Неточные совпадения
Для Константина
народ был только главный участник в общем труде, и, несмотря на всё уважение и какую-то кровную
любовь к мужику, всосанную им, как он сам говорил, вероятно с молоком бабы-кормилицы, он, как участник с ним в общем деле, иногда приходивший в восхищенье от силы, кротости, справедливости этих людей, очень часто, когда в общем деле требовались другие качества, приходил в озлобление на
народ за его беспечность, неряшливость, пьянство, ложь.
«Я?» — «Да, Татьяны именины
В субботу. Оленька и мать
Велели звать, и нет причины
Тебе на зов не приезжать». —
«Но куча будет там
народуИ всякого такого сброду…» —
«И, никого, уверен я!
Кто будет там? своя семья.
Поедем, сделай одолженье!
Ну, что ж?» — «Согласен». — «Как ты мил!»
При сих словах он осушил
Стакан, соседке приношенье,
Потом разговорился вновь
Про Ольгу: такова
любовь!
— И потом, — продолжала девушка, — у них все как-то перевернуто. Мне кажется, что они говорят о
любви к
народу с ненавистью, а о ненависти к властям — с
любовью. По крайней мере я так слышу.
— Сообразите же, насколько трудно при таких условиях создавать общественное мнение и руководить им. А тут еще являются люди, которые уверенно говорят: «Чем хуже — тем лучше». И, наконец, — марксисты, эти квазиреволюционеры без
любви к
народу.
Неужели барственный Григорович, картежный игрок Некрасов, Златовратский и другие действительно обладали каким-то странным чувством, которое казалось им
любовью к
народу?
— Почему? О людях, которым тесно жить и которые пытаются ускорить события. Кортес и Колумб тоже ведь выразители воли
народа, профессор Менделеев не менее революционер, чем Карл Маркс. Любопытство и есть храбрость. А когда любопытство превращается в страсть, оно уже —
любовь.
— Интересно, что сделает ваше поколение, разочарованное в человеке? Человек-герой, видимо, антипатичен вам или пугает вас, хотя историю вы мыслите все-таки как работу Августа Бебеля и подобных ему. Мне кажется, что вы более индивидуалисты, чем народники, и что массы выдвигаете вы вперед для того, чтоб самим остаться в стороне. Среди вашего брата не чувствуется человек, который сходил бы с ума от
любви к
народу, от страха за его судьбу, как сходит с ума Глеб Успенский.
Так что, когда народник говорит о
любви к
народу, — я народника понимаю.
— Да. А несчастным трудно сознаться, что они не умеют жить, и вот они говорят, кричат. И все — мимо, все не о себе, а о
любви к
народу, в которую никто и не верит.
Создавший себе в семидесятых годах славу идеализацией крестьянства, этот литератор, хотя и не ярко талантливый, возбуждал искреннейший восторг читателей лиризмом своей
любви и веры в
народ.
Во флигеле Клим чувствовал себя все более не на месте. Все, что говорилось там о
народе, о
любви к
народу, было с детства знакомо ему, все слова звучали пусто, ничего не задевая в нем. Они отягощали скукой, и Клим приучил себя не слышать их.
А после каких-то особенно пылких слов Маракуева она невнятно пробормотала о «воспалении печени от неудовлетворенной
любви к
народу» — фразу, которая показалась Самгину знакомой, он как будто читал ее в одном из грубых фельетонов Виктора Буренина.
— Уж не знаю, марксистка ли я, но я человек, который не может говорить того, чего он не чувствует, и о
любви к
народу я не говорю.
Самгин молчал. Да, политического руководства не было, вождей — нет. Теперь, после жалобных слов Брагина, он понял, что чувство удовлетворения, испытанное им после демонстрации, именно тем и вызвано: вождей — нет, партии социалистов никакой роли не играют в движении рабочих. Интеллигенты, участники демонстрации, — благодушные люди, которым литература привила с детства «
любовь к
народу». Вот кто они, не больше.
Было уже довольно много людей, у которых вчерашняя «
любовь к
народу» заметно сменялась страхом пред
народом, но Редозубов отличался от этих людей явным злорадством, с которым он говорил о разгромах крестьянами помещичьих хозяйств.
— Видите ли, это не помещается во мне,
любовь к
народу, — виновато сознавался Диомидов. — Если говорить честно — зачем же мне
народ? Я, напротив…
«
Народ», — думал он, внутренне усмехаясь, слушая, как память подсказывает ему жаркие речи о
любви к
народу, о необходимости работать для просвещения его.
— Он был мне ближе матери… такой смешной, милый. И милая его
любовь к
народу… А они, на кладбище, говорят, что студенты нарыли ям, чтоб возбудить
народ против царя. О, боже мой…
«Причаститься — значит признать и почувствовать себя частью некоего целого, отказаться от себя. Возможно, что это воображается, но едва ли чувствуется. Один из самообманов, как «
любовь к
народу», «классовая солидарность».
— «
Любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу парализовала
любовь к истине, уничтожила интерес к ней». «Что есть истина?» — спросил мистер Понтий Пилат. Дальше! «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с
народом, — бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна, своими штыками, охраняет нас от ярости народной…»
Затем одинаковое трудолюбие и способности к ремеслам,
любовь к земледелию, к торговле, одинаковые вкусы, один и тот же род пищи, одежда — словом, во всем найдете подобие, в иных случаях до того, что удивляешься, как можно допустить мнение о разноплеменности этих
народов!
С братской
любовью обращал он свой взор к польскому
народу и придавал ему большое положительное значение для судьбы самого русского
народа.
Любовь к своему
народу должна быть творческой
любовью, творческим инстинктом.
В патриотизме эмоциональная жизнь более непосредственна и природна, и он есть прежде всего обнаружение
любви к своей родине, своей земле, своему
народу.
Соборность церковная не есть какой-либо авторитет, хотя бы авторитет собора епископов и даже вселенских соборов, а есть пребывание в общении и
любви церковного
народа и Духа Святого.
Проснулись лучшие стороны французского
народа —
любовь к родине, чувство гражданства, энтузиазм, великодушие, бесстрашие перед смертью.
О царь!
Спроси меня сто раз, сто раз отвечу,
Что я люблю его. При бледном утре
Открыла я избраннику души
Любовь свою и кинулась в объятья.
При блеске дня теперь, при всем
народеВ твоих глазах, великий Берендей,
Готова я для жениха и речи
И ласки те сначала повторить.
Скажи, злодей, при всем честном
народе,
Тогда ли ты обманывал Купаву,
Когда в
любви ей клялся? Или вправду
Любил ее и обманул теперь,
Позарившись несытыми очами
На новую добычу? Говори!
О, если все такая
Живет
любовь в
народе, не хочу,
Не буду я любить.
Английский
народ при вести, что человек «красной рубашки», что раненный итальянской пулей едет к нему в гости, встрепенулся и взмахнул своими крыльями, отвыкнувшими от полета и потерявшими гибкость от тяжелой и беспрерывной работы. В этом взмахе была не одна радость и не одна
любовь — в нем была жалоба, был ропот, был стон — в апотеозе одного было порицание другим.
У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, страстное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы — за пророчество: чувство безграничной, обхватывающей все существование
любви к русскому
народу, русскому быту, к русскому складу ума. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно.
Но сам я горячо люблю Россию, хотя и странною
любовью, и верю в великую, универсалистическую миссию русского
народа.
Так, в 40 годы на успех в
любви мог рассчитывать лишь идеалист и романтик, в 60 годы лишь материалист и мыслящий реалист, в 70 годы народник, жертвующий собой для блага и освобождения
народа, в 90 годы марксист.
Нужно помнить, что притчи обращены к простому
народу той эпохи, к среднему человеку, которому мало понятна бескорыстная
любовь к Богу и божественному, они сказывались в ограниченных рамках пространства и времени.
Страстная
любовь к России и русскому
народу у меня только нарастала.
Яша(Любови Андреевне).
Любовь Андреевна! Позвольте обратиться к вам с просьбой, будьте так добры! Если опять поедете в Париж, то возьмите меня с собой, сделайте милость. Здесь мне оставаться положительно невозможно. (Оглядываясь, вполголоса.) Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная,
народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно, а тут еще Фирс этот ходит, бормочет разные неподходящие слова. Возьмите меня с собой, будьте так добры!
Она выразилась в его бунте против истории и против всякого насилия, в его
любви к простому трудовому
народу.
Но может поражать противоречие между русской анархичностью и
любовью к вольности и русской покорностью государству, согласием
народа служить образованию огромной империи.
У русского
народа нет той
любви к историческому величию, которым так пленены
народы Запада.
Нужно, чтобы общество сначала возродилось, охваченное Третьей Ипостасью —
Любовью, чтоб Иисус сошел, как Он обещал, с облаков, и царствовал над
народами, уподобившимися Его образу».
Любовь голубя к голубке и общая их нежность к детям признаны всем
народом русским и засвидетельствованы его песнями и поговорками: авторитет убедительный и неопровержимый.
—
Народ глубоко чувствует нравственные качества голубей и питает к ним особенную
любовь.
— Бог его знает. Был в Петербурге, говорят, а теперь совсем пропал. Приезжал с нею как-то в Москву, да Илья Артамонович их на глаза не приняли. Совестно, знаете, против своих, что с французинкой, — и не приняли. Крепкий
народ и опять дикий в рассуждении
любви, — дикий, суровый нрав у стариков.
Предчувствуя, что рано или поздно ее Вася очутится в среде иного
народа, она всеми силами старалась как можно более посеять и взрастить в его душе русских семян и укоренить в нем
любовь к материнской родине.
При прощании просили было Петина и Замина представить еще что-нибудь; но последний решительно отказался. Поглощенный своею
любовью к
народу, Замин последнее время заметно начал солидничать. Петин тоже было отговаривался, что уже — некогда, и что он все перезабыл; однако в передней не утерпел и вдруг схватился и повис на платяной вешалке.
— Нечистая она, наша бабья
любовь!.. Любим мы то, что нам надо. А вот смотрю я на вас, — о матери вы тоскуете, — зачем она вам? И все другие люди за
народ страдают, в тюрьмы идут и в Сибирь, умирают… Девушки молодые ходят ночью, одни, по грязи, по снегу, в дождик, — идут семь верст из города к нам. Кто их гонит, кто толкает? Любят они! Вот они — чисто любят! Веруют! Веруют, Андрюша! А я — не умею так! Я люблю свое, близкое!
Она забыла осторожность и хотя не называла имен, но рассказывала все, что ей было известно о тайной работе для освобождения
народа из цепей жадности. Рисуя образы, дорогие ее сердцу, она влагала в свои слова всю силу, все обилие
любви, так поздно разбуженной в ее груди тревожными толчками жизни, и сама с горячей радостью любовалась людьми, которые вставали в памяти, освещенные и украшенные ее чувством.
Генеральша пожелала отдохнуть. Частный пристав Рогуля стремглав бросается вперед и очищает от
народа ту часть берегового пространства, которая необходима для того, чтоб открыть взорам высоких посетителей прелестную картину отплытия святых икон. Неизвестно откуда, внезапно являются стулья и кресла для генеральши и ее приближенных. Правда, что в помощь Рогуле вырос из земли отставной подпоручик Живновский, который, из
любви к искусству, суетится и распоряжается, как будто ему обещали за труды повышение чином.
Казалось бы,"купеческая жена"и «
любовь» — два понятия несовместимые, а между тем, знаете ли, в этом
народе, в этих gens de rien, [простых людях (франц.).] есть много хорошего… право!
О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху, как знают о какой-нибудь заразе, которая не обнаружилась, но глухо где-то таится в
народе. От этого будущее представлялось ему в радужном свете. Его что-то манило вдаль, но что именно — он не знал. Там мелькали обольстительные призраки, но он не мог разглядеть их; слышались смешанные звуки — то голос славы, то
любви: все это приводило его в сладкий трепет.