Неточные совпадения
Окинувши взглядом комнату, он теперь заметил, что на
картинах не всё были птицы: между ними
висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нáшивали при Павле Петровиче.
По стенам
висели английские и французские гравюры, взятые из старого дома и изображающие семейные сцены: то старика, уснувшего у камина, и старушку, читающую Библию, то мать и кучу детей около стола, то снимки с теньеровских
картин, наконец, голову собаки и множество вырезанных из книжек
картин с животными, даже несколько картинок мод.
Обстановка комнаты придавала ей вид будуара: мягкая мебель, ковры, цветы. С потолка спускался розовый фонарь; на стене
висело несколько
картин с голыми красавицами. Оглядывая это гнездышко, Привалов заметил какие-то ноги в одном сапоге, которые выставлялись из-под дивана.
Перед диваном из красного дерева, с выцветшей бархатной обивкой, стояла конторка палисандрового дерева; над диваном
висела картина с купающимися нимфами; комод, оклеенный карельской березой, точно навалился на простенок между окнами; разбитое трюмо стояло в углу на простой некрашеной сосновой табуретке; богатый туалет с отломленной ножкой, как преступник, был притянут к стене запыленными шнурками.
Писанная масляными красками старинная
картина в тяжелой золотой раме
висела над самым диваном.
На стене, над самым диваном,
висела в богатой резной раме из черного дерева большая
картина, писанная масляными красками.
На стенах, оклеенных зелеными обоями с розовыми разводами,
висели три огромные
картины, писанные масляными красками.
Рядом на стенах
висели размалеванные
картины, характерные для китайского художества по отсутствию в них перспективы и изображающие исторические театральные сцены, что легко узнать по костюмам, заученным позам актеров и по их раскрашенным физиономиям.
Над дверью в следующую комнату
висела одна
картина, довольно странная по своей форме, около двух с половиной аршин в длину и никак не более шести вершков в высоту.
По стенам
висело в тусклых золоченых рамах несколько масляных
картин, темных, закоптелых и на которых очень трудно было что-нибудь разобрать.
В той половине, где некогда останавливался страшный барин,
висели картины в золотых рамах, показавшиеся мне чудесными; особенно одна
картина, представлявшая какого-то воина в шлеме, в латах, с копьем в руке, едущего верхом по песчаной пустыне.
На других двух стенах также
висели картины, но небольшие; на одной из них была нарисована швея, точно с живыми глазами, устремленными на того, кто на нее смотрит.
На одной стене
висела большая
картина в раззолоченных рамах, представлявшая седого старичка в цепях, заключенного в тюрьму, которого кормила грудью молодая прекрасная женщина (его дочь, по словам Александры Ивановны), тогда как в окошко с железной решеткой заглядывали два монаха и улыбались.
Дом в самом деле оказался отличнейшим; в сенях пол был мозаик; в зале, сделанной под мрамор,
висели картины; мебель, рояль, драпировки — все это было новенькое, свеженькое.
На третьей стене предполагалась красного дерева дверь в библиотеку, для которой маэстро-архитектор изготовил было великолепнейший рисунок; но самой двери не появлялось и вместо ее
висел запыленный полуприподнятый ковер, из-за которого виднелось, что в соседней комнате стояли растворенные шкапы; тут и там размещены были неприбитые
картины и эстампы, и лежали на полу и на столах книги.
В простенках
висело несколько
картин хорошей работы; на внутренней стене, над широким оттоманом, помещались оленьи рога с развешанным на них оружием.
Кругом шли турецкие диваны, обтянутые трипом; в углах стояли камины; на стенах, оклеенных под рытый бархат сбоями,
висели в золотых рамах масляные и не совсем скромного содержания
картины; пол был обтянут толстым зеленым сукном.
В следующей комнате, куда привел хозяин гостя своего, тоже
висело несколько
картин такого же колорита; во весь почти передний угол стояла кивота с образами; на дубовом некрашеном столе лежала раскрытая и повернутая корешком вверх книга, в пергаментном переплете; перед столом у стены
висело очень хорошей работы костяное распятие; стулья были некрашеные, дубовые, высокие, с жесткими кожаными подушками.
Милости прошу, — сказал почтмейстер и повел своего гостя через длинную и холодную залу, на стенах которой
висели огромные масляной работы
картины, до того тусклые и мрачные, что на первый взгляд невозможно было определить их содержание.
Везде были ковры,
картины, гардины, пестрые обои, портреты, изогнутые кресла, вольтеровские кресла, на стенах
висели ружья, пистолеты, кисеты и какие-то картонные звериные головы.
Под ним
висели иконы, или, точнее сказать,
картины религиозного содержания: Христос в терновом венке, несущий крест с подписью: «nostra salus» (наше спасение); Иоанн Креститель с агнцем и подписью: «delet peccata» (вземляй грехи мира) и Магдалина в пустыне с подписью: «poenitentia» (покаяние).
Когда комнаты стояли пустые, в ожидании новых насельников, я зашел посмотреть на голые стены с квадратными пятнами на местах, где
висели картины, с изогнутыми гвоздями и ранами от гвоздей. По крашеному полу были разбросаны разноцветные лоскутки, клочья бумаги, изломанные аптечные коробки, склянки от духов и блестела большая медная булавка.
Комната была просторная. В ней было несколько кроватей, очень широких, с белыми подушками. В одном только месте стоял небольшой столик у кровати, и в разных местах — несколько стульев. На одной стене
висела большая
картина, на которой фигура «Свободы» подымала свой факел, а рядом — литографии, на которых были изображены пятисвечники и еврейские скрижали. Такие
картины Матвей видел у себя на Волыни и подумал, что это Борк привез в Америку с собою.
Обедали в маленькой, полутёмной комнате, тесно заставленной разной мебелью; на одной стене
висела красная
картина, изображавшая пожар, — огонь был написан ярко, широкими полосами, и растекался в раме, точно кровь. Хозяева говорили вполголоса — казалось, в доме спит кто-то строгий и они боятся разбудить его.
И после того золотые карнизы, венецианские зеркала с цветами и
картины вроде той, что
висела над роялем, а также рассуждения мужа и Кости об искусстве уже возбуждали в ней чувство скуки и досады, и порой даже ненависти.
На стенах
висели портреты в рамах,
картины.
Висели две
картины, на одной охотник с зелёным пером на шляпе целовал толстую девицу, а другая изображала белокурую женщину с голою грудью и цветком в руке.
Картина была неприятная, сухая и зловещая: стоявшая в воздухе серая мгла задергивала все небо черным, траурным крепом; солнце
висело на западе без блеска, как ломоть печеной репы с пригорелыми краями и тускло медной серединой; с пожелтевших заднепровских лугов не прилетало ни одной ароматной струи свежего воздуха, и вместо запаха чебреца, меруники, богородицкой травки и горчавки, оттуда доносился тяжелый пропаленный запах, как будто там где-то тлело и дымилось несметное количество слеглого сена.
Пройдя через обширную лакейскую, в которой стены, налакированные спинами лакеев, ничем не были обиты, они вошли в столовую, оклеенную зелеными обоями; кругом в холстинных чехлах стояли набитые пухом стулья; а по стенам
висели низанные из стекляруса
картины, представляющие попугаев, павлинов и других пестрых птиц.
В комнате, куда вошел Рудин,
висели именно эти
картины из «Тридцати лет, или Жизни игрока».
На стене
висел старый синий мундир и его ровесница, треугольная шляпа; над нею тремя гвоздиками прибита была лубочная
картина, изображающая Карла XII верьхом.
Было странно его пристрастие к вещам барского обихода; кроме часов, подарка Баймаковой, в комнате его завелись какие-то ненужные, но красивенькие штучки, на стене
висела вышитая бисером
картина — девичий хоровод.
Вот они
висят по стенам — мои холсты, этюды и эскизы, неоконченные, начатые
картины.
Иван Матвеич сидел обыкновенно в просторных вольтеровских креслах; на стене, над его головой,
висела картина, изображавшая молодую женщину с ясным и смелым выражением лица, одетую в богатый еврейский костюм и всю покрытую драгоценными камнями, жемчугом…
Кабинет этот оказался большой комнатой, неоштукатуренной и почти пустой; по стенам, на неровно вбитых гвоздях,
висели две нагайки, трехугольная порыжелая шляпа, одноствольное ружье, сабля, какой-то странный хомут с бляхами и
картина, изображающая горящую свечу под ветрами; в одном углу стоял деревянный диван, покрытый пестрым ковром. Сотни мух густо жужжали под потолком; впрочем, в комнате было прохладно; только очень сильно разило тем особенным лесным запахом, который всюду сопровождал Мартына Петровича.
По стенам тоже
висели картины, изображавшие геройские подвиги русских воинов, но
висели настолько высоко, что, даже ставши на стол, нельзя было рассмотреть, что под ними подписано…
На полу под ним разостлан был широкий ковер, разрисованный пестрыми арабесками; — другой персидский ковер
висел на стене, находящейся против окон, и на нем развешаны были пистолеты, два турецкие ружья, черкесские шашки и кинжалы, подарки сослуживцев, погулявших когда-то за Балканом… на мраморном камине стояли три алебастровые карикатурки Паганини, Иванова и Россини… остальные стены были голые, кругом и вдоль по ним стояли широкие диваны, обитые шерстяным штофом пунцового цвета; — одна единственная
картина привлекала взоры, она
висела над дверьми, ведущими в спальню; она изображала неизвестное мужское лицо, писанное неизвестным русским художником, человеком, не знавшим своего гения и которому никто об нем не позаботился намекнуть.
Время шло быстро. На Петров день после обеда Андрей Андреич пошел с Надей на Московскую улицу, чтобы еще раз осмотреть дом, который наняли и давно уже приготовили для молодых. Дом двухэтажный, но убран был пока только верхний этаж. В зале блестящий пол, выкрашенный под паркет, венские стулья, рояль, пюпитр для скрипки. Пахло краской. На стене в золотой раме
висела большая
картина, написанная красками: нагая дама и около нее лиловая ваза с отбитой ручкой.
Когда Осип со своею оброчною книжкой вошел в избу старосты, становой, худощавый старик с длинными седыми бакенами, в серой тужурке, сидел за столом в переднем углу и что-то записывал. В избе было чисто, все стены пестрели от
картин, вырезанных из журналов, и на самом видном месте около икон
висел портрет Баттенберга, бывшего болгарского князя. Возле стола, скрестив руки, стоял Антип Седельников.
И в этом трактире
висят за буфетом две
картины, вроде как бы указание или напоминание, если кто еще в трезвом виде.
Мы вошли в довольно большую комнату, которая, видно, действительно была некогда богатым кабинетом, но в настоящее время представляла страшный беспорядок: стены под мрамор в некоторых местах были безбожно исколочены гвоздями, в углу стоял красивый, но с изломанною переднею решеткою камин, на
картине масляной работы
висела шинель.
Над столом в избе
висела с верхним щитком лампа, ярко освещавшая под собой чайную посуду, бутылку с водкой, закуску и кирпичные стены, в красном углу увешанные иконами и по обе стороны их
картинами.
На стене
висели две головки, рисованные черным карандашом, одна изображала поврежденную женщину, которая смотрела из
картины, страшно вытаращив глаза, вместо кудрей у нее были черви — должно думать, что цель была представить Медузу.
Но тут все та же несмелость, угловатость неопытной молодости, неловкое чувство; и было впечатление растерянности, как будто кто вдруг постучал в дверь. Анна Сергеевна, эта «дама с собачкой», к тому, что произошло, отнеслась как-то особенно, очень серьезно, точно к своему падению, — так казалось, и это было странно и некстати. У нее опустились, завяли черты и по сторонам лица печально
висели длинные волосы, она задумалась в унылой позе, точно грешница на старинной
картине.
Передний угол был занят множеством совершенно черных образов, а вправо и влево
висели, приклеенные к стенам хлебным мякишем, известные лубочные
картины: страшный суд со множеством зеленых чертей и белых ангелов с овечьими лицами, притча о богатом я Лазаре, ступени человеческой жизни, русский хоровод.
Казалось, рок забыл о них. Но раз
(Не помню я, в который день недели), —
Уж пролетел давно свиданья час,
А Саша всё один был на постели.
Он сел к окну в раздумьи. Тихо гас
На бледном своде месяц серебристый,
И неподвижно бахромой волнистой
Вокруг его
висели облака.
Дремало всё, лишь в окнах изредка
Являлась свечка, силуэт рубчатый
Старухи, из
картин Рембрандта взятый...
А он подозвал полового, заказал ему всё, что было нужно, и перешёл в соседнюю комнату. В ней было три окна, все на улицу; в одном простенке
висела картинка, изображавшая охоту на медведя, в другом — голую женщину. Тихон Павлович посмотрел на них и сел за круглый столик, стоявший перед широким кожаным диваном, над которым опять-таки
висела картина, изображавшая не то луга, не то море в тихую погоду. В соседней комнате гудела публика, всё прибывавшая, звенели стаканы, хлопали пробки.
Декорация первого действия. Та же комната, но богаче отделанная и обставленная. Фамильные портреты стоят на полу, а вместо них
висит дорогая
картина.
Вот
картина: какой-то итальянский лунный пейзаж —
висит он криво, и никто этого не замечает, и кажется, что всегда
висел он так, и при старом губернаторе, и при том, который был еще раньше.
На запятнанной стене
висела одна и та же
картина, изображавшая двух голых женщин на берегу моря, и только их розовые тела становились все пестрее от мушиных следов да увеличивалась черная копоть над тем местом, где зимою чуть ли не весь день горела керосиновая лампа — «молния».