Неточные совпадения
— Помилосердствуйте, панове! — сказал Кирдяга. — Где мне быть достойну такой чести! Где мне быть кошевым! Да у меня и
разума не хватит к отправленью такой должности. Будто уже никого лучшего не
нашлось в целом войске?
Тот, кто
находится внутри,
в самой глубине европейского процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает внутреннюю трагедию европейского
разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
Доведя постепенно любезное отечество наше до цветущего состояния,
в котором оное ныне
находится; видя науки, художества и рукоделия, возведенные до высочайшия совершенства степени, до коей человеку достигнути дозволяется; видя
в областях наших, что
разум человеческий, вольно распростирая свое крылие, беспрепятственно и незаблужденно возносится везде к величию и надежным ныне стал стражею общественных законоположений.
В учителя он себе выбрал, по случаю крайней дешевизны, того же Видостана, который, впрочем, мог ему растолковать одни только ноты, а затем Павел уже сам стал разучивать, как бог на
разум послал, небольшие пьески; и таким образом к концу года он играл довольно бойко; у него даже
нашелся обожатель его музыки, один из его товарищей, по фамилии Живин, который прослушивал его иногда по целым вечерам и совершенно искренно уверял, что такой игры на фортепьянах с подобной экспрессией он не слыхивал.
Тем не менее покуда я жил
в Интерлакене и
находился под живым впечатлением газетных восторгов, то я ничего другого не желал, кроме наслаждения быть отданным под суд. Но для того, чтоб это было действительное наслаждение, а не перифраза исконного русского озорства, представлялось бы, по мнению моему, небесполезным обставить это дело некоторыми иллюзиями, которые прямо засвидетельствовали бы, что отныне воистину никаких препон к размножению быстрых
разумом Невтонов полагаемо не будет. А именно...
Если ты
находишься в этом положении, то не потому, что это необходимо для кого-то, а только потому, что ты этого хочешь. И потому, зная, что это положение прямо противно и твоему сердцу, и твоему
разуму, и твоей вере, и даже науке,
в которую ты веришь, нельзя не задуматься над вопросом о том, то ли ты делаешь, что тебе должно делать, если остаешься
в этом положении и, главное, стараешься оправдать его?
— Ну, теперь делу шабáш, ступай укладывайся, — сказал Патап Максимыч. — Да смотри у меня за Прасковьей-то
в оба, больно-то баловаться ей не давай. Девка тихоня, спать бы ей только, да на то полагаться нельзя — девичий
разум, что храмина непокровенна, со всякой стороны ветру место
найдется… Девка молодая, кровь-то играет — от греха, значит, на вершок, потому за ней и гляди…
В лесах на богомолье пущай побывает, пущай и
в Китеж съездит, только чтоб, опричь стариц, никого с ней не было, из моло́дцов то есть.
Когда мир начал существовать,
разум сделался его матерью. Тот, кто сознает, что основа жизни его — дух, знает, что он
находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств
в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.
Задача трудна, господа, особенно ввиду столь короткого срока, но…
в нас есть энергия, есть молодые силы, есть твердая вера
в свое дело, есть любовь к свободе и родине, есть, наконец, способности и
разум, а быть может,
найдутся между нами и гениальные военные таланты!
Бергсон говорит: «Мы не только разумные существа. Возле нашей умозрительной и логической мысли
находится неопределенная туманность из той самой сущности, за счет которой образовалось блестящее ядро, наш
разум.
В этой туманности еще
находятся силы, дополняющие
разум; мы только смутно чувствуем их, сосредоточившись
в себе».
Русский просветительный
разум находится в первой воинствующей стадии, и он целиком
находится во власти аффектов и эмоций.
— Боюсь, не будет ли это неделикатно или даже бесчестно. А между тем надо доказать, что действуешь и говоришь не наобум и что все-таки
в человеке осталась хоть капля
разума. Впрочем, мы оба
находимся в довольно затруднительном положении, и некоторые исключения из общего правила могут быть дозволены.
Засыпая, я воображал себе, как бы удивились и, быть может, даже обрадовались все эти люди, если бы
нашлись разум и язык, которые сумели бы доказать им, что их жизнь так же мало нуждается
в оправдании, как и всякая другая.
— С какой стати ты переписал одних нас — людей именитых, и теперь одних нас сюда собрал? Это противно вере: перед богом все люди равны, как знатные, так и незнатные. Мы не хотим гордиться перед незнатными и бедными и ослушаться божьей воли. Оставь решение до завтрего утра, и когда у тебя завтра утром на заре ударят
в медную доску, мы хотим собраться все вместе с простолюдинами христианской веры — может быть,
в их простых умах
найдется больше, чем у нас, и веры, и
разума, и смелости.