Неточные совпадения
И еще раз убеждался в том, как много люди выдумывают, как они, обманывая себя и других, прикрашивают жизнь. Когда Любаша, ухитрившаяся побывать в нескольких городах провинции, тоже начинала
говорить о росте революционного настроения среди учащейся молодежи, об успехе пропаганды
марксизма, попытках организации рабочих кружков, он уже знал, что все это преувеличено по крайней мере на две трети. Он был уверен, что все человеческие выдумки взвешены в нем, как пыль в луче солнца.
Незадолго до этого дня пред Самгиным развернулось поле иных наблюдений. Он заметил, что бархатные глаза Прейса смотрят на него более внимательно, чем смотрели прежде. Его всегда очень интересовал маленький, изящный студент, не похожий на еврея спокойной уверенностью в себе и на юношу солидностью немногословных речей. Хотелось понять: что побуждает сына фабриканта шляп заниматься проповедью
марксизма? Иногда Прейс, состязаясь с Маракуевым и другими народниками в коридорах университета,
говорил очень странно...
— Этот Кичин преинтересно рассуждал: «Хотя,
говорит,
марксизм вероучение солидно построенное, но для меня — неприемлемо, я — потомственный буржуа». Согласитесь, что надо иметь некоторое мужество, чтоб сказать так!
«К Прейсу это не идет, но в нем сильно чувствуется чужой человек», — подумал Самгин, слушая тяжеловатые, книжные фразы. Прейс
говорил о ницшеанстве, как реакции против
марксизма, —
говорил вполголоса, как бы сообщая тайны, известные только ему.
Так, марксизм-коммунизм
говорит: «познайте истину марксистскую, коммунистическую истину, и она сделает вас свободными.
Он пишет в 1875 г. письмо к Энгельсу, в котором
говорит, что пути русской революции особые и что к России не применимы принципы
марксизма.
— Леонид, что ты
говоришь? Для
марксизма важно уничтожение тех условий, при которых возможна буржуазия, а не физическое ее уничтожение… Какая гадость!
В Ткачеве уже и тогда назревал русский якобинец на подкладке социализма, но еще не
марксизма. И его темперамент взял настолько вверх, что он вскоре должен был бежать за границу, где и сделался вожаком целой группы русских революционеров, издавал журнал, предавался самой махровой пропаганде… и кончил убежищем для умалишенных в Париже, где и умер в половине 80-х годов. Про него
говорили, что он стал неумеренно предаваться винным возлияниям. Это, быть может, и ускорило разложение его духовной личности.
В то время как другие сотрудники «Русского богатства» с раскольничьею нетерпимостью сторонились марксистов и избегали с ними частных, не публично-боевых встреч, Короленко и его друг Н. Ф. Анненский, напротив, пользовались всяким случаем, чтобы
поговорить и поспорить с марксистами, и очень часто их можно было встретить на журфиксах М. И. Туган-Барановского, где собирались все тогдашние представители легального
марксизма — П. Б. Струве, В. Я. Богучарский, П. П. Маслов, М. П. Неведомский, А. М. Калмыкова и др.
В 1875 г. он пишет «Открытое письмо к Энгельсу», в котором
говорит об особых путях России и об особом характере грядущей русской революции, к которой нельзя просто применять принципов
марксизма.
Коммунистическая революция в России совершалась во имя тоталитарного
марксизма,
марксизма как религии пролетариата, но в противоположность всему, что Маркс
говорил о развитии человеческих обществ.
Дюринг, представлявший тип социализма противоположный
марксизму с анархическим уклоном, прямо
говорил, что в социалистическом обществе религия будет запрещена.
Он всегда
говорил, что русская революция будет не такой, какой представляли ее себе доктринеры
марксизма.
Ортодоксальный, тоталитарный
марксизм запретил
говорить о противоположности интересов пролетариата и крестьянства.
Я не
говорю уже об английском социализме, который гораздо более связан с христианством, чем с
марксизмом.
Не менее красноречиво
говорит об этом и
марксизм.