Неточные совпадения
— Эти глупые шиньоны! До
настоящей дочери и не доберешься, а ласкаешь волосы дохлых
баб. Ну что, Долинька, — обратился он к старшей дочери, — твой козырь что поделывает?
Поди ты сладь с человеком! не верит в Бога, а верит, что если почешется переносье, то непременно умрет; пропустит мимо создание поэта, ясное как день, все проникнутое согласием и высокою мудростью простоты, а бросится именно на то, где какой-нибудь удалец напутает, наплетет, изломает, выворотит природу, и ему оно понравится, и он станет кричать: «Вот оно, вот
настоящее знание тайн сердца!» Всю жизнь не ставит в грош докторов, а кончится тем, что обратится наконец к
бабе, которая лечит зашептываньями и заплевками, или, еще лучше, выдумает сам какой-нибудь декохт из невесть какой дряни, которая, бог знает почему, вообразится ему именно средством против его болезни.
Я сперва заключил о нем, что он — совсем
баба; но потом должен был перезаключить в том смысле, что если и
баба, то все-таки оставалось в нем какое-то иногда упрямство, если не
настоящее мужество.
Жар помаленьку спадает; косцы в виду барского посула удваивают усилия, а около шести часов и
бабы начинают сгребать сено в копнушки. Еще немного, и весь луг усеется с одной стороны валами, с другой небольшими копнами. Пустотелов уселся на старом месте и на этот раз позволяет себе
настоящим образом вздремнуть; но около семи часов его будит голос...
Были нищие, собиравшие по лавкам, трактирам и торговым рядам. Их «служба» — с десяти утра до пяти вечера. Эта группа и другая, называемая «с ручкой», рыскающая по церквам, — самые многочисленные. В последней —
бабы с грудными детьми, взятыми напрокат, а то и просто с поленом, обернутым в тряпку, которое они нежно баюкают, прося на бедного сиротку. Тут же
настоящие и поддельные слепцы и убогие.
Делалось это под видом сбора на «погорелые места». Погорельцы,
настоящие и фальшивые, приходили и приезжали в Москву семьями.
Бабы с ребятишками ездили в санях собирать подаяние деньгами и барахлом, предъявляя удостоверения с гербовой печатью о том, что предъявители сего едут по сбору пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села. Некоторые из них покупали особые сани, с обожженными концами оглоблей, уверяя, что они только сани и успели вырвать из огня.
— И лучше бы не надо… — соглашалась Окся авторитетным тоном
настоящей бабы-хозяйки. — С молоком бы были, а то всухомятку надоело…
— Себя соблюдаешь, — решил Петр Васильич. — А Шишка, вот погляди, сбрендит… Он теперь отдохнул и первое дело за
бабой погонится, потому как хоша и не
настоящий барин, а повадку-то эту знает.
Впрочем, на мужицкий промысловый аршин Окся была
настоящая приисковая
баба, лучше которой и не придумать; она обшивала всю артель, варила варево да в придачу еще работала за мужика.
Баушка Лукерья угнетенно молчала. В лице Родиона Потапыча перед ней встал позабытый старый мир, где все было так строго, ясно и просто и где
баба чувствовала себя только
бабой. Сказалась старая «расейка», несшая на своих бабьих плечах всяческую тяготу. Разве можно применить нонешнюю
бабу, особенно промысловую? Их точно ветром дует в разные стороны.
Настоящая беспастушная скотина… Не стало, главное, строгости никакой, а мужик измалодушествовался. Правильно говорит Родион-то Потапыч.
— Много денег на Фотьянке было раньше-то… — смеялась Марья. — Богачи все жили, у всех-то вместе одна дыра в горсти…
Бабы фотьянские теперь в кумачи разрядились, да в ботинки, да в полушалки, а сами ступить не умеют по-настоящему. Смешно на них и глядеть-то: кувалды кувалдами супротив наших балчуговских.
— Тоже, мужик называется… Оставил одних
баб. Разве так настоящие-то мужики делают?..
Это была единственная
баба на все поисковые партии, что заметно шокировало
настоящих мужиков, как Матюшка, делавший вид, что совсем не замечает Окси.
Работящая
баба,
настоящая двужильная лошадь, да и здоровье такое, что мужику впору.
Правильная жисть им не по нутру, потому как крестьянская
баба настоящий воз везет, а заводская
баба набалованная…
Ну, всполошилась моя
баба, а я робят ласкаю и совсем, значит, по-домашнему, как
настоящий муж…
Бабы-мочеганки ревмя-ревели еще за неделю до отъезда, а тут поднялся
настоящий ад, — ревели и те, которые уезжали, и те, которые оставались.
— Вот я записал, например, — продолжал будущий русский композитор, проворно вынимая из бокового кармана свою записную книжку, — русскую песню — это пели
настоящие мужики и
бабы.
— По Бальзаку, это именно
настоящая пора любви. Удивительно, говорят, как у этих сорокалетних
баб оно знойно выходит…
— Литовская-с. Их предок, князь Зубр, в Литве был — еще в Беловежской пуще имение у них… Потом они воссоединились, и из Зубров сделались Зубровыми,
настоящими русскими. Только разорились они нынче, так что и Беловежскую-то пущу у них в казну отобрали… Ну-с, так вот этот самый князь Андрей Зубров… Была в Москве одна барыня: сначала она в арфистках по трактирам пела, потом она на воздержанье попала… Как
баба, однако ж, неглупая, скопила капиталец и открыла нумера…
После катальной посмотрели на Спиридона, который у обжимочного молота побрасывал сырую крицу, сыпавшую дождем горевших искр, как
бабы катают хлебы. Тоже
настоящий медведь, и длинные руки походили на железные клещи, так что трудно было разобрать, где в Спиридоне кончался человек и начиналось железо.
— Какую же сказку соизволишь, батюшка-государь? — спросил он с притворным, а может быть, и с
настоящим страхом. — Не рассказать ли тебе о Бабе-яге? О Чуриле Пленковиче? О Иване Озере? Или не велишь ли твоей милости что-нибудь божественное рассказать?
Эти вещи были проданы чуть не по
настоящей цене,
бабы брали с бою всякий хлам.
— Полно, говорю! Тут хлюпаньем ничего не возьмешь! Плакалась
баба на торг, а торг про то и не ведает; да и ведать нет нужды! Словно и взаправду горе какое приключилось. Не навек расстаемся, господь милостив: доживем, назад вернется — как есть,
настоящим человеком вернется; сами потом не нарадуемся… Ну, о чем плакать-то? Попривыкли! Знают и без тебя, попривыкли: не ты одна… Слава те господи! Наслал еще его к нам в дом… Жаль, жаль, а все не как своего!
Я прямо скажу: на всей земле только и есть две
бабы настоящие — с сердцем, — моя жена да Матица…
Думается, что лихой наездник Аполлон, правящий четверкой коней со своей колесницей над фронтоном театра, кричит: «Вот дураки! Чем зря кружиться, сняли бы с середнего пролета кусок веревки — и вся недолга!» И ругается греческий бог, как пьяный кучер, потому что он давно омосквичился, а в Москве все кучера пьяницы, а трезвых только два: один вот этот, на Большом театре, а другой на «Трухмальных» воротах у Тверской заставы, да и то потому, что тот не
настоящий кучер, а «
баба с калачом».
— Он самый, барин. Да еще Горчак с Разбойником… Тут нашему брату сплавщику
настоящее горе. Бойцы щелкают наши барочки, как
бабы орехи. По мерной воде еще ничего, можно пробежать, а как за пять аршин перевалило — тут держись только за землю. Как в квашонке месит… Непременно надо до Кумыша схватиться и обождать малость, покамест вода спадет хоть на пол-аршина.
Но что же! он ее увидел 6 лет спустя… увы! она сделалась дюжей толстой
бабою, он видел, как она колотила слюнявых ребят, мела избу, бранила пьяного мужа самыми отвратительными речами… очарование разлетелось как дым;
настоящее отравило прелесть минувшего, с этих пор он не мог вообразить Анюту, иначе как рядом с этой отвратительной женщиной, он должен был изгладить из своей памяти как умершую эту живую, черноглазую, чернобровую девочку… и принес эту жертву своему самолюбию, почти безо всякого сожаления.
Он охотно собирает в господской усадьбе по праздникам соседних мужиков и
баб, предоставляя им петь, плясать и величать себя, «
настоящего барина», и угощает за это пивом, водкой и ломтями черного хлеба, а иногда, под веселую руку, даже бросает в толпу разъяренных
баб пригоршни гривенников.
На берегу была
настоящая ярмарка: крик, шум, разговоры и беготня; куча
баб, стариков и мальчишек таскали домой лукошками, мешками и подолами всякую рыбу; разумеется, немало было и простых зрителей, которые советовали, помогали и шумели гораздо более
настоящих рыбаков.
— Да еще что, отец Андроник, — продолжала Галактионовна, — после сама же Фатевна и смеется: «Как, говорит, просты, ах, как просты образованные-то люди… Только, говорит, жалованье они действительно большое получают, а
настоящего ума в них нет: необразованной, говорит,
бабе выбросили пятьдесят рублей, а мне на голодные-то зубы и ладно. Особенно, говорит, жаль мне попа Андроника, деньги, говорит, он любит, а лошадь не умеет продать!..»
Это был не просто театр, а история; не умею вам сказать, выдуманная ли, или
настоящая. Только и выйди к нам на глаза сама Дидона… Фу!
баба отличная, ражая! Да убранство на ней, прелесть! Эта
баба и расскажи всем, при всех, что она любит, — как говорится, до положения риз — какого-то Энея; он, конечно бы, и молодец, но не больше, как прудиус, так, живчик; и я подметил, что он… так, а не то, чтобы жениться.
Флор Федулыч. Не то, что напрасно, а обойтись нельзя без этого. Уж если у нас
бабы, пудов в семь весом, в таких экипажах разъезжают, так уж вам-то, при вашей красоте, в забвении-с быть невозможно-с. Абонемент на
настоящий сезон не имеете?
Тут стояли мужики с возами, мельники из соседних деревень с мукою и рожью, высовывались кое-где даже
бабы; виден был и купчик с своею бородкою и коновал с своими блестящими на ременном поясе доспехами, но более всех бросался в глаза долговязый рыжий пономарь с его широкою шапкою, забрызганною восковыми крапинами, который, взгромоздившись, бог весть для чего, на высокий воз свой, выглядывал оттуда
настоящею каланчою.
В третьей комнате чинно беседовали, поглаживая бороды, два почтенных священника, а сама шиловская попадья, старая, высокая, полная, еще красивая женщина, с властным большим лицом и черными круглыми бровями —
настоящая король-баба! — хлопотала около стола, приготовляя закуски.
Михайло Иваныч. Ах вы,
бабы! Вам бы все сентиментальничать, а дела вы
настоящего не понимаете. Ты в него влюбилась, да и замуж тебе хочется, ну, так и женись, каналья, когда случай есть.
— О, уж хороши и вы! — подхватила
баба, которая подливала в то время свежих галушек в очистившийся горшок, —
настоящие толстые кабаны.
Она таскалась сначала с сыном волостного писаря, потом с конторщиками соседнего лесного имения, потом с помещичьими кучерами, и, наконец, в
настоящее время ее постоянным кавалером сделался вольнопрактикующий фельдшер Кацейовский, вертлявый и наглый человечек с темным прошлым, лечивший с одинаковым неуспехом и лошадей, и коров, и
баб с их ребятами.
У нас была молодая
баба Калерка или Холерка (
настоящее имя — Калерия).
Бабы режут хлеб какими попало ножевыми «аскретками», а
настоящие хлебные ножи все «пропали».
— Не то чтобы старики или косолапые какие, а все молодые ночевать просятся… Почему такое? И пущай бы только грелись, а то ведь черта тешат. Нет,
баба, хитрей вашего бабьего рода на этом свете и твари нет!
Настоящего ума в вас — ни боже мой, меньше, чем у скворца, зато хитрости бесовской — у-у-у! — спаси, царица небесная! Вон, звонит почта! Метель еще только начиналась, а уж я все твои мысли знал! Наведьмачила, паучиха!
Одним скачком попал он наверх, на плешинку, под купой деревьев, где разведен был огонь и что-то варилось в котелке. Пониже, на обрыве, примостился на корточках молодой малый, испитой, в рубахе с косым воротом и опорках на босу ногу. Он курил и держал удочку больше, кажется, для виду. У костра лежала, подобрав ноги в сапогах,
баба, вроде городской кухарки; лица ее не видно было из-под надвинутого на лоб ситцевого платка. Двое уже пожилых мужчин, с обликом
настоящих карманников, валялись тут же.
Раз идет по тропинке через зреющую рожь крестьянская
баба. Вдруг ей навстречу простоволосая растрепанная старуха с трясущеюся головою, с торчащим изо рта зубом.
Настоящая баба-яга. Женщина шарахнулась в рожь.
Коромыслов. И хозяйство, видимо, в порядке. Эх, давно я не был в
настоящей русской деревне, среди соломенного пейзажа, и теперь даже как-то совестно. Пишу голых
баб, и надоели они мне хуже горькой редьки, а нарушить порядок…
Отмахали верст с десять. Притомились солдатики, потому хочь видимости в них не было, однако пятки горят, как у
настоящих. По дороге, как через местечко шли, баба-полька, — из себя медь на рессорах, — руками всплеснула, к фонарю отскочила, глаза выкатила… «Иезус-Мария!» Плечо горит, будто медведь облапил, — а на улице никого… Затряслась, подол собрала — и ходу.
Проходили месяцы, пока министр удостаивался доклада. В глубине души это была
настоящая русская помещица. По вечерам Елизавета Петровна была окружена
бабами и истопником, которые тешили ее сказками и народными прибаутками. От балов она переходила к томительному богослужению, от охоты к «богомольным походам». Она благоговела перед духовенством и часто жила в Москве.
— Коли правду сказывать, благодетельница, — своим беззубым ртом в свою очередь усмехнулась Агафониха, —
настоящих нет, только людей морочим, а бывает удается, так случается. Конечно, есть одно снадобье, если его в питье положить да дать испить девице или
бабе…
И еще тверже решили, что вернутся они тогда на село — сразу выпьют во всех шинках всю горелку, чтобы она никому не досталась, а потом возьмет из них каждый по три
бабы, а кто богаче, тот четыре, и будут
настоящими турками, но только другого попа не хотят, пока жив их добрый Савва.