Неточные совпадения
— Вот такой — этот
настоящий русский, больше, чем вы обе, — я так думаю. Вы помните «Золотое сердце» Златовратского! Вот! Он удивительно говорил о начальнике в тюрьме, да! О, этот может много делать! Ему будут слушать, верить, будут любить люди. Он может… как говорят? — может утешивать. Так? Он — хороший
поп!
— Любовники-то
настоящие бросили, так она за
попа принялась…
Темная крестьянская масса всколыхнулась почти на расстоянии всего уезда, и волнение особенно сильно отразилось в Суслоне, где толпа мужиков поймала молодого еще тогда писаря Замараева и на веревке повела топить к Ключевой как главного виновника всей беды, потому что писаря и
попы скрыли
настоящий царский указ.
— Ты посмотри на себя-то, — поговаривала Анна, — тебе водку пить с Ермилычем да с
попом Макаром, а настоящего-то ничего и нет. Ну, каков ты есть человек, ежели тебя разобрать? Вон глаза-то заплыли как от пьянства… Небойсь Галактион компании не ломает, а всегда в своем виде.
— В сущности я Харитину и не виню, — плаксиво повторял он, — да. Дело ее молодое, кругом соблазн. Нет, не виню, хотя по-настоящему и следовало бы ее зарезать. Вот до
попа Макара я доберусь.
Полуянов пил одну рюмку водки за другой с жадностью наголодавшегося человека и быстро захмелел. Воспоминания прошлого величия были так живы, что он совсем забыл о скромном
настоящем и страшно рассердился, когда Прохоров заметил, что
поп Макар, хотя и виноват кругом, но согнуть его в бараний рог все-таки трудно.
Решено было свести их к
попу и к приказчику, чтобы они хоть там повинились и сказали
настоящее.
Я испугался и, все еще не понимая
настоящего дела, спросил: «Да как же дедушка в залу пришел, разве он жив?» — «Какое жив, — отвечала Параша, — уж давно остамел; его обмыли, одели в саван, принесли в залу и положили на стол; отслужили панихиду,
попы уехали [Про священника с причтом иногда говорят в Оренбургской губернии во множественном числе.
На вопрос Степана о том, за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали за истинную веру Христову, за то, что обманщики-попы духа тех людей не могут слышать, которые живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем евангельский закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский закон в том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в духе и истине. И рассказал, как они эту
настоящую веру от безногого портного узнали на дележке земли.
Отправился с визитом к своему
попу. Добрейший Михаил Сидорович, или отец Михаил, — скромнейший человек и запивушка, которого дядя мой, князь Одоленский, скончавшийся в схиме, заставлял когда-то хоронить его борзых собак и поклоняться золотому тельцу, — уже не живет. Вместо него священствует сын его, отец Иван. Я знал его еще семинаристом, когда он, бывало, приходил во флигель к покойной матушке Христа славить, а теперь он уж лет десять на месте и бородой по самые глаза зарос —
настоящий Атта Троль.
— Так я буду иметь неудовольствие донести на вас! — сказал он, расшаркиваясь перед отцом Иоанном. — А вас похвалю, похвалю, —
поп настоящий! — отнесся он к дьякону и ушел.
— Конечно, не французские, — отвечал тот, — но я хочу этим сказать, что хорошей газеты у нас нет ни одной: один издатель похож на лавочника, который сидит с своими молодцами и торгует… Другой, как флюгер, становится под ветер и каждый год меняет свое направление… Третий — какой-то
поп… Четвертый в шовинизм ударился, — словом,
настоящей, честной газеты нет!
Затем он позвонил, приказал слуге, чтобы тот отвел меня к
Попу, и, еле передвигая ноги, я отправился через блестящие недра безлюдных стен в
настоящее путешествие к библиотеке.
— Хороший
поп, — сказал Тихон. — Я у него на исповеди бывал. Хорош. Только он притворялся
попом из бедности своей, а по-настоящему в бога не верил, так думаю.
— Да еще что, отец Андроник, — продолжала Галактионовна, — после сама же Фатевна и смеется: «Как, говорит, просты, ах, как просты образованные-то люди… Только, говорит, жалованье они действительно большое получают, а
настоящего ума в них нет: необразованной, говорит, бабе выбросили пятьдесят рублей, а мне на голодные-то зубы и ладно. Особенно, говорит, жаль мне
попа Андроника, деньги, говорит, он любит, а лошадь не умеет продать!..»
Инстинкты его достигали размеров гораздо страшнейших: он ездил с своими охотниками как
настоящий разбойничий атаман; брал ради потехи гумна и села; ходил в атаку на маленькие беззащитные города, брал в плен капитан-исправников и брил
попов и дьяков.
— А это, — говорит, — справедливо, только
поп это про
настоящую кукону говорил, которая в комнатах сидела, а не про ту свинью, которую вы за бобра приняли.
Пришел
поп —
настоящий тараканный лоб: весь черный и запел ни на что похоже, — хуже армянского.
Когда же он родится и станем его крестить, то чтобы
поп крестил его непременно
настоящим троекратным погружением в купели, а не облил с блюдечка, как будто канарейку».
Для их же собственной пользы и выгоды денежный выкуп за душевой надел заменили им личной работой, — не желают: «мы-де ноне вольные и баршшыны не хотим!» Мы все объясняем им, что тут никакой барщины нет, что это не барщина, а замена выкупа личным трудом в пользу помещика, которому нужно же выкуп вносить, что это только так, пока — временная мера, для их же выгоды, — а они свое несут: «Баршшына да баршшына!» И вот, как говорится, inde iraе [Отсюда гнев (лат.).], отсюда и вся история… «Положения» не понимают, толкуют его по-своему, самопроизвольно; ни мне, ни полковнику, ни г-ну исправнику не верят, даже
попу не верят; говорят: помещики и начальство
настоящую волю спрятали, а прочитали им подложную волю, без какой-то золотой строчки, что
настоящая воля должна быть за золотой строчкой…
Один из священников, отец Гавриил (Григорьев), был «действительный
поп», т. е.
настоящий священник здешнего прихода, а другой — отец Кирилл (Федоров) «не действительный», а «приукаженный
поп, по эпитрахильному указу», то есть это был безместный и приставленный к церкви Всемилостивого Спаса в помощь «действительному» священнику, отцу Гавриилу.
И еще тверже решили, что вернутся они тогда на село — сразу выпьют во всех шинках всю горелку, чтобы она никому не досталась, а потом возьмет из них каждый по три бабы, а кто богаче, тот четыре, и будут
настоящими турками, но только другого
попа не хотят, пока жив их добрый Савва.