Неточные совпадения
Все члены этой семьи, в особенности женская половина, представлялись ему покрытыми какою-то таинственною, поэтическою завесой, и он не только не видел в них никаких
недостатков, но под этою поэтическою, покрывавшею их, завесой предполагал самые возвышенные
чувства и всевозможные совершенства.
Он считал необходимым искать в товарищах
недостатки; он даже беспокоился, не находя их, но беспокоиться приходилось редко, у него выработалась точная мера: все, что ему не нравилось или возбуждало
чувство зависти, — все это было плохо.
В складе польской души русских всегда поражает условная элегантность и сладость,
недостаток простоты и прямоты и отталкивает
чувство превосходства и презрения, от которых не свободны поляки.
Русская лень, беспечность,
недостаток инициативы, слабо развитое
чувство ответственности с этим связаны.
Я обо всем предупреждаю читателя, потому скажу ему, чтоб он не предполагал этот монолог Лопухова заключающим в себе таинственный намек автора на какой-нибудь важный мотив дальнейшего хода отношений между Лопуховым и Верою Павловною; жизнь Веры Павловны не будет подтачиваться
недостатком возможности блистать в обществе и богато наряжаться, и ее отношения к Лопухову не будут портиться «вредным
чувством» признательности.
Мы до сих пор смотрим на европейцев и Европу в том роде, как провинциалы смотрят на столичных жителей, — с подобострастием и
чувством собственной вины, принимая каждую разницу за
недостаток, краснея своих особенностей, скрывая их, подчиняясь и подражая.
Но я был личным свидетелем другого исторического момента (войны 1853–1856 г.), близко напоминавшего собой двенадцатый год, и могу сказать утвердительно, что в сорокалетний промежуток времени патриотическое
чувство, за
недостатком питания и жизненной разработки, в значительной мере потускнело.
Говорить же о своих интимных
чувствах публично, в литературе, мне всегда казалось
недостатком стыдливости, нецеломудренным.
Он сидел на том же месте, озадаченный, с низко опущенною головой, и странное
чувство, — смесь досады и унижения, — наполнило болью его сердце. В первый раз еще пришлось ему испытать унижение калеки; в первый раз узнал он, что его физический
недостаток может внушать не одно сожаление, но и испуг. Конечно, он не мог отдать себе ясного отчета в угнетавшем его тяжелом
чувстве, но оттого, что сознание это было неясно и смутно, оно доставляло не меньше страдания.
— Все равно. Мальчику остается только свыкнуться со своей слепотой, а нам надо стремиться к тому, чтобы он забыл о свете. Я стараюсь, чтобы никакие внешние вызовы не наводили его на бесплодные вопросы, и если б удалось устранить эти вызовы, то мальчик не сознавал бы
недостатка в своих
чувствах, как и мы, обладающие всеми пятью органами, не грустим о том, что у нас нет шестого.
Не было ни одного загородного места, которого бы они не посетили, ни одной пьесы, которой бы они не видали вместе, ни одной книги, которую бы не прочитали и не обсудили. Они изучили
чувства, образ мыслей, достоинства и
недостатки друг друга, и ничто уже не мешало им привести в исполнение задуманный план.
Но как скоро начинает мало-помалу уменьшаться туман страсти или сквозь него невольно начинают пробивать ясные лучи рассудка, и мы видим предмет нашей страсти в его настоящем виде с достоинствами и
недостатками, — одни
недостатки, как неожиданность, ярко, преувеличенно бросаются нам в глаза,
чувства влечения к новизне и надежды на то, что не невозможно совершенство в другом человеке, поощряют нас не только к охлаждению, но к отвращению к прежнему предмету страсти, и мы, не жалея, бросаем его и бежим вперед, искать нового совершенства.
Я не счел, однако ж, нужным останавливаться на этих
недостатках, ибо для нас, русских, самые преувеличения иностранцев очень поучительны. Читая рассказываемые про нас небылицы, мы, во-первых, выносим убеждение, что иностранцы — народ легкомысленный и что, следовательно, в случае столкновения, с ними очень нетрудно будет справиться. Во-вторых, мы получаем уверенность, что перьями их руководит дурное
чувство зависти, не прощающее России той глубокой тишины, среди которой происходит ее постепенное обновление.
Ей представилась пленительная картина постепенного пробуждения и воспитания дикаря, у которого не было
недостатка ни в уме, ни в
чувствах, погруженных в непробудный сон, который будет еще более любить ее, если это возможно, в благодарность за свое образование.
Гурмыжская. Прощаю, мой друг, прощаю. Я вообще очень снисходительна, это мой
недостаток. Но ты всегда уважай деликатность женщины, ее целомудренное
чувство.
В этой яме, стиснутой полугнилыми стенами, накрытой тяжёлым, низким потолком, всегда чувствовался
недостаток воздуха, света, но в ней было весело и каждый вечер рождалось много хороших
чувств и наивных, юных мыслей.
— Согласен, что я имею предрассудки, мелкие
чувства; но когда мы кого любим, то не только что такие
недостатки, но даже пороки прощаем!..
Но пусть критика указывает нам все эти
недостатки — с тем вместе она прибавляет, что форма у этих поэтов доведена до высокого совершенства, и нашему эстетическому
чувству довольно этой одной капли хорошего, чтобы удовлетворяться и наслаждаться.
Человек с неиспорченных эстетическим
чувством наслаждается природою вполне, не находит
недостатков в ее красоте.
Но вся ученость гармонии, все изящество развития, все богатство украшений гениальной арии, вся гибкость, все несравненное богатство голоса, ее исполняющего, не заменят
недостатка искреннего
чувства, которым проникнут бедный мотив народной песни и неблестящий, мало обработанный голос человека, который поет не из желания блеснуть и выказать свой голос и искусство, а из потребности излить свое
чувство.
— Вообще — это правило, конечно, заслуживает полного одобрения, но в частности я нахожу, что и в похвальных
чувствах необходимо соблюдать известную сдержанность и не утаивать от начальства выражений, сокрытие которых, с одной стороны, могло бы поставить его в недоумение, а с другой — свидетельствовало бы о
недостатке к нему доверия.
Говорили, что у Верстовского нет полного голоса; но выражение, огонь,
чувство заставляли меня и других не замечать этого
недостатка.
Услыхав Кокошкина, несколько раз читающего одну и ту же пиесу, можно было сейчас это почувствовать: одинаковость приемов, одинаковость переходов из тона в тон, несмотря на наружный жар и даже подчас вызванные слезы, обличали поддельность и
недостаток истинного
чувства.
В моих словах не было
недостатка в искренности и в неподдельном горячем
чувстве.
Их не в силах были изменить ни среда школы и ее направление, ни самый лестный фавор, ни строгое осуждение, ни укоризны трусостью как пороком, который должен бы несносно уязвлять благородное
чувство, если бы оно не видало себе оправдания в идеале высшем. Пусть, быть может, этот идеал понят и узко, но тем не менее он требовал настоящего мужества для своего целостного осуществления. И у Брянчанинова с Чихачевым не оказалось
недостатка в мужестве.
Для этого нужно было время, приготовление; нужно было, чтобы появилось сначала сознание
недостатков,
чувство необходимости их исправления; сначала должно было теоретически овладеть умами, чтобы потом практически выразиться в жизни.
Несмотря на все эти мелочные
недостатки, которые между прочим не представляли в общем ничего особенно отвратительного, фигура управляющего нимало не теряла важности и той спокойной гордости, сияющей всегда в чертах человека, сознающего в себе
чувство собственного достоинства.
Много слыхал я жалоб Шушерина на эти
недостатки, которые мешали его сценическим успехам и которые надобно было преодолеть, переливая все внутреннее
чувство в выражение глаз и одушевленный голос.
Самые
недостатки некоторых стихотворений, напр. дум, происходят от того, что поэт брался в них за представление таких предметов, которые он еще не совсем ясно понимал и в которых поэтому не могло сильно выразиться поэтическое
чувство.
Встав из-за стола, она упросила мать отпустить ее с дежурства из гостиной, говоря, что у ней разболелась голова; мать позволила ей уйти, но Шатов просидел с хозяевами еще часа полтора, проникнутый и разогретый
чувством искренней любви, оживившей его несколько апатичный ум и медленную речь; он говорил живо, увлекательно, даже тепло и совершенно пленил Болдухиных, особенно Варвару Михайловну, которая, когда Ардальон Семеныч ушел, несколько времени не находила слов достойно восхвалить своего гостя и восполняла этот
недостаток выразительными жестами, к которым только в крайности прибегала.
Близкие ему люди, нередко страдавшие от его выходок и вместе с тем, по нелогичности человеческой натуры, очень его любившие, старались найти оправдание его
недостаткам и своему
чувству и называли его «художником».
Отец ее называл все это пошлым нежничаньем; но Елена не была сентиментальна, потому что сентиментальность именно характеризуется избытком
чувств и слов при совершенном
недостатке деятельной любви, а
чувство Елены постоянно стремилось проявиться на деле.
Впрочем, как мы сказали, бессилию Елены придан в повести особенный мотив, вытекающий из ее женственного, гуманного
чувства: она боится всяких столкновений, — не по
недостатку мужества, а из опасения нанести кому-нибудь оскорбление и вред.
Он в эту минуту даже как-то более уважал его, и известный телесный
недостаток Васи, о котором до сих пор еще не знает читатель (Вася был немного кривобок), вызывавший всегда глубоко любящее
чувство сострадания в добром сердце Аркадия Ивановича, теперь еще более способствовал к глубокому умилению, которое особенно питал к нему друг его в эту минуту и которого Вася, уж разумеется, всячески был достоин.
Она берет, не глядя на клавиши, какие-то аккорды, слегка повернув ко мне опущенную голову, и говорит об одном человеке, которого она любит, несмотря на его
недостатки; говорит, что она скорее умрет, чем обнаружит перед ним свое
чувство, что этот человек с ней исключительно любезен и внимателен, но что она не знает его мыслей и намерений, — может быть, он только играет сердцем бедной девушки, и так далее в том же роде.
Заочное осуждение тем особенно дурно, что то самое суждение о
недостатках человека, которое, сказанное в глаза, могло бы быть полезно ему, скрывается от того, кому оно может быть нужно, и сообщается тем, кому оно вредно, возбуждая дурное
чувство к осуждаемому.
И что тут ум, если все ее
недостатки она способна восполнить одним своим
чувством, этою бесконечною любовью!»
Не знаю, было ли у них какое-нибудь объяснение, но я застал между ними полнейшую bonne intelligence, [Хорошее взаимопонимание (франц.).] хотя мой глаз, или, вернее сказать, мое
чувство, приученное уже во всем видеть
недостаток гармонии, открывало мне и здесь что-то не то, что бы мне хотелось видеть в их взаимных отношениях.
Глубокое
чувство, которое он питал к жене, казалось заставляло его смотреть сквозь пальцы на
недостатки ее мужа — своего друга — и укреплять свою к нему дружескую привязанность.
Крайность моя принудила беспокоить вас моею просьбою; тридцать лет я ничем вас не беспокоила, воспитывая нашего сына в страхе Божием, внушала ему почтение, повиновение, послушание, привязанность и все сердечные
чувства, которыми он обязан родителям, надеясь, что Бог столь милосерд, преклонить ваше к добру расположенное сердце к вашему рождению; видя детей, да и детей ваших, вспомните и несчастную их мать, в каком она
недостатке, получая в разные годы и разную малую пенсию, воспитывала сына, вошла в долги до 22 000 рублей, о которых прошу сделать милость заплатить.
У Фебуфиса не было
недостатка в фантазии, он прекрасно сочинял большие и очень сложные картины, рисунок его отличался правильностью и смелостью, а кисть его блистала яркою колоритностью. Ему почти в одинаковой степени давались сюжеты религиозные и исторические, пейзаж и жанр, но особенно пленяли вкус и
чувство фигуры в его любовных сценах, которых он писал много и которые часто заходили у него за пределы скромности.
Постановление синода вообще имеет много
недостатков. Оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным
чувствам и поступкам.