Неточные совпадения
И в-пятых, наконец, всем людям, подвергнутым этим воздействиям, внушалось самым убедительным способом, а именно посредством всякого рода бесчеловечных поступков над ними самими, посредством истязания детей, женщин, стариков, битья, сечения розгами, плетьми, выдавания премии тем, кто представит
живым или мертвым убегавшего беглого, разлучения мужей с женами и соединения для сожительства чужих жен с чужими мужчинами, расстреляния, вешания, — внушалось самым убедительным способом то, что всякого рода насилия, жестокости, зверства не только не запрещаются, но разрешаются правительством, когда это для него выгодно, а потому тем более позволено тем, которые
находятся в неволе, нужде и бедствиях.
При лудеве
находилась фанза с двором, окруженным высоким частоколом. Здесь обыкновенно производится операция снимания пантов с
живых оленей. За фанзой около забора были выстроены какие-то клетки, похожие на стойла.
В этих клетках китайцы держат оленей до тех пор, пока их рога не достигнут наибольшей ценности.
Реальная истина должна
находиться под влиянием событий, отражать их, оставаясь верною себе, иначе она не была бы
живой истиной, а истиной вечной, успокоившейся от треволнений мира сего —
в мертвой тишине святого застоя.
Это основы нашего быта — не воспоминания, это —
живые стихии, существующие не
в летописях, а
в настоящем; но они только уцелели под трудным историческим вырабатыванием государственного единства и под государственным гнетом только сохранились, но не развились. Я даже сомневаюсь,
нашлись ли бы внутренние силы для их развития без петровского периода, без периода европейского образования.
Но большинство крестьян было бедное, существовало впроголодь, ютилось
в ветхих, еле
живых клетушках и всецело
находилось под пятой у богатеев.
Прасковья Ивановна
находилась в кокетливом настроении и с намерением старалась побесить Мышникова, начинавшего ревновать ее даже к Штоффу. Да, этих мужчин всегда следует немного выдерживать, а то они привыкают к женщинам, как ребенок к своей кукле, которую можно колотить головой о пол и по целым дням забывать где-нибудь под диваном.
Живой пример — Харитина.
— Пустой человек, — коротко решил Зыков. — Ничего из того не будет, да и дело прошлое… Тоже и
в живых немного уж осталось, кто после воли на казну робил. На Фотьянке
найдутся двое-трое, да
в Балчуговском десяток.
Около пяти столетий назад, когда работа
в Операционном еще только налаживалась,
нашлись глупцы, которые сравнивали Операционное с древней инквизицией, но ведь это так нелепо, как ставить на одну точку хирурга, делающего трахеотомию, и разбойника с большой дороги: у обоих
в руках, быть может, один и тот же нож, оба делают одно и то же — режут горло
живому человеку.
Тем не менее покуда я жил
в Интерлакене и
находился под
живым впечатлением газетных восторгов, то я ничего другого не желал, кроме наслаждения быть отданным под суд. Но для того, чтоб это было действительное наслаждение, а не перифраза исконного русского озорства, представлялось бы, по мнению моему, небесполезным обставить это дело некоторыми иллюзиями, которые прямо засвидетельствовали бы, что отныне воистину никаких препон к размножению быстрых разумом Невтонов полагаемо не будет. А именно...
Живому, деятельному христианскому духу бабушки этот способ благотворения не казался наилучшим, тем более что, будучи соседкою по имениям с Хотетовою, княгиня знала, что хотетовские крестьяне
находятся в большом разорении.
Произведения поэзии
живее, нежели произведения живописи, архитектуры и ваяния; но и они пресыщают нас довольно скоро: конечно, не
найдется человека, который был бы
в состоянии перечитать роман пять раз сряду; между тем жизнь,
живые лица и действительные события увлекательны своим разнообразием.
Однако же
в этом отношении произведение искусства
находится в гораздо благоприятнейших обстоятельствах, нежели явления действительности; и эти обстоятельства могут заставить человека, не привыкшего анализировать причины своих ощущений, предполагать, что искусство само по себе производит на человека более действия, нежели
живая действительность.
Части человеческого тела, как и всякого
живого организма, постоянно возрождающегося под влиянием своего единства,
находятся между собой
в теснейшей связи, так что форма одного члена зависит от форм всех остальных и,
в свою очередь, они зависят от нее.
Все, что высказывается наукою и искусством,
найдется в жизни, и
найдется в полнейшем, совершеннейшем виде, со всеми
живыми подробностями,
в которых обыкновенно и лежит истинный смысл дела, которые часто не понимаются наукой и искусством, еще чаще не могут быть ими обняты;
в действительной жизни все верно, нет недосмотров, нет односторонней узкости взгляда, которою страждет всякое человеческое произведение, — как поучение, как наука, жизнь полнее, правдивее, даже художественнее всех творений ученых и поэтов.
Но это происходит вовсе не от того, чтобы не
нашлось в действительности достойных натурщиков, а совершенно от другой причины, чаще всего просто от забывчивости или недостаточного знакомства: если
в памяти поэта исчезли
живые подробности, осталось только общее, отвлеченное понятие о характере или поэт знает о типическом лице гораздо менее, нежели нужно для того, чтобы оно было
живым лицом, то поневоле приходится ему самому дополнять общий почерк, оттенять абрис.
И вот повелел однажды Соломон устроить
в одном из своих покоев прозрачный хрустальный пол с пустым пространством под ним, куда налили воды и пустили
живых рыб. Все это было сделано с таким необычайным искусством, что непредупрежденный человек ни за что не заметил бы стекла и стал бы давать клятву, что перед ним
находится бассейн с чистой свежей водой.
Много раз езжал я с другими охотниками на охоту за волками с
живым поросенком, много раз караулил волков на привадах, много раз подстерегал тех же волков из-под гончих, стоя на самом лучшем лазу из острова,
в котором
находилась целая волчья выводка, — и ни одного волка
в глаза не видал. Но вот что случилось со мной
в молодости. Это было
в 1811 году, 21 сентября.
Влево от левых ворот
в той же ограде
находилась прекрасная сельская церковь, куда по воскресеньям приходили крестьяне с женами и дочерьми
в пестрых платках, со множеством
живых цветов на голове.
Все эти разнообразные впечатления и на них основанная своя точка зрения у всех и у каждого служат лучшим определением пьесы, то есть что комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея
живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия и, скажем сами за себя, — больше всего комедия — какая едва ли
найдется в других литературах, если принять совокупность всех прочих высказанных условий.
Всё время, пока телега ехала по селу, Кузьма неутомимо болтал и привязывался ко всем встречным. С одного он сорвал шапку, другому ткнул кулаком
в живот, третьего потрогал за бороду. Баб называл он милыми, душечками, мамашами, а мужиков, соображаясь с особыми приметами, рыжими, гнедыми, носастыми, кривыми и т. п. Всё это возбуждало самый
живой и искренний смех. Скоро у Кузьмы
нашлись и знакомые. Послышались возгласы; «А, Кузьма Шкворень! Здравствуй, вешаный! Давно ли из острога вернулся?»
Новые массы, новые
живые реки людей отовсюду стремились навстречу государю. Весть о том, что он сам здесь же, на пожаре, вместе со всем народом, как электрическая искра, пробегала
в массах, и крики «ура» оглашали воздух за версту и более расстояния от того места, где
находился царь. Там его не видели, но чувствовали его присутствие.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как плод первородного греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя
в себя и включает «делание заповедей», но сама
находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является
живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете
в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
«Бюст Элен, казавшийся всегда мраморным Пьеру,
находился в таком близком расстоянии от его глаз, что он своими близорукими глазами невольно различал
живую прелесть ее плеч и шеи, и так близко от его губ, что ему стоило немного нагнуться, чтобы прикоснуться до нее.
«Кто укажет место,
в котором
находится теперь ведьма, именующая себя Марией Спаланцо, или кто доставит ее
в заседание судей
живой или мертвой, тот получит отпущение грехов».
Только если бы люди были боги, как мы воображаем их, только тогда они бы могли любить одних избранных людей; тогда бы только и предпочтение одних другим могло быть истинною любовью. Но люди не боги, а
находятся в тех условиях существования, при которых все
живые существа всегда живут одни другими, пожирая одни других, и
в прямом и
в переносном смысле; и человек, как разумное существо, должен знать и видеть это. Он должен знать, что всякое плотское благо получается одним существом только
в ущерб другому.
Подобного смельчака, впрочем, и не было: как кремль, так и местность, его окружающая, известная под именем Китай-города, были совершенно пустынны, и на первый взгляд можно было подумать, что
находишься в совершенно безлюдном месте, и лишь слышавшийся отдаленный или, быть может, разносимый ветром лай собак давал понять, что кругом есть жилища
живых, но спящих или притаившихся обывателей.
Когда же майорская дочка покоилась на своем седалище, при ней
находилась неотлучно на полу
живая машинка, лет десяти девочка, беспрерывным трением возбуждавшая
в них обращение крови.
Ближайшей родственницей и единственной наследницей после нее оказалась княгиня Зинаида Сергеевна Святозарова, так как единственная, оставшаяся
в живых дочь графини уже более двадцати лет
находились в безвестном отсутствии.
Несколько времени она смотрела на него широко открытыми глазами. Видимо, еще
находясь в состоянии полубеспамятства, она не могла дать себе ясного отчета, стоит ли перед ней
живой человек, или же это игра ее болезненного напряженного воображения.
Григорий Николаевич Теплов продолжал
находиться при нем, хотя
в это время он едва ли мог усмотреть за своим бывшим учеником. Впрочем, он этого и не домогался. Он терпеливо выжидал время, пока судьба призовет Кирилла Григорьевича к серьезной деятельности, и заранее готовился принять
в этой деятельности самое
живое участие.
Ее бюст, казавшийся всегда мраморным Пьеру,
находился в таком близком расстоянии от его глаз, что он своими близорукими глазами невольно различал
живую прелесть ее плеч и шеи, и так близко от его губ, что ему стоило немного нагнуться, чтобы прикоснуться до нее.