Более всего донимал он мичманов и гардемаринов, требуя их почти каждый вечер в капитанскую каюту, которую занимал, и заставлял их слушать то, что он читал, — преимущественно историю
морских войн, а то и просто литературные произведения, — и боже сохрани было не слушать или не уметь повторить прочитанного!
Неточные совпадения
Наконец, судна нашего правитель, более нежели все другие к опасностям
морских происшествий обыкший, взиравший поневоле, может быть, на смерть хладнокровно в разных
морских сражениях в прошедшую турецкую
войну в Архипелаге, решился или нас спасти, спасаяся сам, или погибнуть в сем благом намерении: ибо, стоя на одном месте, погибнуть бы нам должно было.
Я в 6 часов уходил в театр, а если не занят, то к Фофановым, где очень радовался за меня старый
морской волк, радовался, что я иду на
войну, делал мне разные поучения, которые в дальнейшем не прошли бесследно. До слез печалились Гаевская со своей доброй мамой. В труппе после рассказов Далматова и других, видевших меня обучающим солдат, на меня смотрели, как на героя, поили, угощали и платили жалованье. Я играл раза три в неделю.
Однако, по старой памяти, Гамбринус еще посещался
морскими и портовыми молодцами из тех, кого
война не повлекла на смерть и страдания. Сначала о Сашке вспоминали каждый вечер...
Так являются во время Петра книга «О причинах, какие имел он к начатию
войны со шведами», «Правда воли монаршей о наследовании престола», множество регламентов, специальных книг по части инженерной, артиллерийской,
морской и пр., наконец, «Ведомости», в которых в первый раз русские увидали всенародное объявление событий военных и политических.
Государства Европы накопили долг в 130 миллиардов. Из этих 130 около 110 сделано в последние сто лет. Весь огромный долг этот сделан только для расходов на
войне. Европейские государства держат в мирное время в войске более 4 миллионов людей и могут довести это число до 19 миллионов в военное время. Две трети дохода всех государств идут на проценты с долга и на содержание армий сухопутных и
морских. Всё это сделано государствами. Не будь государств, ничего бы этого не было.
— Вам что же объяснять? Вы уже уяснили себе причины, — сухо промолвил старый штурман, — а вот Владимиру Николаевичу я скажу, что Корнев, устроивши ночной поход, наверное, имеет цель убедиться, будут ли на «Коршуне» бдительны и находчивы… сумеет ли «Коршун» не упустить неприятельское судно, если б оно было вместо адмиральского корвета… Ведь Корнев не смотровой адмирал. У него на первом плане
морская выучка и требование, чтобы военное судно было всегда готово и исправно, как на
войне…
— Учитесь и работайте. Из вас сможет выйти дельный
морской офицер, хоть вы и высказываете глупости о
войне. И нельзя в ваши годы не говорить таких глупостей: в них сказывается юная, честная душа… Можете идти!
Но вместе с тем говорилось и о неустрашимости и отваге лихого адмирала, о его справедливости и сердечном отношении к своим подчиненным, о его страсти к
морскому делу и о его подвигах во время Крымской
войны, в Севастополе.
— Нечего кичиться твоими трудами!.. Сидишь да потеешь в разных комитетах… Ха, ха!.. А после над тобой же смеются… Лучше бы похлопотать о русском раненом воине. Чево!
Война прошла… Целым батальонам ноги отморозило!.. Калек перехожих наделали, что песку
морского… Пущай!.. Глядь — ни холста, ни полушубков, ни денег — ничего!.. Краснопёрого за бока!.. Он христолюбец!..
Здесь только и говорится об угрожающем положении, которое приняла наша порт-артурская эскадра относительно сильно поредевших за последнее время рядов японских
морских сил, и полагают, что эта перемена ролей на море без сомнения отразится на дальнейшем ходе дел на сухопутном театре
войны.
С
морского театра
войны получены на днях известия, что наша владивостокская крейсерская эскадра потопила у самых берегов Японии японские транспорты «Хиташи» и «Садо-мару», на которых перевозился пехотный полк.
По поводу
войны с Данией из-за Шлезвига и Гольштейна Маркс говорит: «Эти области, несомненно немецкие по национальности, языку и склонностям, необходимы для Германии также и для охранения и развития ее
морских сообщений и торговли» (стр. 86).