с госпожей де Межен,
в одной или
в двух инстанциях. Я
в этом
отношении очень щепетилен, — добавил он — мое правило
не обдирать клиентов, брать за свой труд, что следует по работе. Кроме того, я вижу, с кем имею дело, вы со мной, надеюсь, торговаться
не будете, я
не возьму с вас,
поверьте мне, лишнего сантима.
—
Верю, верю-с! — наконец вымолвил он, и обе пряди волос спустились ему на худые щеки с подозрительным румянцем. — Но что же делать?
Не сами люди иногда виновны
в том, что должны разойтись, а время, обстановка, обязательные
отношения…
— Что я?.. Что
не поверил в то, что Дарья Николаевна отравила или там задушила свою тетку… Так и теперь скажу:
не верю… И никогда
не поверю… Видел я ее самою у гроба Глафиры Петровны… Видел и
отношение ее к приемышам покойной…
Газета
не могла же
не знать, что люди, писавшие скаски, всегда хвастали, и что трудолюбивые люди
в народе обыкновенно понимали их, как бродяг, и их бродяжным скаскам
не верили, чему и служит живым доказательством
отношение нижегородских граждан к «скаске», поданной
в 1793 году мещанином Баранщиковым.
Но чуть только дело касалось чиновников и особенно полиции — Степан Иванович являлся по
отношению к ним самым грубым тираном, и требования, какие он простирал к этим несчастным лицам, были
в такой степени суровы и для них унизительны, что даже трудно
верить — как они могли им подчиняться и
не находили средства оградить себя от фарбованского причудника.
Но так как
в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому
не пристали, т. е.
не верят в сущности
в церковные определении брака, чувствуя, что это учреждение
не имеет оснований
в христианском учении, и вместе с тем
не видят перед собой закрытого церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по
отношению брака без всякого руководства.