Неточные совпадения
Стоит только упомянуть об учении Христа, воспрещающем противление злу насилием, и люди, принадлежащие к привилегированному, в сравнении с чернорабочими, сословию, и верующие и
неверующие, только иронически улыбнутся на такое упоминание, как будто положение о возможности непротивления злу насилием есть такая очевидная нелепость, про которую нельзя и
говорить серьезным людям.
Неточные совпадения
Она знала, что̀ мучало ее мужа. Это было его неверие. Несмотря на то, что, если бы у нее спросили, полагает ли она, что в будущей жизни он, если не поверит, будет погублен, она бы должна была согласиться, что он будет погублен, — его неверие не делало ее несчастья; и она, признававшая то, что для
неверующего не может быть спасения, и любя более всего на свете душу своего мужа, с улыбкой думала о его неверии и
говорила сама себе, что он смешной.
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил
говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что
неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого общества.
Одно только меня поразило: что он вовсе как будто не про то
говорил, во всё время, и потому именно поразило, что и прежде, сколько я ни встречался с
неверующими и сколько ни читал таких книг, всё мне казалось, что и
говорят они, и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то.
— Так как же тут не поверуешь, сударь! —
говорит он, обращаясь уже исключительно ко мне, — конечно, живем мы вот здесь в углу, словно в языческой стороне, ни про чудеса, ни про знамения не слышим, ну и бога-то ровно забудем. А придешь, например, хошь в Москву, а там и камни-то словно
говорят! пойдут это сказы да рассказы: там, послышишь, целение чудесное совершилось; там будто над
неверующим знамение свое бог показал: ну и восчувствуешь, и растопится в тебе сердце, мягче воску сделается!..
В самом деле, живет человек нашего времени — кто бы он ни был (я не
говорю про истинного христианина, а про рядового человека нашего времени), образованный или необразованный, верующий или
неверующий, богатый или бедный, семейный или несемейный.