Неточные совпадения
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец
Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе
невидимый хор.
«Благословен
Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков», смиренно и певуче ответил старичок-священник, продолжая перебирать что-то на аналое. И, наполняя всю церковь от окон до сводов, стройно и широко поднялся, усилился, остановился на мгновение и тихо замер полный аккорд
невидимого клира.
Но я замолчал и вскорости из города совсем выбыл, а через пять месяцев удостоился Господом
Богом стать на путь твердый и благолепный, благословляя перст
невидимый, мне столь явно сей путь указавший.
Глаза у ней были пришиты к лицу
невидимыми ниточками, легко выкатываясь из костлявых ям, они двигались очень ловко, всё видя, всё замечая, поднимаясь к потолку, когда она говорила о
боге, опускаясь на щеки, если речь шла о домашнем.
— То есть мы знаем, например, что предрассудок о
боге произошел от грома и молнии, — вдруг рванулась опять студентка, чуть не вскакивая глазами на Ставрогина, — слишком известно, что первоначальное человечество, пугаясь грома и молнии, обоготворило
невидимого врага, чувствуя пред ним свою слабость. Но откуда произошел предрассудок о семействе? Откуда могло взяться само семейство?
— Еще бы!
Бог есть Дух,
невидимый… — спешит блеснуть своими познаниями Аннинька.
Иудушка совсем уж было расходился, хотел объяснить во всей подробности, как
Бог… провидение…
невидимыми путями… и все такое… Но Аннинька бесцеремонно зевнула и сказала...
Они вовлекали
бога своего во все дела дома, во все углы своей маленькой жизни, — от этого нищая жизнь приобретала внешнюю значительность и важность, казалась ежечасным служением высшей силе. Это вовлечение
бога в скучные пустяки подавляло меня, и невольно я все оглядывался по углам, чувствуя себя под чьим-то
невидимым надзором, а ночами меня окутывал холодным облаком страх, — он исходил из угла кухни, где перед темными образами горела неугасимая лампада.
И вот, слыша
невидимый голос, все важные лица завертелись на своих пышных постелях и все побежали, все закричали: «О,
бога ради, заступитесь поскорее за попа Савелия!» Но все это в наш век только и можно лишь со скороходами-сапогами и с невидимкою-шапкой, и хорошо, что Ахилла вовремя о них вспомнил и запасся ими.
Об антихристе она говорила не часто, но всегда безбоязненно и пренебрежительно; имя божие звучало в устах её грозно; произнося его, она понижала голос, закатывала глаза и крестилась. Сначала Матвей боялся
бога, силы
невидимой, вездесущей и всезнающей, но постепенно и незаметно привык не думать о
боге, как не думал летом о тепле, а зимою о снеге и холоде.
И в тот же вечер —
бог весть каким путем, точно по
невидимым электрическим проводам — облетел весь город слух, что итальянцы пришли нарочно для того, чтобы поднять затонувший фрегат «Black Prince» вместе с его золотом, и что их работа продолжится целую зиму.
Там пребывала сама богиня, Она,
Невидимая, Подающая плодородие, Таинственная, Мать, Сестра и Жена
богов.
Жаловаться на людей — не мог, не допускал себя до этого, то ли от гордости, то ли потому, что хоть и был я глуп человек, а фарисеем — не был. Встану на колени перед знамением Абалацкой богородицы, гляжу на лик её и на ручки, к небесам подъятые, — огонёк в лампаде моей мелькает, тихая тень гладит икону, а на сердце мне эта тень холодом ложится, и встаёт между мною и
богом нечто
невидимое, неощутимое, угнетая меня. Потерял я радость молитвы, опечалился и даже с Ольгой неладен стал.
Бог, кажется, внял его детской мольбе, и нам было послано
невидимое спасение. В ту самую минуту, когда прогремел гром и мы теряли последнее мужество, в лесу за кустами послышался треск, и из-за густых ветвей рослого орешника выглянуло широкое лицо незнакомого нам мужика. Лицо это показалось нам до такой степени страшным, что мы вскрикнули и стремглав бросились бежать к ручью.
«Верую во единого Бога-Отца, вседержителя творца, видимым же всем и
невидимым».
— В Кислинской? — спросил вдруг Степан
невидимого человека. — Ага, слышу. Поезжай с
богом, я сейчас.
— «Аще ли какой человек обещается идти в той град Китеж, и неложно от усердия своего поститися начнет, и пóйдет во град, и обещается тако: аще гладом умрети, аще ины страхи претерпети, аще и смертию умрети, не изыти из него, и такового человека приведет Господь силою своею в
невидимый град Китеж и узрит он той град не гаданием, но смертныма очима, и спасет
Бог того человека, и стопы его изочтены и записаны ангелами Господними в книзе животней».
Поклонники
бога Ярилы с поборниками келейных отцов, матерей иногда вступали в рукопашную, и тогда у озера бывали бои смертные, кровопролитье великое… Но старцы и старицы не унывали, с каждым годом их поборников становилось больше, Ярилиных меньше… И по времени шумные празднества веселого Яра уступили место молчаливым сходбищам на поклонение
невидимому граду.
Слава иже в Троице славимому
Богу, соблюдающему и хранящему место сие ради блаженного пребывания
невидимым святым своим вó веки веков.
Не привел Господь комаровским келейницам слушать малинового звона колоколов китежских, не привел
Бог в лоне озера увидать им
невидимый град… Не привел
Бог и Василья Борисыча додуматься, как бы подобру-поздорову выбраться из омута, куда затянуло его привольное житье-бытье с красивыми молодыми девицами лесов Керженских, Чернораменских.
Оборвался весь, ободрало его сучьями-то, не то что одежу, тело все ободрало, но он,
Бога ради, все претерпел, надеясь в
невидимом граде со блаженными в райском веселье пребыть…
Вздыхали богомольцы, умилялись и много благодарили старичка, что потрудился он ради
Бога, прочел на поученье людям грамотку из
невидимого града.
Только те, которые верят, что служение
богу состоит в стремлении к лучшей жизни, отличаются от первых — тем, что признают иную, неизмеримо высшую основу, соединяющую всех благомыслящих людей в
невидимую церковь, которая одна может быть всеобщею.
4) Всемирное,
невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, сознаваемое нами в самих себе и признаваемое в подобных нам существах — людях, мы называем душою, само же в себе всемирное
невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, мы называем
богом.
Как
бог вечен, так и видимый мир, тень его, вечен. Но видимый мир только тень. Истинно существует только
невидимая сила —
бог.
Неосязаемое,
невидимое, бестелесное, дающее жизнь всему существующему, само в себе мы называем
богом. То же неосязаемое,
невидимое, бестелесное начало, отделенное телом от всего остального и сознаваемое нами собою, мы называем душою.
Христос открыл людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное,
невидимое живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем
богом духом, в котором всё живет и движется.
«Ибо все вещи произошли от вечного духа, как образ вечного;
невидимая сущность, которая есть
Бог и вечность, в своем собственном вожделении ввела себя в видимую сущность и открылась чрез (mit) время таким образом, что она есть во времени как жизнь, а время в ней как бы немо».
В религиозном своем существе язычество есть познание
невидимого чрез видимое,
Бога через мир, откровение Божества в твари.
— «Младенца воплощаема из нее, предвечного
Бога Всенепорочная зрящи, руками держащи и облобызающи часто, и радости исполняющися провещаваше Ему: Боже вышний, Царю
невидимый, како зрю Тя и разумети таинства не могу безмерные нищеты Твоея? вертеп бо малейший, и сей чуждый, внутрь вмещает Тя рождшагося, и девства нерешивша, ложесна соблюдшаго яко прежде рождества, и дающего велию милость».
В язычестве человек оставлен своим силам — искать
Бога через «рассматривание творений»,
невидимое через видимое.
Он «есть образ
Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари.
Пасмурные окна, стены, голос секретаря, поза прокурора — всё это было пропитано канцелярским равнодушием и дышало холодом, точно убийца составлял простую канцелярскую принадлежность или судили его не живые люди, а какая-то
невидимая,
бог знает кем заведенная машинка…
Нужна необычайная свобода духа, подвиг свободной веры, свободного обличения «
невидимых вещей», чтобы за рабьим образом Иисуса увидеть своего
Бога.
«Сами себя
Богу предадим» повторила в своей душе Наташа. «Боже мой, предаю себя Твоей воле», думала она. «Ничего нe хочу, не желаю; научи меня, чтò мне делать, как употребить свою волю! Да возьми же меня, возьми меня!» с умиленным нетерпением в душе говорила Наташа, не крестясь, опустив свои тонкие руки и как будто ожидая, что вот-вот
невидимая сила возьмет ее и избавит от себя, от своих сожалений. желаний, укоров, надежд и пороков.