Неточные совпадения
— Стало быть, вы
молитесь затем, чтобы угодить тому, которому
молитесь, чтобы спасти свою душу, и это дает вам силы и заставляет вас подыматься рано с постели. Поверьте, что если <бы> вы взялись
за должность свою таким образом, как бы в уверенности, что служите тому, кому вы
молитесь, у вас бы появилась деятельность, и вас никто из
людей не в силах <был бы> охладить.
Она слыла
за легкомысленную кокетку, с увлечением предавалась всякого рода удовольствиям, танцевала до упаду, хохотала и шутила с молодыми
людьми, которых принимала перед обедом в полумраке гостиной, а по ночам плакала и
молилась, не находила нигде покою и часто до самого утра металась по комнате, тоскливо ломая руки, или сидела, вся бледная и холодная, над Псалтырем.
Шоомийцы погнались
за ними на лодках. Когда они достигли мыса Сангасу, то не
помолились, а, наоборот, с криками и руганью вошли под свод береговых ворот. Здесь, наверху, они увидели гагару, но птица эта была не простая, а Тэму (Касатка — властительница морей). Один удэгеец выстрелил в нее и не попал. Тогда каменный свод обрушился и потопил обе лодки с 22
человеками.
Лепарский [См. Дневник М. И. Пущина (стр. 371 и сл.).] отличный
человек, и это заставляет меня думать, что правительство не совсем хочет нас загнать. Я
за все благодарю и стараюсь быть всем довольным. Бога ради — будьте спокойны,
молитесь обо мне!
Мать, в свою очередь, пересказывала моему отцу речи Александры Ивановны, состоявшие в том, что Прасковью Ивановну
за богатство все уважают, что даже всякий новый губернатор приезжает с ней знакомиться; что сама Прасковья Ивановна никого не уважает и не любит; что она своими гостями или забавляется, или ругает их в глаза; что она для своего покоя и удовольствия не входит ни в какие хозяйственные дела, ни в свои, ни в крестьянские, а все предоставила своему поверенному Михайлушке, который от крестьян пользуется и наживает большие деньги, а дворню и лакейство до того избаловал, что вот как они и с нами, будущими наследниками, поступили; что Прасковья Ивановна большая странница, терпеть не может попов и монахов, и нищим никому копеечки не подаст;
молится богу по капризу, когда ей захочется, — а не захочется, то и середи обедни из церкви уйдет; что священника и причет содержит она очень богато, а никого из них к себе в дом не пускает, кроме попа с крестом, и то в самые большие праздники; что первое ее удовольствие летом — сад,
за которым она ходит, как садовник, а зимою любит она петь песни, слушать, как их поют, читать книжки или играть в карты; что Прасковья Ивановна ее, сироту, не любит, никогда не ласкает и денег не дает ни копейки, хотя позволяет выписывать из города или покупать у разносчиков все, что Александре Ивановне вздумается; что сколько ни просили ее посторонние почтенные
люди, чтоб она своей внучке-сиротке что-нибудь при жизни назначила, для того чтоб она могла жениха найти, Прасковья Ивановна и слышать не хотела и отвечала, что Багровы родную племянницу не бросят без куска хлеба и что лучше век оставаться в девках, чем навязать себе на шею мужа, который из денег женился бы на ней, на рябой кукушке, да после и вымещал бы ей
за то.
— Довольно! — сказала она драматическим тоном. — Вы добились, чего хотели. Я ненавижу вас! Надеюсь, что с этого дня вы прекратите посещения нашего дома, где вас принимали, как родного, кормили и поили вас, но вы оказались таким негодяем. Как я жалею, что не могу открыть всего мужу. Это святой
человек, я
молюсь на него, и открыть ему все — значило бы убить его. Но поверьте, он сумел бы отомстить
за оскорбленную беззащитную женщину.
На вопрос Степана о том,
за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали
за истинную веру Христову,
за то, что обманщики-попы духа тех
людей не могут слышать, которые живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем евангельский закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский закон в том, чтобы не
молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в духе и истине. И рассказал, как они эту настоящую веру от безногого портного узнали на дележке земли.
— Это все ничего не значит, — начал он, лениво и мягко выпуская слово
за словом из-под густых, вверх по-гусарски закрученных седых усов. — Я, что вы насчет того света для самоубийцев говорите, что они будто никогда не простятся, не приемлю. И что
за них будто некому
молиться — это тоже пустяки, потому что есть такой
человек, который все их положение самым легким манером очень просто может поправить.
— Оно, — говорит, — это так и надлежит, чтобы это мучение на мне кончилось, чем еще другому достанется, потому что я, — говорит, — хорошего рода и настоящее воспитание получил, так что даже я еще самым маленьким по-французски богу
молился, но я был немилостивый и
людей мучил, в карты своих крепостных проигрывал; матерей с детьми разлучал; жену
за себя богатую взял и со света ее сжил, и, наконец, будучи во всем сам виноват, еще на бога возроптал: зачем у меня такой характер?
Много разных картин показали мне эти окна: видел я, как
люди молятся, целуются, дерутся, играют в карты, озабоченно и беззвучно беседуют, — предо мною, точно в панораме
за копейку, тянулась немая, рыбья жизнь.
Вообще вся жизнь
за границей, как рассказывают о ней книги, интереснее, легче, лучше той жизни, которую я знаю:
за границею не дерутся так часто и зверски, не издеваются так мучительно над
человеком, как издевались над вятским солдатом, не
молятся богу так яростно, как
молится старая хозяйка.
Полагайтесь так, что хотя не можете вы
молиться сами
за себя из уездного храма, но есть у вас такой
человек в столице, что через него идет
за вас молитва и из Казанского собора, где спаситель отечества, светлейший князь Кутузов погребен, и из Исакиевского, который весь снаружи мраморный, от самого низа даже до верха, и столичный этот
за вас богомолец я, ибо я, четши ектению велегласно
за кого положено возглашаю, а про самого себя шепотом твое имя, друже мой, отец Савелий, потаенно произношу, и молитву
за тебя самую усердную отсюда посылаю Превечному, и жалуюсь, как ты напрасно пред всеми от начальства обижен.
Но и они также верят в бога и также
молятся, и когда пароход пошел дальше, то молодой господин в черном сюртуке с белым воротником на шее (ни
за что не сказал бы, что это священник) встал посреди
людей, на носу, и громким голосом стал
молиться.
Ведь стоит только
человеку нашего времени купить
за 3 копейки Евангелие и прочесть ясные, не подлежащие перетолкованию слова Христа к самарянке о том, что отцу нужны поклонники не в Иерусалиме, не на той горе и не на этой, а поклонники в духе и истине, или слова о том, что
молиться христианин должен не как язычник в храмах и на виду, а тайно, т. e. в своей клети, или что ученик Христа никого не должен называть отцом или учителем, стоит только прочесть эти слова, чтобы убедиться, что никакие духовные пастыри, называющиеся учителями в противоположность учению Христа и спорящие между собою, не составляют никакого авторитета и что то, чему нас учат церковники, не есть христианство.
Но если кто особенно хочет позаботиться о своей душе, то по этой вере внушается, что наибольшее обеспечение блаженства души на том свете достигается еще тем, чтобы жертвовать деньги на церкви и монастыри, обязывая этим святых
людей молиться за себя. Спасительны еще, по этой вере, для души хождения по монастырям и целование явленных икон и мощей.
— Если бы так поступал даже только один
человек, а все остальные согласились распять его, то не более ли славно было бы ему умереть в торжестве непротивляющейся любви,
молясь за врагов своих, чем жить, нося корону Цезаря, обрызганную кровью убитых?
…В монастыре появилась новая клирошанка, — высокая, тонкая, как берёзка, она напоминала своим покорным взглядом Палагу, — глаза её однажды остановились на лице юноши и сразу поработили его. Рот её — маленький и яркий — тоже напоминал Палагу, а когда она высоким светлым голосом пела: «Господи помилуй…» — Матвею казалось, что это она для него просит милости, он вспоминал мать свою, которая, жалеючи всех
людей, ушла в глухие леса
молиться за них и, может быть, умерла уже, истощённая молитвой.
На кладбище не взошёл Шакир, зарыли без него, а я, его не видя, испугался, побежал искать и земли горсть на гроб не бросил, не успел. Он
за оградой в поле на корточках сидел,
молился; повёл его домой, и весь день толковали. Очень милый, очень хороший он
человек, чистая душа. Плакал и рассказывал...
— Не успели сделать! — злобно переговорил господин Бахчеев. — Чего она не успеет наделать, даром что тихонькая! «Тихонькая, говорят, тихонькая!» — прибавил он тоненьким голоском, как будто кого-то передразнивая. — «Испытала несчастья». Вот она нам теперь пятки и показала, несчастная-то! Вот и гоняйся
за ней по большим дорогам, высуня язык ни свет ни заря!
Помолиться человеку не дадут для Божьего праздника. Тьфу!
— Может быть, бедный
человек нашел твои десять целковых, ну, богу
помолится за тебя… Все же одним грехом меньше.
Далеко оно было от него, и трудно старику достичь берега, но он решился, и однажды, тихим вечером, пополз с горы, как раздавленная ящерица по острым камням, и когда достиг волн — они встретили его знакомым говором, более ласковым, чем голоса
людей, звонким плеском о мертвые камни земли; тогда — как после догадывались
люди — встал на колени старик, посмотрел в небо и в даль,
помолился немного и молча
за всех
людей, одинаково чужих ему, снял с костей своих лохмотья, положил на камни эту старую шкуру свою — и все-таки чужую, — вошел в воду, встряхивая седой головой, лег на спину и, глядя в небо, — поплыл в даль, где темно-синяя завеса небес касается краем своим черного бархата морских волн, а звезды так близки морю, что, кажется, их можно достать рукой.
— Я тоже государя люблю и уважаю, я ему душевно благодарен
за манифест и готов кричать ура сколько угодно, и готов благодарно
молиться, но окна бить из патриотизма и скулы сворачивать
людям — зачем же?
Люди слышали в этих причудливых звуках стоны покойников, падали на колена, трясясь всем телом,
молились за души умерших,
молились за свои души, если бог не ниспошлет железного терпенья телу, и ждали своей последней минуты.
Мурзавецкая. Вот, нужно очень! Не мне эти деньги, нечего мне об них и руки марать! Коли не хватит, так не меня ты обманула, а сирот; лишние найдутся, так лишний
человек за твоего мужа
помолится. Ты еще, пожалуй, расписку попросишь — так не дам, матушка; не бойся, других не потребую.
Не знаю, отчего у нас старые
люди очень многие знают эту молитву и особенно любят ею
молиться, претерпевая страдания, из которых соткана их многопечальная жизнь. Этой молитвой Петровна
молилась за Настю почти целую ночь, пока у Прокудина кончился свадебный пир и Алена втащила в избу своего пьяного мужа, ругавшего на чем свет стоит Настю.
— Да так, никуда. В одном месте поживу,
за хлеб поработаю — поле вспашу хозяину, а в другое — к жатве поспею. Где день проживу, где неделю, а где и месяц; и все смотрю, как
люди живут, как богу
молятся, как веруют… Праведных
людей искал.
— Другие
люди на белом свете, — сказал он серьезно, — вздорят
за веру… Есть скопец, есть духобор, есть молокан… Много их мимо нас гоняли.
За веру своей стороны лишаются… А у нас никакая церковь нету… Лесине хочешь
молись, никто не спросит…
Помолился Алексей, поклонился хозяину, потом Насте и пошел из подклета. Отдавая поклон, Настя зарделась как маков цвет. Идя в верхние горницы, она, перебирая передник и потупив глаза, вполголоса спросила отца, что это
за человек такой был у него?
— Буду
молиться, — ответила Дуня. — И вот что… придется по мысли мне
человек, без совета твоего
за него не пойду… Ты больше меня знаешь
людей, поглядишь на него и скажешь — таков ли он, какого мне надо… Скажешь?.. Скажешь, Грунюшка?.. Посоветуешь?..
— У нас в семье, как помню себя, завсегда говорили, что никого из бедных
людей волосом он не обидел и как, бывало, ни встретит нищего аль убогого, всегда подаст милостыню и накажет
за рабу Божию Анну
молиться — это мою прабабушку так звали — да
за раба Божия Гордея убиенного — это дедушку нашего, сына-то своего, что вгорячах грешным делом укокошил… говорят еще у нас в семье, что и в разбой-от пошел он с горя по жене, с великого озлобленья на неведомых
людей, что ее загубили.
— Получай — вот тебе тысяча двести, — сказал Патап Максимыч, подвигая к сестре деньги. —
За Настю только хорошенько
молитесь… Это вам от нее, голубушки…
Молитесь же!.. Да скорей покупай; места-те, знаю их, хорошие места, земли довольно. А строиться зачнешь — молви. Плотникам я же, ради Настасьи, заплачу… Только старый уговор не забудь: ни единому
человеку не смей говорить, что деньги от меня получаешь.
— Ну, полно, полно же… перестань, девонька… Не слези своих глазынек… Ведь это я так только с досады молвила. Бог милостив, не помру, не пристроивши вас
за добрых
людей…
Молитесь Богу, девоньки,
молитесь хорошенько… Он, свет, не оставит вас.
То же, что этот работник, делают
люди, которые
молятся святым угодникам, прося их заступиться
за них перед богом, и то же делают, когда хотят задобрить бога лампадами и всякими жертвами, постройками храмов и восхвалениями его.
Церковная вера учит не только тому, что покаяние согрешившего может очистить его, но тому, что молитвы других
людей могут содействовать его благу в этой жизни и в будущей. Один мальчик, ложась спать, просил няню продолжать игру с куклами, начатую им, пока он будет спать. Отношение церковных
людей к богу такое же ребячье.
Люди будут жить дурно, будут спать, а
за них будут
молиться, будут продолжать игру.
Бастрюков в это утро находился в умилительно праздничном, проникновенном настроении. Он не рассуждал о приказе и едва ли запомнил его подробности, хотя слушал, затаив дыхание, но он чувствовал всем своим существом, что случилось что-то очень значительное и хорошее, что правда взяла свое, и радовался
за «
людей», что им станет легче жить, радовался, что бог умудрил царя, и на молебне особенно горячо
за него
молился.
— Сегодня ты отдохнешь от дороги, и мы кое-куда сходим: не в
люди, а в церковь, где ты должен
помолиться за своего отца и попросить себе благословения на твои начинания; потом я тебе покажу город, который имеет очень много интересных мест и прекрасных видов.
— О, они изверги! Они кричали, что мы предатели, что нас всех надо перевешать и нашу деревню спалить дотла, потому что мы, галичане, держим сторону русских и хотя и
молимся в костеле по-католически, но укрываем «козей» y себя в домах. И расправились с нашими
людьми ни
за что, ни про что, казнив их невинных…
Когда служба кончилась, было без четверти двенадцать. Приехав к себе, преосвященный тотчас же разделся и лег, даже богу не
молился. Он не мог говорить и, как казалось ему, не мог бы уже стоять. Когда он укрывался одеялом, захотелось вдруг
за границу, нестерпимо захотелось! Кажется, жизнь бы отдал, только бы не видеть этих жалких, дешевых ставень, низких потолков, не чувствовать этого тяжкого монастырского запаха. Хоть бы один
человек, с которым можно было бы поговорить, отвести душу!
Но о. Александр,
человек смешливый и веселый, не засмеялся, а стал еще серьезнее и перекрестил Климова. Ночью раз
за разом бесшумно входили и выходили две тени. То были тетка и сестра. Тень сестры становилась на колени и
молилась: она кланялась образу, кланялась на стене и ее серая тень, так что богу
молились две тени. Всё время пахло жареным мясом и трубкой чухонца, но раз Климов почувствовал резкий запах ладана. Он задвигался от тошноты и стал кричать...
Кушая грибки и запивая их малагой, княгиня мечтала о том, как ее окончательно разорят и покинут, как все ее управляющие, приказчики, конторщики и горничные, для которых она так много сделала, изменят ей и начнут говорить грубости, как все
люди, сколько их есть на земле, будут нападать на нее, злословить, смеяться; она откажется от своего княжеского титула, от роскоши и общества, уйдет в монастырь, и никому ни одного слова упрека; она будет
молиться за врагов своих, и тогда все вдруг поймут ее, придут к ней просить прощения, но уж будет поздно…
— Издалече, батюшка. Вологодский я, дальний. По святым местам хожу и
за добрых
людей молюсь. Спаси и помилуй, господи.
Можно будет говорить самые смелые вещи, вроде того, что все
люди на свете имеют одного общего отца; что ни одна национальность не имеет основания и права унижать и обижать
людей другой национальности; что нельзя
молиться о мире, не почитая жизни в мире со всеми народами
за долг и обязанность перед богом, и т. д. и т. д.
— А со мной в поход, кабы и женой моей была, идти нельзя. Какой уж поход с бабами… Мало ли ратных
людей в поход идет, а невесты и жены их дома сидят,
молятся за них… Твоя чистая молитва девичья лучше всякой помощи, всегда будет со мной и от всякой опасности меня вызволит. Будешь
молиться обо мне?
В числе двенадцати
человек явились они в рядом лежащую деревню Закупленье; Анцыпо прочитал манифест польского короля, объявил разные милости: дарование земель, уничтожение акциза, и т. п., и советовал
молиться за короля польского.
Последний Новик кончил свое повествование признанием, что он изнемог под усиленными ударами судьбы, и просьбою к своим соотечественникам
помолиться о спасении его души. Повествование было адресовано на имя князя Вадбольского, как
человека, принимавшего в нем, по-видимому, сильное участие, —
человека, от которого,
за услугу свою под Гуммельсгофом, ожидает он ходатайства
за него у отечества.
Молясь и
за князя, и
за простых
людей, а более
за сохранение родного города от гибели и славя одного господа, он поспешил в Москву доканчивать недосказанные сказки.
Оставить семью, родину, все заботы о мирских благах для того, чтобы не прилепляясь ни к чему, ходить в посконном рубище, под чужим именем с места на место, не делая вреда
людям, и
молясь за них,
молясь и
за тех, которые гонят, и
за тех, которые покровительствуют: выше этой истины и жизни нет истины и жизни!»
«Горе вам, — сказал Христос, — горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
за то, что заперли вы от
людей царство небесное. Сами не взошли и не даете другим войти в него. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
за то, что поедаете домы вдов и на виду
молитесь подолгу.
За это вы еще больше виноваты. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
за то, что обходите моря и земли, чтобы обращать в свою веру, а когда обратите, то сделаете обращенного хуже, чем он был. Горе вам, вожаки слепые!…
Когда господин выходил, никому не позволив заплатить
за свой чай,
человек пять провожали его до дверей,
молясь на его спину; а потом из разговора оставшихся я понял, что господин этот нажил каким-то образом несколько миллионов.
Этим поведением мы подчиняемся голосу апостола. «Умоляю вас прежде всего, — говорит он, —
молиться, просить и благодарить
за всех
людей,
за царей и
за высоких в почестях».