Неточные совпадения
[В своем рапорте от 27 февраля 1890 г. начальник Александровского округа, во исполнение предписания начальника острова о подыскании благонадежных лиц свободного состояния или поселенцев для замены ими ссыльнокаторжных, несущих в
настоящее время обязанности учителей в сельских
школах, доносит, что во вверенном ему округе не имеется ни среди людей свободного состояния, ни среди поселенцев никого, кто удовлетворял бы учительскому назначению.
— Мало, что мадонна, но даже копия, написанная с мадонны Корреджио [Корреджио — Корреджо,
настоящее имя — Антонио Аллегри (около 1489 или 1494—1534) — итальянский живописец.], и я разумею не русскую собственно
школу, а только говорю, что желал бы иметь у себя исключительно художников русских по происхождению своему и по воспитанию.
"Другое сказание насчет происхождения моих предков сложилось на лоне той сыскной исторической
школы, которая хотя и имеет своим родоначальником Бартенева из Москвы, но развилась и
настоящим образом возмужала здесь, в Петербурге.
— Вы вон
школы заводите, что же? по-настоящему, как принято у глупых красных петухов, вас за это, пожалуй, надо хвалить, а как Термосесов практик, то он не станет этого делать. Термосесов говорит: бросьте
школы, они вредны; народ, обучаясь грамоте, станет святые книги читать. Вы думаете, грамотность к разрушающим элементам относится? Нет-с. Она идет к созидающим, а нам надо прежде все разрушить.
Ему бы не больницы, а
школы возводить для обучения всех людей
настоящему делу, чтобы всякий мог понимать, что есть Россия!
1882 год. Первый год моей газетной работы: по нем можно видеть всю суть того дела, которому я посвятил себя на много лет. С этого года я стал
настоящим москвичом. Москва была в этом году особенная благодаря открывавшейся Всероссийской художественной выставке, внесшей в патриархальную столицу столько оживления и суеты. Для дебютирующего репортера при требовательной редакции это была лучшая
школа, отразившаяся на всей будущей моей деятельности.
Обсуждением самых серьезных вопросов, требовавших глубины христианского настроения и преданности делу, занимались люди самого легкого светского воспитания, и оттого неудивительно, что в результате из
школы поклонников Фернейского пустынника распространялся материализм, щеголявший одними фразами, а наши франкмасоны во всем своем учении не видали ничего, кроме обрядов, из которых устраивали свою «высшую религию», на что, как известно,
настоящее масонство вовсе не претендовало.
Настоящее пришло к ним внезапно; они отмахивались от него, — сколько могли, и ежели не в силах были вполне отмахаться, то потому только, что история не дала им устойчивости, а
школа приготовила не к серьезному воззрению на жизнь, а к дешевому пользованию ею.
Сантиментальную и доверчивую толпу можно убедить в том, что театр в
настоящем его виде есть
школа.
Их не в силах были изменить ни среда
школы и ее направление, ни самый лестный фавор, ни строгое осуждение, ни укоризны трусостью как пороком, который должен бы несносно уязвлять благородное чувство, если бы оно не видало себе оправдания в идеале высшем. Пусть, быть может, этот идеал понят и узко, но тем не менее он требовал
настоящего мужества для своего целостного осуществления. И у Брянчанинова с Чихачевым не оказалось недостатка в мужестве.
«Вот влюбиться бы, — думала она, потягиваясь, и от одной этой мысли у нее около сердца становилось тепло. — И от завода избавиться бы…» — мечтала она, воображая, как с ее совести сваливаются все эти тяжелые корпуса, бараки,
школа… Затем она вспомнила отца и подумала, что если бы он жил дольше, то, наверное, выдал бы ее за простого человека, например, за Пименова. Приказал бы ей выходить за него — вот и все. И это было бы хорошо: завод тогда попал бы в
настоящие руки.
Само дело показывало, что надо их убирать куда-нибудь с глаз подальше. В большинстве случаев они и сами этого желали и сразу же, обняв умом свое новое положение, старались попадать в музыкантские
школы или в швальни, где нет дела с ружьем. А от ружья пятились хуже, чем черт от поповского кропила, и вдруг обнаружили твердое намерение от
настоящего военного ремесла совсем отбиться.
В продолжение первых двух недель устроились правильно наши вечера, и вот началась для меня
настоящая театральная
школа.
Это был человек очень подходящий для своей роли. При самом основании
школы филантроп прислал его откуда-то из других более цивилизованных мест. Он носил старозаветный еврейский костюм: долгополый кафтан из тонкого сукна, сшитый таким образом, что он одновременно напоминал и лапсердак, и европейский сюртук. В официальных случаях он надевал
настоящий сюртук. Из-под его жилета, когда он вынимал часы, виднелись шелковые «цицес», вроде моточков ниток, ритуальная принадлежность традиционного еврейского костюма.
—
Настоящей haut école! [высшей
школы (франц.)]
По выходкам Корепанова вы видите, что он был в хорошей
школе, умеет зло от добра отличить и имеет понятие о
настоящей нравственности.
— Не написать ли нам преосвященному? — продолжал соображать вслух Кунин. — Ведь, собственно говоря, не земство, не мы, а высшие духовные власти подняли вопрос о церковно-приходских
школах. Они должны, по-настоящему, и средства указать. Мне помнится, я читал, что на этот счет даже была ассигнована сумма какая-то. Вам ничего не известно?
Больше всего в этом виноват способ обучения, который и до
настоящего времени практикуется в наших
школах.
Настоящей любимицей была Вальтер, на которой держался классический репертуар. Как"герой", Зонненталь, получивший впоследствии дворянство, был в расцвете сил. Соперником его на сильные характерные роли считался Левинский, а первым комиком состоял Ларош, очень тонкий актер старой
школы, напоминавший мне игру И.П.Сосницкого. Из молодых актрис ни одна не выделялась крупным талантом, а актер Баумейстер, позднее сделавшийся"первым сюжетом"труппы, тогда считался только"хорошей полезностью".
У нее было такое чувство, как будто она жила в этих краях уже давно-давно, лет сто, и казалось ей, что на всем пути от города до своей
школы она знала каждый камень, каждое дерево. Тут было ее прошлое, ее
настоящее; и другого будущего она не могла представить себе, как только
школа, дорога в город и обратно, и опять
школа, и опять дорога…
В русском верхнем культурном слое начала века был
настоящий ренессанс духовной культуры, появилась русская философская
школа с оригинальной религиозной философией, был расцвет русской поэзии, после десятилетий падения эстетического вкуса пробудилось обостренное эстетическое сознание, пробудился интерес к вопросам духовного порядка, который был у нас в начале XIX века.
— Пссс… Впрочем, ничего… полезный актер… Только, брат, выправки нет,
школы… Его бы к хорошему антрепренеру, да пустить в
настоящую выучку — ух, какой бы актер вышел! А теперь бесцветен… ни то ни се… Даже кажется мне, что и таланта-то у него нет. Так, ра… раздули, преувеличили. Че-эк! Дай-ка сюда две рюмки очищенной! Живо!
— Пусть ходит в
школу, а у вас живет… И пусть даже не знает, что положение его изменилось… Сознание богатства портит характер… Минет двадцать один год, проснется богачом… неизбалованным, не мотом, а
настоящим человеком… — продолжала «особа».
Труженица же искусства, получающая своей игрой толпу в этой великой народной
школе, называемой театром, заклеймлена печатью отвержения, именем комедиантки, со стороны
настоящих, подлых, низких, но чаще всего титулованных комедианток!
Я хочу, чтобы наша
школа сохранила
настоящие, чистые художественные предания и дала тон всем прочим.