Неточные совпадения
Она знала, что̀ мучало ее мужа. Это было его неверие. Несмотря на то, что, если бы у нее спросили, полагает ли она, что в будущей жизни он, если не поверит, будет погублен, она бы должна была согласиться, что он будет погублен, — его неверие не делало ее несчастья; и она, признававшая то, что для
неверующего не может быть спасения, и любя более всего на свете душу своего мужа, с улыбкой думала о его неверии и
говорила сама себе, что он смешной.
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил
говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что
неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого общества.
Одно только меня поразило: что он вовсе как будто не про то
говорил, во всё время, и потому именно поразило, что и прежде, сколько я ни встречался с
неверующими и сколько ни читал таких книг, всё мне казалось, что и
говорят они, и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то.
— Так как же тут не поверуешь, сударь! —
говорит он, обращаясь уже исключительно ко мне, — конечно, живем мы вот здесь в углу, словно в языческой стороне, ни про чудеса, ни про знамения не слышим, ну и бога-то ровно забудем. А придешь, например, хошь в Москву, а там и камни-то словно
говорят! пойдут это сказы да рассказы: там, послышишь, целение чудесное совершилось; там будто над
неверующим знамение свое бог показал: ну и восчувствуешь, и растопится в тебе сердце, мягче воску сделается!..
В самом деле, живет человек нашего времени — кто бы он ни был (я не
говорю про истинного христианина, а про рядового человека нашего времени), образованный или необразованный, верующий или
неверующий, богатый или бедный, семейный или несемейный.
— Не уважаю, —
говорит, — я народ: лентяй он, любит жить в праздности, особенно зимою, любови к делу не носит в себе, оттого и покоя в душе не имеет. Коли много
говорит, это для того, чтобы скрыть изъяны свои, а если молчит — стало быть, ничему не верит. Начало в нём неясное и непонятное, и совсем это без пользы, что вокруг его такое множество властей понаставлено: ежели в самом человеке начала нет — снаружи начало это не вгонишь. Шаткий народ и
неверующий.
Всюду собирались толпы людей и оживлённо
говорили свободной, смелою речью о близких днях торжества правды, горячо верили в неё, а
неверующие молчали, присматриваясь к новым лицам, запоминая новые речи. Часто среди толпы Климков замечал шпионов и, не желая, чтобы они видели его, поспешно уходил прочь. Чаще других встречался Мельников. Этот человек возбуждал у Евсея особенный интерес к себе. Около него всегда собиралась тесная куча людей, он стоял в середине и оттуда тёмным ручьём тёк его густой голос.
— Если бы я и
неверующий был, то согласитесь, что могу сделаться и верующим: уверовал же Савл [Савл — языческое имя апостола Павла.] во Христа, —
говорил Бегушев, как бы угадывая тайное намерение Татьяны Васильевны посвятить его в адепты спиритизма.
Сын этот был молодой профессор,
неверующий, которого мать, горячо верующая и преданная отцу Сергию, привезла сюда и упросила отца Сергия
поговорить с ним.
— Ты —
говорит, — хотя
неверующий, однако могут тебе быть какие-нибудь чувства, — пожалуйста, пожалей ты Катю, пособи мне скрыть ее девичий грех.
Не тот
неверующий, кто не верит в то, чему верят все вокруг него, а истинно
неверующий тот, кто думает и
говорит, что верит в то, во что не верит.
Другие же,
неверующие, свободные толкователи учения Христа, историки религий, — Штраусы, Ренаны и другие, — усвоив вполне церковное толкование о том, что учение Христа не имеет никакого прямого приложения к жизни, а есть мечтательное учение, утешающее слабоумных людей, пресерьезно
говорят о том, что учение Христа годно было для проповедания диким обитателям захолустьев Галилеи, но нам, с нашей культурой, оно представляется только милою мечтою «du charmant docteur», [очаровательного учителя,] как
говорит Ренан.
Надо думать,
говорят неверующие, о том, по каким законам совершает движения бесконечно малая частица материи в бесконечном пространстве в бесконечное время; но о том, чего для его блага требует разум человека, об этом думать не надо, потому что улучшение состояния человека произойдет не от него, а от общих законов, которые мы откроем.
Можно утверждать, что всегдашнее исполнение этого правила очень трудно, можно не соглашаться с тем, что каждый человек будет блажен, исполняя это правило, можно сказать, что это глупо, как
говорят неверующие, что Христос был мечтатель, идеалист, который высказывал неисполнимые правила, которым и следовали по глупости его ученики, но никак нельзя не признавать, что Христос сказал очень ясно и определенно то самое, что хотел сказать: именно, что человек, по его учению, должен не противиться злу и что потому тот, кто принял его учение, не может противиться злу.
Стоит только упомянуть об учении Христа, воспрещающем противление злу насилием, и люди, принадлежащие к привилегированному, в сравнении с чернорабочими, сословию, и верующие и
неверующие, только иронически улыбнутся на такое упоминание, как будто положение о возможности непротивления злу насилием есть такая очевидная нелепость, про которую нельзя и
говорить серьезным людям.