— Еще? — что еще? Теперь забыла. Говорит, что все эти «попытки служат истине, очищают ее, как огнем, что это
неизбежная борьба, без которой победа и царство истины не было бы прочно…» И мало ли что он еще говорил!..
Неточные совпадения
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о
неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой
борьбе с людьми или с судьбою…
В
борьбе с могучим ураганом,
Как часто, подымая прах,
Одетый молньей и туманом,
Я шумно мчался в облаках,
Чтобы в толпе стихий мятежной
Сердечный ропот заглушить,
Спастись от думы
неизбежнойИ незабвенное забыть!
Это
неизбежный закон
борьбы двух характеров, и исход ее всегда легко предугадать.
Всё, что в сердце кипело, боролось,
Всё луч бледного утра спугнул,
И насмешливый внутренний голос
Злую песню свою затянул:
«Покорись, о ничтожное племя!
Неизбежной и горькой судьбе,
Захватило вас трудное время
Неготовыми к трудной
борьбе.
Вы еще не в могиле, вы живы,
Но для дела вы мертвы давно,
Суждены вам благие порывы,
Но свершить ничего не дано...
Была пора, и в сердце молодом
Кипела страсть, не знавшая преград;
На каждый бой с бестрепетным челом
Я гордо шел, весенним грозам рад.
Была пора, огонь горел в крови,
И думал я, что песнь моя сильна,
Что правды луч, что луч святой любви
Зажжет в сердцах озлобленных она.
Где ж силы те, отвага прежних лет?
Сгубила все неравная
борьба.
И пустота — бесплодной жизни след —
Ждет
неизбежная, как древняя судьба.
«Свои» сначала от этого осовели, но Горданов красноречиво представлял им картины неудач в прошлом, — неудач, прямо происшедших от грубости базаровской системы,
неизбежных и вперед при сохранении старой, так называемой нигилистической системы отношений к обществу, и указал на несомненные преимущества
борьбы с миром хитростию и лукавством.
Должна ли личность лишь вести духовную
борьбу с грехом, принимая всякий строй как ниспосланный Божьим Промыслом и
неизбежный в греховном мире — или должна вести
борьбу социальную, бороться за социальную правду?
Поэтому оказывается
неизбежным механически-материалистическое сцепление личностей для
борьбы за улучшение своей жизни.
Деятельность людей, не понимающих жизни, во всё время их существования направлена на
борьбу за свое существование, на приобретение наслаждений, избавление себя от страданий и удаление от себя
неизбежной смерти.