Неточные совпадения
Две бездны, две бездны, господа, в один и тот же
момент — без того мы несчастны и неудовлетворены,
существование наше неполно.
Лишний человек, кающийся дворянин, потом активный революционер — разные
моменты в
существовании интеллигенции.
В один из самых тяжелых
моментов своего мудреного
существования, когда Прозоров целых полгода оставался без всяких средств и чуть не сморил семьи голодом, ему предложили урок в очень фешенебельном аристократическом семействе, — именно: предложили преподавать русскую словесность скучавшей малокровной барышне, типичной представительнице вырождавшейся аристократической семьи.
Приведу, для примера, один вопрос, разным образом, но чрезвычайно часто предлагаемый дилетантами: «Как безвидное, внутреннее превратилось в видимое, внешнее, и что оно было прежде
существования внешнего?» Наука потому не обязана на это отвечать, что она и не говорила, что два
момента, существующие как внутреннее и внешнее, можно разъять так, чтоб один
момент имел действительность без другого.
Каждый чувствует, что он не ничто, в известный
момент вызванное к жизни кем-то другим. Отсюда его уверенность, что смерть может положить конец его жизни, но отнюдь не его
существованию.
Августин (Исповедь), Томас Карлейль (S. Resartus), Паскаль (Мысли), Л. Толстой (Исповедь), Достоевский (Pro и contra в «Братьях Карамазовых») и др., если каждый из нас заглянет в свою собственную душу, рвущуюся к Богу среди мрака сомнений, душевной немощи и отяжеления, мы поймем, какой актуальности требует вера, притом не только в первые
моменты своего зарождения, но и в каждый миг своего
существования.
Но ежели же сегодняшний
момент жизни есть только утро
существования нашего рода и впереди стоят миллионы миллионов лет…
В известный исторический
момент проблема класса может быть более острой, безотлагательно требующей решения, чем проблема национальная, и именно для самого
существования нации.
Я вхожу в жизнь с известными готовыми свойствами любви к миру вне меня; плотское мое
существование — короткое или длинное — проходит в увеличении этой любви, внесенной мною в жизнь, и потому я заключаю несомненно, что я жил до своего рождения и буду жить, как после того
момента настоящего, в котором я, рассуждая, нахожусь теперь, так и после всякого другого
момента времени до или после моей плотской смерти.
То, что он называет своей жизнью, его
существование от рождения, никогда и не было его жизнью; представление его о том, что он жил всё время от рождения и до настоящей минуты, есть обман сознания, подобный обману сознания при сновидениях: до пробуждения не было никаких сновидений, они все сложились в
момент пробуждения.
— Я знаю, конечно, знаю, моя ненаглядная, но мне надо сообщить тебе нечто такое, перед чем мне хотелось бы снова слышать от тебя, что ты любишь меня так же, как и я, то есть более всех на свете… что самое raison d'être [Смысл бытия (франц.).] нашего
существования на земле с
момента незабвенной для нас нашей встречи для меня — ты, для тебя — я. Не так ли?
Но город есть лишь атмосфера человека, лишь
момент трагической судьбы человека, город пронизан человеком, но не имеет самостоятельного
существования, он лишь фон человека.
В томительные, проводимые ею без сна ночи или, правильнее сказать, при ее жизненном режиме, утра, образ князя Облонского неотступно стоял перед ней, и Анжель с наслаждением самоистязания вглядывалась в издавна ненавистные ей черты лица этого человека и доходила до исступления при мысли, что, несмотря на то, что он стал вторично на ее жизненной дороге, лишал ее светлого будущего, разрушал цель ее жизни, лелеянную ею в продолжение долгих лет, цель, для которой она влачила свое позорное
существование, причина этой ненависти к нему не изменилась и все оставалась той же, какою была с
момента второй встречи с ним, семнадцать лет тому назад.
Естественно желать, чтобы суверенный народ высказал свою волю в такой
момент своего
существования, когда в нем родится внутренний свет, когда он душевно излечится и прекратятся в нем судороги одержимого, когда он будет внутренно свободен, не так порабощен греху корысти и злобы, когда он подчинит волю свою высшей правде.
Для всякого, кто верит в
существование истины и правды, не может быть безразлично духовное состояние народа, степень его внутренней свободы в
момент изъявления его воли, проникновения этой воли правдой.