Неточные совпадения
Вышел бригадир из брички и стал спорить, что
даров мало,"да и
дары те не
настоящие, а лежалые"и служат к умалению его чести.
Ужели
даром бился он в этой битве и устоял на ногах, не добыв погибшего счастья. Была одна только неодолимая гора: Вера любила другого, надеялась быть счастлива с этим другим — вот где
настоящий обрыв! Теперь надежда ее умерла, умирает, по словам ее («а она никогда не лжет и знает себя», — подумал он), — следовательно, ничего нет больше, никаких гор! А они не понимают, выдумывают препятствия!
Такая отвлеченность отрицает, что политика есть творчество и искусство, что
настоящая, большая историческая политика требует особых
даров, а не механического применения общих мест, большей частью невпопад.
Серафима слушала мужа только из вежливости. В делах она попрежнему ничего не понимала. Да и муж как-то не умел с нею разговаривать. Вот, другое дело, приедет Карл Карлыч, тот все умеет понятно рассказать. Он вот и жене все наряды покупает и даже в шляпах знает больше толку, чем любая
настоящая дама. Сестра Евлампия никакой заботы не знает с мужем,
даром, что немец, и щеголяет напропалую.
Солдат отдал ей платок чуть не
даром, как делают
настоящие торговые.
— А не к рукам, так продать нужно. Дерунова за бока! Что ж, я и теперь послужить готов, как в старину служивал.
Даром денег не дам, а
настоящую цену отчего не заплатить? Заплачу!
— А, ему это смешно! — воскликнул Егор Егорыч и, вскочив с кресел, начал быстрыми шагами ходить по комнате. — У него людей, хоть и виновных, но не преступных и не умеющих только прятать концы, ссылают на каторгу, а разбойники и убийцы
настоящие пользуются почетом и возвышаются!.. Это ему
даром не пройдет!.. Нет!.. Я барывался с подобными господами.
— То-то вот вы, либералы! И шкуру сберечь хотите, да еще претендуете, чтобы она вам
даром досталась! А ведь, по-настоящему, надо ее заслужить!
[Да будет позволено сказать (лат.).] оператор врачебной управы вполголоса объясняет своему соседу: «timeo — боюсь, а не опасаюсь; et dona ferentes — и
дары приносящих, а не „даже тогда, когда они приходят с
дарами“; следственно, „боюсь данайцев и
дары приносящих“ — вот как по-настоящему перевести следует».
(Прим. автора.)] которые год-другой заплатят деньги, а там и платить перестанут, да и останутся
даром жить на их землях, как
настоящие хозяева, а там и согнать их не смеешь и надо с ними судиться; за такими речами (сбывшимися с поразительной точностью) последует обязательное предложение избавить добрых башкирцев от некоторой части обременяющих их земель… и за самую ничтожную сумму покупаются целые области, и заключают договор судебным порядком, в котором, разумеется, нет и быть не может количества земли: ибо кто же ее мерил?
Бабушка была женщина самая простая и находилась в полном распоряжении у своих дочерей; если иногда она осмеливалась хитрить с Степаном Михайловичем, то единственно по их наущению, что, по неуменью, редко проходило ей
даром и что старик знал наизусть; он знал и то, что дочери готовы обмануть его при всяком удобном случае, и только от скуки или для сохранения собственного покоя, разумеется будучи в хорошем расположении духа, позволял им думать, что они надувают его; при первой же вспышке всё это высказывал им без пощады, в самых нецеремонных выражениях, а иногда и бивал, но дочери, как
настоящие Евины внучки, не унывали: проходил час гнева, прояснялось лицо отца, и они сейчас принимались за свои хитрые планы и нередко успевали.
— Чорт их знает! Тьфу! Хозяина
настоящего нету, на какую — то кригу, [«Кригой» называется место у берега, огороженное плетнем для ловли рыбы.] говорят, пошел. А старуха такая дьявол, что упаси Господи, — отвечал Ванюша, хватаясь за голову. — Как тут жить будет, я уж не знаю. Хуже татар, ей-Богу.
Даром что тоже христиане считаются. На что татарин, и тот благородней. «На кригу пошел»! Какую кригу выдумали, неизвестно! — заключил Ванюша и отвернулся.
— Не
даром, но предположите, что деньги могли быть у третьего лица, совершенно непричастного к
настоящему вопросу о квартирной плате. Конечно, нравственная сторона всего дела этим не устраняется: мы были несколько навеселе, это верно. Но мир так прекрасен, Федосья Ниловна, а человек так слаб…
Но, впрочем, я и в этом случае способен не противоречить: учредите закрытую баллотировку, и тогда я не утаюсь, тогда я выскажусь, и ясно выскажусь; я буду знать тогда, куда положить мой шар, но… иначе высказываться и притом еще высказываться теперь именно, когда начала всех, так сказать, направлений бродят и имеют более или менее сильных адептов в самых влиятельных сферах, и кто восторжествует — неизвестно, — нет-с, je vous fais mon compliment, [Благодарю вас — Франц.] я
даром и себе, и семье своей головы свернуть не хочу, и… и, наконец, — губернатор вздохнул и договорил: — и, наконец, я в
настоящую минуту убежден, что в наше время возможно одно направление — христианское, но не поповско-христианское с запахом конопляного масла и ладана, а высокохристианское, как я его понимаю…
Войницкий. Сейчас пройдет дождь, и все в природе освежится и легко вздохнет. Одного только меня не освежит гроза. Днем и ночью, точно домовой, душит меня мысль, что жизнь моя потеряна безвозвратно. Прошлого нет, оно глупо израсходовано на пустяки, а
настоящее ужасно по своей нелепости. Вот вам моя жизнь и моя любовь: куда мне их девать, что мне с ними делать? Чувство мое гибнет
даром, как луч солнца, попавший в яму, и сам я гибну.
— Ничего не страшно!.. Я во многих острогах был… в разных городах… Я, брат, к господам прилип там… И барыни были тоже…
настоящие! На разных языках говорят. Я им камеры убирал! Весёлые, черти,
даром что арестанты!..
И точно: если всеобщее почтение есть
дар благословенный, то благодать его не капала, а лилась на дядю. Он был во всеобщем мнении
настоящий благородный господин своего слова и по высокой своей аристократической прямоте и честности первый человек во всей губернии. <В> первые же наступившие выборы уезд поднес ему шары на уездное предводительство, но губерния опять поднялась и упросила его быть предводителем благородного сословия всей губернии.
И снова ушел в свою мечту Саша. Было с ним то странное и похожее на чудо, что как
дар милостивый посылается судьбою самым несчастным для облегчения: полное забвение мыслей, поступков и слов и радостное ощущение
настоящей, скрытой словами и мыслями, вечной бестелесной жизни. Остановилось и время.
Например, такая мысль: хотя свобода есть драгоценнейший
дар творца, но она может легко перейти в анархию, ежели не обставлена в
настоящем уплатой оброков, а в будущем — взносом выкупных платежей.
Родственник побежал к жидам, чтобы их обрадовать, а они ему сейчас же обещанный
дар выдали
настоящими золотыми лобанчиками, по два рубля семи гривен за штуку, только не прямо из рук в руки кучкой дали, а каждый лобанчик по столу, покрытому сукном, перешмыгнули, отчего с каждого золотого на четвертак золотой пыли соскочило и в их пользу осталось.
Почему я так ему понравился, уж не умею сказать. Должно быть, общая у нас судьба была, и потому тянуло нас друг к другу. Стали мы с ним как будто от прочих товарищей уединяться. И все у нас разговор об одном, все об одном. И наконец мы оба в этих разговорах последний стыд потеряли. Некоторым образом вроде как голые ходили друг перед другом.
Настоящего слова еще не сказали, но уже чувствовали, что нам
даром не разойтись.
И как вот сейчас я Алексею Николаичу докладывал: в самую нынешнюю страстную неделю, когда все истинно русские желают и ждут с семейством разговеться, я, один-одинехонек, живу в идолопоклоннической, мордовской деревнюшке; только один раз в неделю и оживаешь душой, когда услышишь благовест из соседнего русского села или съездишь туда к обедне; вдруг я читаю в газетах, что наш Алексей Николаич назначен товарищем; я всплакал даже от радости, потому что этот выбор прямо показывает, что в
настоящее время в России можно служить и что достоинства и заслуги не пропадают
даром!
Лепта бедной вдовы не только равноценна богатейшим
дарам, но только эта лепта и есть
настоящее милосердие.
Жизнь сейчас, в
настоящем, это то состояние, в котором живет в нас бог. И потому
настоящее мгновение в жизни дороже всего. Все силы души употребляй на то, чтобы не
даром прошло это мгновение и чтобы не скрыть от себя того бога, который мог проявиться в тебе.
Если ты хочешь
настоящего счастия, то не ищи его в далеких странах, в богатстве, в почете, не выпрашивай его у людей, не кланяйся и не борись с ними из-за счастья. Такими средствами можно добыть имение, важный чин и всякие ненужные вещи, а
настоящее счастие, нужное каждому, добывается не от людей, не покупается и не выпрашивается, а дается
даром. Знай, что всё то, чего ты не можешь взять сам, всё то не твое и не нужно тебе. То же, что нужно тебе, ты всегда можешь взять сам — своей доброй жизнью.
Даже сам боцман Федотов, уже на что всегда лаявшийся на все иностранные порты, хотя он в них дальше ближайшего от пристани кабака никогда и не заглядывал, и находивший, что чужим городам против российских не «выстоять», и что только в России водка
настоящая и есть бани, а у этих «подлецов», под которыми Федотов разумел представителей всех наций без разбора, ни тебе
настоящей водки, ни тебе бань, — и тот даже находил, что в Гонолуле ничего себе и что народ
даром что вроде арапов, а обходительный, приветливый и угостительный.
— Матушка Екатерина, — отвечала Аграфена Ивановна. — Строгая была старица, разумная, благочестивая. Всяким делом управить умела. И предобрая была — как есть ангел во плоти,
даром что на вид сурова и ровно бы недоступная.
Настоящая всем мать была. И необидливая — все у нее рáвны бывали, что богатые, что бедные; к бедным-то еще, пожалуй, была милостивей.
Войницкий. Сейчас пройдет дождь, и все в природе освежится и легко вздохнет. Одного только меня не освежит гроза. Днем и ночью, точно домовой, душит меня мысль, что жизнь моя потеряна безвозвратно. Прошлого нет, оно глупо израсходовано на пустяки, а
настоящее ужасно по своей нелепости. Вот вам моя жизнь и любовь: куда мне их девать, что мне из них делать? Чувство мое гибнет
даром, как луч солнца, попавший в яму, и сам я гибну…
Даром что бывшая жена акцизного, а смотрит
настоящей французской кокоткой.
— Будет у вас идея…
настоящая, на которую капиталисты сейчас пойдут, как на удочку, — валяйте!.. Понадобится вам смекалка Усатина, — идите к нему… Он вас направит,
даром что вы его под сумнением держали.
И не
даром законник поставил Христу этот самый вопрос: кто ближний? Отвечать на эти вопросы кажется очень легко только людям, забывающим
настоящие условия жизни человеческой.
— У
настоящих господ десять, а у вашего благородия одиннадцать. Через банщиков всем известно, — правая-то нога у вас шестипалая. Потому-то вам дочка протопоповская тыкву и поднесла,
даром что рябая…
Он, конечно, не разделит
даром с ней добычу;
даром не подаст ей даже руки, чтобы вывести на
настоящий путь, но он говорил ей, что красота тоже капитал.
О чем шептались эти вековые старожилы княжеских владений? Вспоминали ли они в тихой беседе свежую в памяти их одних повесть минувших лет? Сравнивали ли они прошедшее с
настоящим, давая ему надлежащую оценку, или же, одаренные
даром прозрения, с ужасом перешептывались о грядущем?
Если вы с ним заговорите, он выпрямится и оживится, он начнет с вами увлекательную беседу о прошлом, о
настоящем, в нем несомненно существует тот
дар, который французы называют «art de parler».
На этот раз лицарь Поплев, как называли его на Руси, приехал в Москву
настоящим послом от императора, с
дарами и уполномочием.
Когда умирает высокая особа, то вывешивают черные флаги до самой земли, весь город затеняют, и всем понятно, что произошло. Или будь я
настоящий человек с сильным голосом и
даром высокого красноречия, я бы весь свет заставил плакать о моей Лидочке. А что я, ничтожество?.. только и могу, что мычать, как корова; да и корова больше себя покажет, всю ночь будет мычать, хоть спать кому-то не даст — а что я? Скулю себе полегоньку, повизгиваю за барской дверью… до первого барского окрика.
Анна Павловна по прежнему давала у себя в свободные дни такие вечера, как и прежде, и такие, какие она одна имела
дар устраивать, вечера, на которых собиралась, во-первых, 1а crême de la véritable bonne société, la fine fleur de l’essence intellectuelle de la société de Pétersbourg, [сливки
настоящего хорошего общества, цвет интеллектуальной эссенции петербургского общества,] как говорила сама Анна Павловна.