Неточные совпадения
И чрезвычайно сложно отношение этических
конфликтов к человеческой свободе и к достоинству человеческой
личности.
Но в этике творчества может раскрыться новый
конфликт между творчеством совершенных культурных ценностей и творчеством совершенной человеческой
личности.
Чистая трагедия раскрывается, когда свободная
личность стоит перед
конфликтом ценностей, выбор между которыми предоставлен ей.
Для нравственного сознания всегда существует неизбывный трагический
конфликт между
личностью и обществом, между
личностью и семьей, между
личностью и государством, между
личностью и
личностью.
На почве отвлеченного идеализма неразрешим
конфликт любви к живому существу и любви к идее, любви к
личности и любви к идеальным ценностям истины, правды, красоты.
Между
личностью и государством существует вековая борьба, трагический
конфликт, и эти отношения этически представляют непреодолимую парадоксию.
Этот трагический
конфликт не может быть понят как вражда
личности против общества, как антисоциальность
личности.
Но это не помешало ему видеть возможность трагического
конфликта личности и народных масс, он как бы предвидел конфликт, который случится в разгар русской революции.
Можно даже сказать, что при более рациональном устроении социальной жизни усилится трагическое в жизни, трагический
конфликт личности и общества, личности и космоса, личности и смерти, времени и вечности, все проблематическое еще усилится.
Неточные совпадения
Существует трагический
конфликт истории, исторического процесса, и
личности, личной судьбы.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о
личности и ее
конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Это было также острое переживание
конфликта между
личностью и обществом, которое мне было, может быть, более свойственно, чем другим представителям идеалистического движения.
Мои мысли о несотворенной свободе, о Божьей нужде в человеческом творчестве, об объективации, о верховенстве
личности и ее трагическом
конфликте с миропорядком и обществом отпугивали и плохо понимались.
Он не переживал с остротой проблему свободы,
личности и
конфликта, но с большой силой переживал проблему единства, целостности, гармонии.