Неточные совпадения
Она прижалась щекой
к стеклу, закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там, где приходилось ее
отражение.
Затем она вымыла пол и села строчить оборку
к переделанной из старья юбке, но тут же вспомнив, что обрезки материи лежат за зеркалом, подошла
к нему и взяла сверток; потом взглянула на свое
отражение.
Самгин не аплодировал. Он был возмущен. В антракте, открыв дверь туалетной комнаты, он увидал в зеркале
отражение лица и фигуры Туробоева, он хотел уйти, но Туробоев, не оборачиваясь
к нему, улыбнулся в зеркало.
«Вероятно, шут своего квартала», — решил Самгин и, ускорив шаг, вышел на берег Сены. Над нею шум города стал гуще, а река текла так медленно, как будто ей тяжело было уносить этот шум в темную щель, прорванную ею в нагромождении каменных домов. На черной воде дрожали, как бы стремясь растаять,
отражения тусклых огней в окнах. Черная баржа прилепилась
к берегу, на борту ее стоял человек, щупая воду длинным шестом, с реки кто-то невидимый глухо говорил ему...
А между тем наступал опять вечер с нитями огней по холмам, с
отражением холмов в воде, с фосфорическим блеском моря, с треском кузнечиков и криком гребцов «Оссильян, оссильян!» Но это уж мало заняло нас: мы привыкли, ознакомились с местностью, и оттого шканцы и ют тотчас опустели, как только буфетчики, Янцен и Витул, зазвенели стаканами, а вестовые, с фуражками в руках, подходили то
к одному, то
к другому с приглашением «Чай кушать».
Европейцы никак не предполагали, чтобы кафры, после испытанных неудач в 1819 г., отважились на открытую войну, поэтому и не приняли никаких мер
к отражению нападения, и толпы кафров в декабре 1834 г. ворвались в границы колонии.
Тихо, хорошо. Наступил вечер: лес с каждой минутой менял краски и наконец стемнел; по заливу, как тени, качались
отражения скал с деревьями. В эту минуту за нами пришла шлюпка, и мы поехали. Наши суда исчезали на темном фоне утесов, и только когда мы подъехали
к ним вплоть, увидели мачты, озаренные луной.
Окно тихо отворилось, и та же самая головка, которой
отражение видел он в пруде, выглянула, внимательно прислушиваясь
к песне. Длинные ресницы ее были полуопущены на глаза. Вся она была бледна, как полотно, как блеск месяца; но как чудна, как прекрасна! Она засмеялась… Левко вздрогнул.
Я приносил с собой свое личное и русское катастрофическое чувство жизни и истории, отношение
к каждой теме по существу, а не через культурное
отражение.
Он есть источник начальной горячности родителей
к сынам своим; подкрепляется он привычкою, ощущением своея власти,
отражением похвал сыновних
к отцу.
Как будто не слыхав моего замечания, княгиня продолжала любоваться видом и, обращаясь
к сестре и Любовь Сергеевне, указывала на частности: на кривой висевший сук и на его
отражение, которые ей особенно нравились.
Потом, не доверяя зеркальному
отражению, они прибегали
к графическому методу. Остро очиненным карандашом, на глаз или при помощи медной чертежной линейки с транспортиром, они старательно вымеряли длину усов друг друга и вычерчивали ее на бумаге. Чтобы было повиднее, Александров обводил свою карандашную линию чернилами. За такими занятиями мирно и незаметно протекала лекция, и молодым людям никакого не было дела до идеала автора.
Передонов чувствовал в природе
отражения своей тоски, своего страха под личиною ее враждебности
к нему, — той же внутренней и недоступной внешним определениям жизни во всей природе, жизни, которая одна только и создает истинные отношения, глубокие и несомненные, между человеком и природою, этой жизни он не чувствовал.
Когда мы остановились перед чистеньким домиком школьного учителя, ярко освещенным заходящими лучами солнца и удвоенным
отражением высокой горы,
к которой домик прислонялся, — я послал вперед моего товарища, чтоб не слишком взволновать старика нечаянностию, и велел сказать, что один русский желает его видеть.
Поверхность ее была темна, не видно было даже «цвету», только кой-где мерцали, растягивались и тотчас исчезали на бегущих струях дрожащие
отражения звезд, да порой игривая волна вскакивала на берег и бежала
к нам, сверкая в темноте пеной, точно животное, которое резвится, пробегая мимо человека…
Громкий процесс игуменьи Митрофании, разбиравшийся Московским окружным судом в октябре 1874 года, привлек
к себе всеобщее внимание и нашел
отражение в художественной литературе (например, в «Волках и овцах» А.Островского).]: какое дело ни копни, — мать Митрофания номер первый, мать Митрофания номер второй и третий!
«Как мальчишку, он меня учит», — обиженно подумал Пётр, проводив его. Пошёл в угол
к умывальнику и остановился, увидав, что рядом с ним бесшумно двигается похожий на него человек, несчастно растрёпанный, с измятым лицом, испуганно выкатившимися глазами, двигается и красной рукою гладит мокрую бороду, волосатую грудь. Несколько секунд он не верил, что это его
отражение в зеркале, над диваном, потом жалобно усмехнулся и снова стал вытирать куском льда лицо, шею, грудь.
Лодка тихо откачнулась, ударилась о другую и опять подплыла
к ноге, чистенькая и с чистеньким
отражением.
Меркулов протирает рукавом шинели стекло, прижимается
к нему лбом и загораживает глаза с обеих сторон ладонями, чтобы не мешало
отражение ночника.
Файбиш поправился на своем сиденье, подбил под себя полы войлочного балахона и повернулся
к Цирельману. На лице балагулы, в пространстве между лисьей шапкой и заиндевевшей бородой, только и виднелись два маленьких глаза, и в каждом из них острой, блестящей точкой светилось
отражение месяца.
Если сквозь тусклый свет фонаря вглядеться в этот груз, то в первую минуту глазам представится что-то бесформенно-чудовищное и несомненно живое, что-то очень похожее на гигантских раков, которые шевелят клешнями и усами, теснятся и бесшумно карабкаются по скользкой стене вверх
к потолку; но вглядишься попристальнее, и в сумерках начинают явственно вырастать рога и их
отражения, затем тощие, длинные спины, грязная шерсть, хвосты, глаза.
Самая старшая из сестер, Лидия Аркадьевна, стояла перед трюмо. Повернувшись боком
к зеркалу и изогнув назад свою прекрасную обнаженную шею, она, слегка прищуривая близорукие глаза, закалывала в волосы чайную розу. Она не выносила никакого шума и относилась
к «мелюзге» с холодным и вежливым презрением. Взглянув на
отражение Тины в зеркале, она заметила с неудовольствием...
Первые капли застучали по стеклам… Я подошел
к окну… Было уже совсем темно, и сквозь стекло я не увидел ничего, кроме ползущих вниз дождевых капель и
отражения собственного носа. Блеснул свет от молнии и осветил несколько ближайших сосен…
Вот в «Анне Карениной» зловещий, мертвый призрак — «министерская машина» Каренин. Самое для него чуждое, самое непереносимое и непонятное — это живая жизнь. «Он стоял теперь лицом
к лицу перед жизнью, и это-то казалось ему очень бестолковым и непонятным, потому что это была сама жизнь. Всю жизнь свою Алексей Александрович прожил и проработал в сферах служебных, имеющих дело с
отражением жизни. И каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее».
Мы спустились вниз
к морю, погуляли по песку, потом, когда с моря повеяло вечерней сыростью, вернулись наверх. Все время разговор шел обо мне и о прошлом. Гуляли мы до тех пор, пока в окнах дач не стали гаснуть
отражения вечерней зари.
Картины с композицией, более обширною, при которой уже невозможна такая отделка подробностей,
к какой мы привыкли, многим стали казаться оскорблением искусства, а между тем развивающаяся общественная жизнь новейшей поры, со всею ее правдой и ложью, мимо воли романиста, начала ставить его в необходимость отказаться от выделки чешуек селедки и
отражения окна в глазу человека.
Глафира была бледна как плат, но Ропшин этого не заметил, потому что на ее лицо падало
отражение красной шали. Он наклонился
к ногам окаменевшей Глафиры, чтобы поднять лист. Бодростина в это мгновение встрепенулась и с подкупающею улыбкой на устах приподняла от ног своих этого белого юношу, взяв его одним пальцем под его безволосый подбородок.
Та же истина о двойной природе человека, двойной и в то же время целостной, находит себе
отражение и в отношении человеческой личности
к обществу и
к истории, но тут она как бы опрокинута.
Когда Серафима надела капот — голубой с кружевом, еще из своего приданого — и подошла
к трюмо, чтобы распустить косу, она, при свете одной свечи, стоявшей на ночном столике между двумя кроватями, глядела на
отражение спальни в зеркале и на свою светлую, рослую фигуру, с обнаженной шеей и полуоткрытыми руками.
В романе мы видим
отражение глубочайшей душевной сущности Толстого, — его непоколебимую веру в то, что жизнь по существу своему светла и радостна, что она твердою рукою ведет человека
к счастью и гармонии и что человек сам виноват, если не следует ее призывам.
Русская история представлялась ему лишенной смысла и связи, не принадлежащей ни
к Востоку, ни
к Западу —
отражение той потери культурного стиля и единства, которая характерна для Петровской эпохи.
Для человека же, знающего себя не по
отражению в пространственном и временном существовании, а по своему возросшему любовному отношению
к миру, уничтожение тени пространственных и временных условий есть только признак большей степени света.
Он подошел
к реке. Перед ним белели генеральская купальня и простыни, висевшие на перилах мостика… Он взошел на мостик, постоял и без всякой надобности потрогал простыню. Простыня оказалась шаршавой и холодной. Он поглядел вниз на воду… Река бежала быстро и едва слышно журчала около сваен купальни. Красная луна отражалась у левого берега; маленькие волны бежали по ее
отражению, растягивали его, разрывали на части и, казалось, хотели унести…
Художественное творчество, как и познание, не есть
отражение действительности, оно всегда есть прибавление
к мировой действительности еще небывшего.
Нежность
к детям всегда верное
отражение взаимной нежности родителей.
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в отношении
к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального
отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
Дарья Николаевна встала, подошла
к висевшему на стене большому зеркалу и стала внимательно осматривать в него свое
отражение.
Совестно мне вслед за рассказом о печальной участи моей героини перенестись тотчас
к лицу, погрязшему в омуте бесчестных дел, с клеймом преступника, и между тем довольному своею судьбою, счастливому. Но не так ли на сцене, где вращается жизнь человечества, стоят рядом добродетельный человек и злодей, люди с разными оттенками — беленький, черненький и серенький. А роман есть
отражение, копия этой жизни. С такою оговоркою приступаю
к последнему сказанию о Киноварове-Жучке.
Познание по глубочайшей своей сущности не может быть лишь послушным
отражением действительности, приспособлением
к данности — оно есть также активное преображение, осмысливание бытия, торжество в бытии мирового разума, солнечный в нем свет.
Заметив
отражение вошедшего в зеркале, она вскочила и бросилась
к нему с ловкостью газели.
На реке и кое-где на лугу поднимался туман. Высокие, узкие клочья тумана, густые и белые, как молоко, бродили над рекой, заслоняя
отражения звезд и цепляясь за ивы. Они каждую минуту меняли свой вид и казалось, что одни обнимались, другие кланялись, третьи поднимали
к небу свои руки с широкими поповскими рукавами, как будто молились… Вероятно, они навели Дмитрия Петровича на мысль о привидениях и покойниках, потому что он обернулся ко мне лицом и спросил, грустно улыбаясь...
— Через две недели опять на ногах, опять молодцом! Чудо-богатырь!.. — сказал Суворов и удалился
к своему уже собравшемуся после
отражения неприятеля отряду.