Неточные совпадения
Его товарищ с детства, одного круга, одного
общества и товарищ по корпусу, Серпуховской, одного с ним выпуска, с которым он соперничал и в
классе, и в гимнастике, и в шалостях, и в мечтах честолюбия, на-днях вернулся из Средней Азии, получив там два чина и отличие, редко даваемое столь молодым генералам.
В
общество это затянули его два приятеля, принадлежавшие к
классу огорченных людей, добрые люди, но которые от частых тостов во имя науки, просвещения и прогресса сделались потом формальными пьяницами.
Этот конфликт признается свойственным лишь
обществу, состоящему из
классов.
Чистые в душе и сердце мальчики, почти еще дети, очень часто любят говорить в
классах между собою и даже вслух про такие вещи, картины и образы, о которых не всегда заговорят даже и солдаты, мало того, солдаты-то многого не знают и не понимают из того, что уже знакомо в этом роде столь юным еще детям нашего интеллигентного и высшего
общества.
По субботам члены «Русского гимнастического
общества» из дома Редлиха на Страстном бульваре после вечерних
классов имели обычай ходить в ближайшие Сандуновские бани, а я всегда шел в Палашовские, рядом с номерами «Англия», где я жил.
Этот эпизод как-то сразу ввел меня, новичка, в новое
общество на правах его члена. Домой я шел с гордым сознанием, что я уже настоящий ученик, что меня знает весь
класс и из-за меня совершился даже некоторый важный акт общественного правосудия.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт
общества,
класса и подчинил целиком человека новому
обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить
общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального
класса.
Когда поднялась в
обществе волна «народолюбия», заставшая юношей в высших
классах гимназии, они обратились к изучению родного народа, но начали это изучение с книжек.
— Что высокий! Об нем никто не говорит, о высоком-то. А ты мне покажи пример такой на человеке развитом, из среднего
класса, из того, что вот считают бьющеюся, живою-то жилою русского
общества. Покажи человека размышляющего. Одного человека такого покажи мне в таком положении.
Несколько раз в продолжение суток Горизонт заходил в третий
класс, в два вагона, разделенные друг от друга чуть ли не целым поездом. В одном вагоне сидели три красивые женщины в
обществе чернобородого, молчаливого сумрачного мужчины. С ним Горизонт перекидывался странными фразами на каком-то специальном жаргоне. Женщины глядели на него тревожно, точно желая и не решаясь о чем-то спросить. Раз только, около полудня, одна из них позволила себе робко произнести...
Наконец, изнемогая в непосильной борьбе, одно из пароходных
обществ предложило всем пассажирам третьего
класса даровой проезд.
Уже звуки говора, смеху и беготни долетали к нам снизу, где собралось все это
общество, но мы не могли присоединиться к нему прежде окончания утренних
классов.
— Все люди-с, — заговорил он, как бы пустясь в некоторого рода рассуждения, — имеют в жизни свое назначение! Я в молодости был посылаем в ваши степи калмыцкие. Там у калмыков простой народ, чернь, имеет предназначение в жизни только размножаться, а высшие
классы их, нойены, напротив, развивать мысль, порядок в
обществе…
В
обществе царствовал мрак, уныние и междоусобие; так называемые"правящие
классы"разделились на два враждебных лагеря.
Вот от этих-то нежелательных возникновений и вопросов и оберегает дирижирующие
классы французского
общества то систематическое лицемерие, которое, не довольствуясь почвою обычая, переходит на почву легальности и из простой черты нравов становится законом, имеющим характер принудительный.
Высший
класс нашего
общества не имеет понятия, как заботятся о «несчастных» купцы, мещане и весь народ наш.
Ввиду этого ей опять предлагают поступить в члены
общества и предъявить повышенные требования своей хозяйке, иначе ее сотоварищи вынуждены будут считать ее «врагом своего
класса».
Могут быть угнетения, побои, тюрьмы, казни, не имеющие целью преимущества богатых
классов (хотя это очень редко), но смело можно сказать, что в нашем
обществе, где на каждого достаточного, по-господски живущего человека приходится 10 измученных работой, завистливых, жадных и часто прямо с своими семьями страдающих рабочих, все преимущества богатых, вся роскошь их, всё то, чем лишним пользуются богатые против среднего рабочего, всё это приобретено и поддерживаемо только истязаниями, заключениями, казнями.
Виновата же была, разумеется, не она. Она была такая же, как и все, как большинство. Воспитана она была, как того требует положение женщины в нашем
обществе, и поэтому как и воспитываются все без исключения женщины обеспеченных
классов, и как они не могут не воспитываться. Толкуют о каком-то новом женском образовании. Bсё пустые слова: образование женщины точно такое, какое должно быть при существующем не притворном, а истинном, всеобщем взгляде на женщину.
Но всего более приводили меня в отчаяние товарищи: старшие возрастом и ученики средних
классов не обращали на меня внимания, а мальчики одних лет со мною и даже моложе, находившиеся в низшем
классе, по большей части были нестерпимые шалуны и озорники; с остальными я имел так мало сходного, общего в наших понятиях, интересах и нравах, что не мог с ними сблизиться и посреди многочисленного
общества оставался уединенным.
Кроме сих двух примеров, совершившихся в глазах всего
общества, рассказывали множество случившихся в низших
классах, которые почти все имели ужасный конец.
«Никто, конечно, не сочтет странным, если мы скажем, что
класс писателей вообще принадлежит к числу самых образованных, благородных и деятельных членов нашего
общества.
Под его влиянием круг
общества значительно расширился, капитал увеличился, много замечательных людей приняли участие в делах манчестерских работников; наконец дружеское
общество работников превратилось в «Союз людей всех
классов и наций» («Association of all classes, of all nations»), связанный единством идей и стремлений.
С его времени литература вошла в жизнь
общества, стала необходимой принадлежностью образованного
класса.
Мы нарочно остановились на некоторых чертах характера и развития этой девушки, чтобы яснее указать разницу условий, от которых зависит направление мысли и воли — в образованном
обществе и в простых
классах.
Она бежала в вагоне первого
класса в
обществе пяти молодых девушек, старухи с большим орлиным носом и толстого немца с большой лысиной.
Население здесь столь же разнообразно, как и помещения подобных домов: тут живут и дипломаты, и ремесленники, и странствующие монахини, и погибшие создания, и воры, и несчастнейший
класс петербургского
общества, мелкие литераторы, попавшие на литературную дорогу по неспособности стать ни на какую другую и тянущие по ней свою горе-горькую жизнь калик-перехожих.
Общество неизбежно должно быть дифференцировано, но дифференцировано не в смысле социальных
классов.
Аристократические
общества не скрывали существования
классов, которые назывались сословиями, они принципиально защищали неравенство, как неравенство рас, пород.
Но это конкретно-универсальное содержание личности никогда не означает, что она помещает свою совесть и своё сознание в
общество, в государство, народ,
класс, партию, церковь, как социальный институт.
Буржуазные
общества скрывают существование
классов, их идеологи утверждают, что при гражданском равенстве нет больше
классов, они обвиняют социалистов в выдумке существования
классов и классовой борьбы.
Нужно, например, воевать против классового
общества, против существования
классов, основанных на несправедливой собственности и деньгах, а не против людей, составляющих
классы, не против людей, превращенных исключительно во врагов.
Существование классовых людей, примата
класса над человеком есть великое зло
общества, и современного
общества в особенности.
«Николаевщина» царила в русском государстве и
обществе, а вот у нас, мальчуганов, не было никакого пристрастия к военщине. Из всех нас (а в
классе было до тридцати человек) только двое собирались в юнкера: процент — ничтожный, если взять в соображение, какое это было время.
И еще позднее автор"Бесов"не только заставил себе все простить, а под конец жизни стал как бы своего рода вероучителем, и его похороны показали, как он был популярен во всяких сферах и
классах русского
общества.
Заметьте, что я лично лишен был, сравнительно с товарищами, свободы знакомств и выходов из дому до седьмого
класса; но все-таки был «в курсе» всего, чем тогда жило
общество.
Мы, русские студенты, мало проникали в домашнюю и светскую жизнь немцев разных слоев
общества. Сословные деления были такие же, как и в России, если еще не сильнее. Преобладал бюргерский
класс немецкого и онемеченного происхождения. Жили домами и немало каксов, то есть дворян-балтов. Они имели свое сословное собрание «Ressource», давали балы и вечеринки. Купечество собиралось в своем «Casino»; а мастеровые и мелкие лавочники в шустер-клубе — «Досуг горожанина».
Театр играл довольно видную роль в жизни города: и студенчество, и средний
класс (вплоть до богатых купцов-татар), и дворянское
общество интересовались театром.
Во время этого подготовительного периода, когда
общество не стало еще совершенно бесклассовым, государство с сильной централизованной властью нужно для диктатуры пролетариата над буржуазными
классами, для их подавления.
Государство отомрет и окончательно заменится организованным
обществом после исчезновения
классов.
Из
общества, социалистического
общества, из социального
класса, пролетариата, делается кумир, идол, а реальный человек отрицается.
Высшее положение в
обществе человек занимал не в силу личных качеств и своего духовного аристократизма, а в силу символики, которую сообщала ему принадлежность к
классу или сословию.
Качественное, т. е. личное аристократическое начало не только не может исчезнуть из человеческого
общества, но оно как раз наиболее выявится в
обществе бесклассовом, когда
классов уже не будет, ибо
классы закрывают и маскируют личные качественные различия между людьми, делая их не реальными, а символическими.
Так что не благотворительные
общества и не правительство с своими полицейскими и разными судебными учреждениями ограждают нас, людей достаточных
классов, от напора на нас дошедшего и большей частью доведенного до последней степени нищеты и отчаяния бродячего, голодного и холодного, бездомного люда, а ограждает, так же как и содержит и кормит нас, опять-таки все та же основная сила жизни русского народа — крестьянство.
Все
классы московского
общества выслали сюда своих многочисленных представителей. Громадный контингент составляли пышно и нарядно одетые дамы. Специально для них даже перед решеткой, за которой находилась публика, были поставлены скамьи и кресла.
— Это все равно, Ваня. Все зависит от тебя, от того — какие у тебя правила, какой характер. Соблазны?! Они всегда есть. Знаешь, это уже старо — застращиванье сценой. Я еще в пятом
классе видела у нас, во время ярмарки, пьесу"Кин, или Гений и беспутство". В ней этот знаменитый актер отговаривает девушку из
общества. На сцене выходит очень трогательно. Но это ведь мелодрама, Ваня!
Высший культурный слой, не имевший крепких культурных традиций в русской истории, не чувствовавший органической связи с дифференцированным
обществом, с сильными
классами, гордыми своим славным историческим прошлым, был поставлен между двумя таинственными стихиями русской истории — стихией царской власти и стихией народной жизни.
«Народ» в господствующих формах народнического сознания не был нацией как целостным организмом, в который входят все
классы, все слои
общества, все исторические поколения, интеллигент и дворянин так же, как и крестьянин, купец и мещанин, так же, как и рабочий.
Разве не то же, что делали эти дети с везущей их лошадью, когда они гнали ее, делали и делают люди богатых
классов с рабочим народом во все времена и до и после освобождения. И разве не то же, что делают дети, стараясь, не слезая с лошади накормить ее, делают люди
общества, придумывая средства, не изменяя своего отношения к народу — прокормить его теперь, когда он слабеет и может отказаться везти?
Окончательное восстание
класса на
класс, интереса на интерес, окончательная революционная атомизация
общества есть частичное возвращение к первоначальному греховному хаосу, выходящему из подчинения закону и не желающему пройти через искупление к новой жизни.