Неточные совпадения
Россия — страна купцов, погруженных в тяжелую плоть, стяжателей, консервативных до неподвижности, страна чиновников, никогда не переступающих пределов замкнутого и
мертвого бюрократического
царства, страна крестьян, ничего не желающих, кроме земли, и принимающих христианство совершенно внешне и корыстно, страна духовенства, погруженного в материальный быт, страна обрядоверия, страна интеллигентщины, инертной и консервативной в своей мысли, зараженной самыми поверхностными материалистическими идеями.
Забываясь среди богомолок в своих радужных думах и гуляя в своем светлом
царстве, она все думает, что ее довольство происходит именно от этих богомолок, от лампадок, зажженных по всем углам в доме, от причитаний, раздающихся вокруг нее; своими чувствами она одушевляет
мертвую обстановку, в которой живет, и сливает с ней внутренний мир души своей.
— Надо! ах, как надо! как ему молитва-то наша нужна! Ведь он, сестрица,
царство ему небесное, как деньги-то наживал?! И с живого, и с
мертвого… с самого, можно сказать, убогого… все-то он драл! все-то драл! Бедный-то придет, бывало, а он, вместо того чтоб милостыньку сотворить, его же нагишом и отпустит!
Его специальность —
царство мертвых.
(71) Из известных нам писателей того времени подпись Др. может принадлежать троим: С. Друковцову, кроме хозяйственных своих изданий напечатавшему; «Бабушкины сказки», 1778, и «Сова, ночная птица», 1779; Дружерукову, известному «Разговором в
царстве мертвых Ломоносова с Сумароковым», 1787, Я. А. Дружинину, переводившему шестую часть «Анахарсисова путешествия» и из Виланда «Пифагоровых учеников», 1794. Все эти лица, конечно, могли писать стихи в 1783 году, но действительно ли писали, этого сказать не можем.
На них и сатиры и басни писались, и в посланиях они задевались, и даже, кажется, в разговорах в
царстве мертвых осмеивались.
Это был невысокого роста, черноволосый, с реденькой бородкой и быстро бегавшими глазками человек, в синей суконной шубке на хорьковом меху и с новеньким гарусным шарфом на шее — должно быть, подарок какой-нибудь оленевской мастерицы… Певец догадался, что он в Комарове, но где же люди? Не в сонное же
царство, не в
мертвый заколдованный город приехал.
Он возвратился оттуда, так сказать, с другого конца, пройдя весь загробный круг (так, по египетским верованиям, ладья бога Ра погружается в
царство мертвых на западе и в течение ночи проходит его целиком, выходя уже на востоке).
В своем ничто он захотел видеть божественное все, и принужден замкнуться в
царстве Гадеса [Гадес (или Аид) — в греч. мифологии владыка
царства мертвых, а также само
царство.], населенном призраками и тенями, как в чертогах светлого бога.
А птицы пели и заливались в этом
мертвом, благоухающем цветами
царстве…
Мне становится трудно дышать в этом
царстве мертвых. Малодушный страх гонит отсюда на воздух, к живым.
Разумеется, что Харону [Харон — перевозчик через подземные реки в
царство мертвых (греч. миф.).] за пропуск заплачено несколькими добрыми глотками водки и столько же обещано на возвратном пути.
Литературные опыты Александра Васильевича написаны в любимой форме того времени, именно в виде разговоров в
царстве мертвых. Беседуют Кортец с Монтесумой и Александр Македонский с Геростатом. Монтесума доказывает Кортецу, что благость и милосердие необходимы героям. Во втором разговоре автор, сопоставляя подвиги Александра с поступком Герострата, старается показать разницу между истинною любовью к славе и тщеславной жаждой известности.
Мертвая осенняя природа; тяжелые, подобно оледенелым валам, тучи, едва движущиеся с севера; песчаная степь, сердито всчесанная непогодами; по ней редкие ели, недоростки и уроды из
царства растений; временем необозримые, седые воды Чудского озера, бьющиеся непрерывно с однообразным стоном о
мертвые берега свои, как узник о решетку своей темницы; иссохший лист, хрустящий под ногами путника нашего, — все вторило состоянию души Владимира.
Только этой вечной жизни учит Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению
мертвых в
царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее представление о личном воскресении.
Неужто это мой отец Кириак спешит мне навстречу из
царства мертвых…
Ну, тут я уже припомнил не одного Овидия, а и Лукиана и с его встречами и разговорами в
царстве мертвых и, дивясь одним глазом на вошедшего, подумал...
Восстановление
мертвых (а не воскресение, как неправильно переводится это слово), по верованиям евреев, совершится при наступлении века мессии и установлении
царства бога на земле. И вот Христос, встречаясь с этим верованием временного, местного и плотского воскресения, отрицает его и на место его ставит свое учение о восстановлении вечной жизни в боге.
Христос придет в свой срок во славе судить живых и
мертвых, и установится
царство бога независимо от нашей жизни.