Неточные совпадения
Так как
в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского мира,
не веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение
не имеет основания
в христианском учении, и вместе с тем
не видя перед собою, закрытого церковным учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по
отношению брака без всякого руководства.
Но удивительное дело: люди понимают
отношение звезд между собою, а этого
не понимают. Отчего это? Оттого, что люди
верят в благодетельность насилия.
Он состоит
в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших возможность познать мудрость прежде живших людей, о том, что такое этот мир и его жизнь и какое
отношение между тем и другим, — отвечают
не то, что думают и знают эти старшие, а то, что думали люди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из взрослых людей уже
не верит и
не может
верить.
Верить в будущую жизнь может только тот, кто установил
в своем сознании то новое
отношение к миру, которое
не умещается
в этой жизни.
Неточные совпадения
Кроме того, хотя он долго жил
в самых близких
отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики
верили ему и ходили верст за сорок к нему советоваться), он
не имел никакого определенного суждения о народе, и на вопрос, знает ли он народ, был бы
в таком же затруднении ответить, как на вопрос, любит ли он народ.
Левин
не поверил бы три месяца тому назад, что мог бы заснуть спокойно
в тех условиях,
в которых он был нынче; чтобы, живя бесцельною, бестолковою жизнию, притом жизнию сверх средств, после пьянства (иначе он
не мог назвать того, что было
в клубе), нескладных дружеских
отношений с человеком,
в которого когда-то была влюблена жена, и еще более нескладной поездки к женщине, которую нельзя было иначе назвать, как потерянною, и после увлечения своего этою женщиной и огорчения жены, — чтобы при этих условиях он мог заснуть покойно.
«Он
не сомневается
в своем праве учить, а я
не хочу слышать поучений». Самгиным овладевала все более неприятная тревога: он понимал, что, если разгорится спор, Кутузов легко разоблачит, обнажит его равнодушие к социально-политическим вопросам. Он впервые назвал свое
отношение к вопросам этого порядка — равнодушным и даже сам
не поверил себе: так ли это?
Разговорам ее о религии он
не придавал значения, считая это «системой фраз»; украшаясь этими фразами, Марина скрывает
в их необычности что-то более значительное, настоящее свое оружие самозащиты;
в силу этого оружия она
верит, и этой верой объясняется ее спокойное
отношение к действительности, властное — к людям. Но — каково же это оружие?
В этом уж крепко сказывается самодурство; но оно смягчается
в Русакове следующим рассуждением: «Как девке
поверить? что она видела? кого она знает?» Рассуждение справедливое
в отношении к дочери Русакова; но ни Русакову и никому из ого собратьев
не приходит
в голову спросить: «Отчего ж она ничего
не видела и никого
не знает?