Неточные совпадения
Аркадий с сожалением посмотрел на дядю, и Николай Петрович украдкой пожал плечом. Сам Павел Петрович почувствовал, что сострил неудачно, и заговорил о хозяйстве и о новом управляющем, который накануне приходил к нему жаловаться, что работник Фома «дибоширничает» и от рук отбился. «Такой уж он Езоп, — сказал он между прочим, — всюду
протестовал себя [
Протестовал себя — зарекомендовал, показал себя.] дурным
человеком; поживет и с глупостью отойдет».
Можно было подумать, что
люди — недовольны и молча
протестуют против того, что вот снова надобно куда-то идти.
Формула эта свидетельствовала, что самая глубокая восторженность не может настолько удовлетвориться исключительно своим собственным содержанием, чтобы не чувствовать потребности в прикосновении к действительности, и в то же время она служила как бы объяснением, почему
люди, внутренне чуждающиеся известного жизненного строя, могут, не
протестуя, жить в нем.
По характеру своему я принадлежу к
людям, которые отрицательно реагируют на окружающую среду и склонны
протестовать.
Сердце ее обливалось радостью каждый раз, когда она замечала в
человеке острое недовольство, — то недовольство, которое,
протестуя против ударов судьбы, напряженно ищет ответов на вопросы, уже сложившиеся в уме.
Молодой
человек, напротив того, начинает уже смутно понимать, что вокруг его есть что-то неладное, разрозненное, неклеящееся; он видит себя в странном противоречии со всем окружающим, он хочет
протестовать против этого, но, не обладая никакими живыми началами, необходимыми для примирения [59], остается при одном зубоскальстве или псевдотрагическом негодовании.
— Да вот как видите. Ленюсь и отчасти мечтаю о том, как вы, бедняги,
люди молодые и задорные, желаете луну с кеба селитряною кислотой свести, душ; станового наизнанку выворотить, как вы черненькое хотите сделать сереньким, и как это черненькое изо всех сил
протестует против ваших администраторских поползновений…
— Я пред властью смирен, а что есть превыше земной власти, то надо мною властнее… Я
человек подзаконный. Сирах вменил в обязанности нам пещись о чести имени, а первоверховный Павел
протестовал против попранья прав его гражданства; не вправе я себя унизить ради просьбы.
— Неправда, и —
протестую! Свобода нужна честным
людям не для того, чтобы душить друг друга, но чтобы каждый мог защищать себя от распространённого насилия нашей беззаконной жизни! Свобода — богиня разума, и — довольно уже пили нашу кровь! Я
протестую! Да здравствует свобода!
Аполлинария. Я не спорю. Я могла уважать его, но все-таки была к нему равнодушна. Я была молода, еще мало видела
людей и не умела еще различать мужчин по наружности, по внешним приемам; для меня почти все были равны, потому я и не
протестовала. Но ведь это должно было прийти, и пришло; я вступила в совершенный возраст, и понятие о мужской красоте развилось во мне; но, господа, я уж была не свободна… выбора у меня уж не было. Должна я была страдать или нет? Heт, это драма, господа!
Как бы мне этак, того… и с ними бы тоже немножко… дескать, так и так, попросить его разве… дескать, так и так, а я больше не буду; дескать, я виноват, а молодому
человеку, ваше превосходительство, нужно служить в наше время; обстоятельством же темным моим я отнюдь не смущаюсь, — вот оно как!
протестовать там каким-нибудь образом тоже не буду, и все с терпением и смирением снесу, — вот как!
— Нет, я не
протестую. Говядина и даже телятина… не в том дело! Но я желаю уяснить себе следующее: не должен ли я считать пребывание постороннего
человека в моей кухне за нарушение неприкосновенности моего очага?
Я очень хорошо понимаю, что волна жизни должна идти мимо вымирающих
людей старокультурного закала. Я знаю, что жизнь сосредоточивается теперь в окрестностях питейного дома, в области объегоривания, среди Осьмушниковых, Колупаевых и прочих столпов; я знаю, что на них покоятся все упования, что с ними дружит все, что не хочет знать иной почвы, кроме непосредственно деловой. Я знаю все это и не
протестую. Я недостоин жить и — умираю. Но я еще не умер — как же с этим быть?
Человек не
протестует, не жалуется, но восклицание: «Какие жалкие
люди!» — так и светится во всех движениях, так и бьет всюду: и в интонации голоса, и в выражении глаз… всюду.
И ведь против этого никто почти не
протестовал; крестьяне менее нашли себе защиты у передовых
людей наших, нежели евреи.
— Не стану я принимать его глупых лекарств! — воскликнула она и, выхватив рецепт, разорвала его в клочки. Я не
протестовал; у меня в душе было то же чувство, и всякая вера пропала в лечение, назначенное этим равнодушным, самодовольным
человеком, которому так мало дела до чужого горя.
Иосаф Платонович нисколько не
протестовал против данной ему клички
человека сумасшедшего, даже более: он содействовал укреплению установившегося мнения, ибо, не желая притворяться сумасшедшим, был как нельзя более похож на помешанного, и Горданов, поговорив с ним немного, убедился, что Жозеф в самом деле не в здравом рассудке: он ничего не сообщал и только хлопотал об одном: чтобы находиться в комнате, постоянно запертой на замок, ключ от которого был бы у него в кармане.
— Я, господа,
человек маленький, могу
протестовать только в вершковом масштабе. Заметил я, что как только придет Владиславлев в профессорскую читальню, первым делом берется за «Московские ведомости». Вот я нарочно и запрячу их подальше, уж он ищет, ищет… Как я еще могу
протестовать?
—
Протестуйте, сердитесь, — грустно сказала она, — это обязанность каждого честного
человека. Но все-таки вы не избежите своей судьбы… Теперь я все сказала и более вас не удерживаю… Но если вы будете благоразумны, то откажетесь от любви к женщине, которая вам не может принадлежать.
Вместе со знанием Наталья Федоровна старалась передать своей ученице и свои взгляды на жизнь, на
людей, на права и обязанности женщины, но при этом не могла не заметить, что пылкая Лидочка подчас горячо
протестовала против проповедуемого молодой женщиной «самоотречения», «самопожертвования», почти «нравственного аскетизма», поражая нередко свою воспитательницу возражениями и выводами чисто практическими, хотя они несомненно были лишь результатом склада ума ученицы, ума пытливого и наблюдательного.
А когда подошел им возраст"готовиться", явились на очередь и"лицей"и"институт". Она, впервые, сильно
протестовала и не отстояла своего протеста. Это желание отца было первым признаком того, что прежний Гаярин, тот
человек, в которого она уверовала девушкой, чьею женой стала после тяжкой борьбы, уже покачнулся.
Тогда, при старом гнете, свободная мысль работала и радикально критиковала господствовавшие силы, нравственно
протестовала против гнета и целое столетие подрывала нравственный престиж той силы, которая лишала
людей прав и свобод.