Неточные совпадения
Церковь, которая есть духовный, мистический организм, пассивно отдавалась синодальной власти
немецкого образца.
Мать моя была лютеранка и, стало быть, степенью религиознее; она всякий месяц раз или два ездила в воскресенье в свою
церковь, или, как Бакай упорно называл, «в свою кирху», и я от нечего делать ездил с ней. Там я выучился до артистической степени передразнивать
немецких пасторов, их декламацию и пустословие, — талант, который я сохранил до совершеннолетия.
Синод по
немецкому лютеранскому образцу, поработил и ослабил
церковь.
С течением времени, однако, в тринадцатом, например, столетии, таковые ложи стали появляться отдельно от
церквей, и когда их накопилось значительное количество, то они, войдя в сношения между собою, образовали один большой союз
немецких каменотесов.
Они бросились грабить дома и купеческие лавки; вбегали в
церкви и монастыри, обдирали иконостасы; резали всех, которые попадались им в
немецком платье.
Труды его об Иисусе Христе использовались в борьбе с официальной
церковью.], Бюхнера [Бюхнер, Людвиг (1824—1899) —
немецкий физиолог, один из представителей вульгарного материализма, автор книги «Сила и материя...
— Значит, то есть на чем наша старая вера держится, в чем то есть она состоит… — догадался наконец Алексей. — Известно, в чем: перво-наперво в два пёрста молиться, второе дело — в
церкву не ходить, третье — табаку не курить и не нюхать… Чего бишь еще?.. Да… бороды, значит, не скоблить, усов не подстригать… В
немецком платье тоже ходить не годится… Ну, да насчет этого по нынешнему времени много из нашего сословия баловаться зачали, особливо женский пол.
Не говоря уже о многочисленных представителях слепого, фанатического атеизма, у которых практическое отношение к религии выражается в ненависти к ней (ecrasez Finfame) [«Раздавите гадину!» (фр.) — слова Вольтера по поводу католической
церкви.], здесь в первую очередь следует назвать представителей
немецкого идеализма Фихте (периода Atheismusstreit) [«Спор об атеизме» (нем.) — так называется литературный скандал, разразившийся в Иене в 1799 г. по поводу статьи И. Г. Фихте «Об основании нашей веры в божественное управление миром», опубликованной в 1798 г. в редактируемом Фихте «Философском журнале».
Но эта
немецкая выдумка не могла быть приведена в исполнение: уставы православной
церкви не дозволяют брака в столь близкой степени родства.
Петр создал синодальный строй, в значительной степени скопированный с
немецкого протестантского образца, и окончательно подчинил
церковь государству.
[«Поганые немцы не стали на срок на Обидном месте», «немцы прислали с святым словом», «
немецкие божницы» — это все говорится в летописях о ливонцах и их
церквах.]
Явное презрение ко всему русскому, пренебрежение всеми обрядами православной
церкви, страсть ко всему
немецкому уже давно отдалили старшего Разумовского от великого князя.
Сестренцевич и тут блестнул, сделав распоряжение, чтобы во всех католических
церквях была отслужена по нем заупокойная обедня и сам по этому случаю проинес в
церкви святой Екатерины на
немецком языке трогательную речь.
Отзвонили вечерню во святых
церквах;
За Кремлем горит заря туманная,
Набегают тучки на небо, —
Гонит их метелица распеваючи;
Опустел широкий гостиный двор.
Запирает Степан Парамонович
Свою лавочку дверью дубовою
Да замком
немецким со пружиною;
Злого пса-ворчуна зубастого
На железную цепь привязывает,
И пошел он домой, призадумавшись,
К молодой хозяйке за Москву-реку.