Можно даже сказать, что при более рациональном устроении социальной жизни усилится трагическое в жизни, трагический
конфликт личности и общества, личности и космоса, личности и смерти, времени и вечности, все проблематическое еще усилится.
Я принадлежу к тому типу людей и к той небольшой части поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности
конфликт личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Я переживаю не только трагический
конфликт личности и истории, я переживаю также историю, как мою личную судьбу, я беру внутрь себя весь мир, все человечество, всю культуру.
Неточные совпадения
Существует трагический
конфликт истории, исторического процесса, и
личности, личной судьбы.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о
личности и ее
конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Это было также острое переживание
конфликта между
личностью и обществом, которое мне было, может быть, более свойственно, чем другим представителям идеалистического движения.
Мои мысли о несотворенной свободе, о Божьей нужде в человеческом творчестве, об объективации, о верховенстве
личности и ее трагическом
конфликте с миропорядком и обществом отпугивали и плохо понимались.
Он не переживал с остротой проблему свободы,
личности и
конфликта, но с большой силой переживал проблему единства, целостности, гармонии.
Тема, поставленная еще Белинским и Герценом, о
конфликте между человеческой
личностью, индивидуумом, и природным и историческим процессом приобретает своеобразный характер в социологических работах Михайловского.
Человек изживает
конфликт между своим полом и своей
личностью.
Но существует несомненный
конфликт между развитием
личности и развитием коллективных групп разных ступеней.
Христианство создало
конфликт между
личностью и рождающим полом, и Розанов делается врагом христианства.
Есть два разных типа одиночества — одиночество творческой
личности, переживающей
конфликт внутреннего универсализма с объективированным универсализмом, и одиночество индивидуалиста, противополагающего этому объективированному универсализму, к которому он, в сущности, принадлежит, свою опустошенность и бессилие.
И потому возможен глубокий
конфликт между любовью и семьей, который есть лишь проявление
конфликта между
личностью и обществом, между свободой и детерминацией.
Этот трагический
конфликт не может быть понят как вражда
личности против общества, как антисоциальность
личности.
Но в этике творчества может раскрыться новый
конфликт между творчеством совершенных культурных ценностей и творчеством совершенной человеческой
личности.
Между
личностью и государством существует вековая борьба, трагический
конфликт, и эти отношения этически представляют непреодолимую парадоксию.
Для нравственного сознания всегда существует неизбывный трагический
конфликт между
личностью и обществом, между
личностью и семьей, между
личностью и государством, между
личностью и
личностью.
Чистая трагедия раскрывается, когда свободная
личность стоит перед
конфликтом ценностей, выбор между которыми предоставлен ей.
На почве отвлеченного идеализма неразрешим
конфликт любви к живому существу и любви к идее, любви к
личности и любви к идеальным ценностям истины, правды, красоты.
И чрезвычайно сложно отношение этических
конфликтов к человеческой свободе и к достоинству человеческой
личности.
Михайловский объявляет «борьбу за индивидуальность» и строит теории
конфликта и борьбы между
личностью и обществом, построенном по органическому типу.