Жизнь бьет ключом! Пока Матильда готовится к гастролям, Степанида решает подработать. В квартире Наташи пропадает картина. Но на следующий день картина оказывается на своем месте. Что происходит? Кто забрал картину на несколько часов? Да и зачем? Что будет дальше? Неужели это орудует банда грабителей? Степаниде и ее друзьям не придется скучать!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секрет исчезающей картины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Картина Сислея
Наконец Матильда отбыла на первые в жизни гастроли. Она страшно волновалась, была рассеянна и задумчива.
— Степка, будь умницей и, пожалуйста, ничего не затевай!
— И не собираюсь, — пожала плечами Степанида. — Да ты не бойся, Мотя, все будет нормально.
— Я тебе буду часто звонить!
— Звони! Мне же интересно, как тебя на гастролях принимать будут.
— Ой, не говори! Я так боюсь, так боюсь!
Провожали Матильду Степанида, Олег и Мотькина мама, Александра Георгиевна. Потом Олег посадил их обеих в свой джип.
— Степа, может, все-таки переберешься ко мне? — растерянно спросила Александра Георгиевна.
— Нет, тетя Саша. Мне же в школу надо ходить.
— Да-да, конечно… Олег, как думаешь, Мотеньку там не обидят?
— Обидят? Не думаю. Во-первых, в ней там все души не чают, а во-вторых, она сумеет за себя постоять. У нее характер еще тот.
— Думаешь?
— Уверен.
— А все же мне как-то неспокойно. Она еще такая молоденькая…
— Не волнуйтесь, тетя Саша. Яков Леонидович к Мотьке, как к родной дочке, относится, — поспешила успокоить тетку Степанида. — Он ее уж точно никому в обиду не даст. Очень хороший человек.
— Да, — кивнул Олег, — с администратором им здорово повезло.
— Ох, вашими бы устами да мед пить, — горестно вздохнула тетя Саша.
Они сперва завезли Степаниду, а потом уж Олег повез тетю Сашу в Ясенево.
Степанида проснулась одна в квартире. Свобода! Ура! Можно запросто не пойти в школу, а включить телик и проваляться аж до четырех часов. Но нет, нельзя. Если Матильда узнает, она ее больше одну ни за что не оставит. И наверняка она наказала соседке тете Тасе приглядывать за Степанидой. Поэтому не стоит дразнить гусей. Чтобы наслаждаться свободой и впредь, придется эту самую свободу пока немножко ограничить. «Ну да ничего, я свое еще возьму». И Степанида вскочила, чтобы не опоздать в школу. Алка уже выздоровела, так что будет с кем потрепаться.
Подходя к классу, она заметила Алку, которая о чем-то шепталась с Наткой Истоминой. При этом вид у Натки был неважный. Нос распух, глаза красные. Заметив Степаниду, Алка крикнула:
— Степ, иди сюда.
Степанида нехотя подошла. На фиг ей сдалась Натка Истомина?
— Привет! — поздоровалась она.
— Степка, тут такое дело… — таинственным шепотом сообщила Алка.
— Какое дело?
— Натку ограбили!
— Как? — ахнула Степанида.
— Очень странная история. Натка, расскажи сама!
— Я одна осталась…
— Как это? — не поняла Степанида.
— Папа уехал в Чили, а мама… — она всхлипнула, — мама попала в больницу, у нее с сердцем плохо…
— Ну?
— Вчера я домой пришла, ничего не заметила… В больнице была, расстроилась… А сегодня зашла в гостиную, а там…
— Что там? Что? — испугалась Степанида, вообразив, что Натка нашла там чей-то труп.
— Там картина висела… Французская… ужасно ценная, а я гляжу, ее нет! Украли!
— Ты в милицию заявила? — деловито осведомилась Степанида.
— Нет, я боюсь…
— Почему боишься?
— Ну, во-первых, милиция сообщит маме, а у мамы сердце… И потом, я знаю, они меня обвинить могут…
— Тебя? — ахнула Степанида. — Почему?
— У одних знакомых похожая история была, там парень один остался, у них машину из гаража угнали, так его же и обвинили… — почти уже рыдала Натка.
— Сравнила тоже! То парень, машина, а тут ты и картина. Разницу чуешь? — резонно заметила Алка. — И что ж теперь-то будет?
— Я что думаю… Может, частного сыщика найти?
— Так частному сыщику платить надо! И немало! — со знанием дела сказала Алка.
— Я уже все продумала. Мне от бабушки сережки бриллиантовые достались, я бы их продала и заплатила…
— Ты спятила, да? — возмутилась Степанида.
Но тут прозвенел звонок.
— Пошли отсюда, не до уроков сейчас, — решила Алка, и они не стали с ней спорить, а ринулись вниз.
— Айда ко мне! — предложила Степанида.
Алка и Натка согласились.
В подъезде Степаниды у лифта они, как назло, столкнулись с тетей Тасей.
— Почему это вы не в школе? — подозрительно поинтересовалась она.
— У нас физик заболел! — мгновенно нашлась Алка. — А на улице торчать холодно.
— Не успела Матильда уехать, как у них сразу физик заболел! Это еще проверить надо!
— Да ради бога, могу даже телефончик учительской дать! — с готовностью отозвалась Алка.
Тетя Тася что-то проворчала, но телефончик не взяла.
— Ну, так на чем мы остановились? — спросила Степанида.
— На том, что эта дура собралась бриллиантовые сережки продавать! — напомнила Алка.
— А что же мне делать? По крайней мере сережек мама еще не скоро хватится, а что картины нет, сразу заметит! И еще… Если картина найдется, я папе все расскажу, и он мне сережки купит…
— Между прочим, папа твой тоже может заподозрить тебя! — хмыкнула Алка.
— В чем это? — испуганно вскинула брови Наташа.
— В том, что ты просто все наврала. Если картина будет на месте, как ты докажешь, что она вообще была украдена? — гнула свое Алка.
— Ой, правда, — вконец растерялась Наташа. — Девчонки, что же мне делать? Хоть вешайся!
— Еще чего, из-за картины вешаться, — возмутилась Степанида. — Нет, Натка, погоди, давай-ка все обдумаем…
— Вот-вот, думать оно полезно, — кивнула Алка.
— Нат, а больше у тебя ничего не пропало, кроме картинки? — поинтересовалась Степанида.
— Нет, — покачала головой Натка, — ничего.
— Ты уверена?
— Ну, вроде…
— Ладно, а замок в порядке был?
— Да.
— А у кого еще есть ключи от вашей квартиры?
— Еще только у Юлии Арсеньевны. Больше ни у кого. Но она не могла.
— Это и козе понятно…
— Между прочим, козе, может, и понятно, а мне нет! — заявила вдруг Алка.
— Что тебе непонятно? — удивилась Степанида.
— Почему это ваша Юлия Арсеньевна не могла спереть картину?
В ответ Натка и Степанида искренне расхохотались.
— Чего ржете-то?
— Ах, Алка, видела бы ты ее! — сказала Степанида.
— Да мы же ее столько лет знаем! — поддержала ее Наташа.
— Ничего это не значит! Я ж не говорю, что она сама украла! Но мало ли кто из ее знакомых мог знать про ключи и про картину? Даже и дочка ее, артистка эта, или кто-то еще…
Степанида задумалась.
— Натка, а про эту картину многие знали? — спросила она немного погодя.
— Ну, откуда я-то знаю? — пожала плечами Наташа.
— А у вас есть с Юлией Арсеньевной общие знакомые?
Наташа непонимающе взглянула на Степаниду.
— Я имею в виду, есть такие люди, которые и к вам ходят, и к ней?
— По-моему, нет.
— А мог кто-то из ее знакомых зачем-то попасть в вашу квартиру?
— Мог, наверное.
— Знаешь, Натка, мы попробуем… — задумчиво проговорила Степанида.
— Что попробуете?
— Найти твою картинку.
— Как это? — разинула рот Наташа.
— Ну, как, я еще не могу тебе сказать, но попробовать можно.
— И что будет, если вы ее найдете?
— Если найдем, то… Там поглядим.
— И вы считаете, что есть надежда?
— Надежда всегда есть, — улыбнулась Алка. — А у Степки голова очень приспособленная.
— Приспособленная? Для чего приспособленная? — недоуменно осведомилась Наташа.
— Для всяких детективных дел.
— Погоди, Ал, я ничего не обещаю! Но попробовать надо. Только придется привлечь еще одного парня…
— Валерочку? — не без ехидства поинтересовалась Алка.
— Его. Вот у кого голова…
— Девочки, миленькие, вы правда попробуете мне помочь?
— Попробуем, — кивнула Степанида.
— Ой, я даже не знаю… Если картина найдется… я вам так благодарна буду. Но как же вы искать ее собираетесь?
— Ну, для начала отработаем версию с ключами Юлии Арсеньевны, — с важным видом заявила Степанида. — А там видно будет, может, что-нибудь еще откроется. А твоя мама долго в больнице пробудет?
— Долго, — понурилась Наташа, — у нее сильный приступ был…
— С одной стороны, это плохо, а с другой… С другой, нам это на руку! — сказала Алка. — Извини, конечно…
— Да нет, я понимаю.
— А папа твой, он в курсе, что мама заболела?
— Нет, мама запретила ему сообщать, она говорит, эта экспедиция для него очень-очень важна… Он у нас археолог.
— Понятно, сплошные тайны, — вздохнула Алка.
— Да!
— Натка, скажи мне такую вещь… Кто из твоих знакомых или родных знает, что папа в Чили, а мама в больнице? — деловито спросила Степанида.
Наташа задумалась.
— Ну, тетя Лиза в курсе, это мамина двоюродная сестра… И еще Маруся…
— Кто такая Маруся?
— Мамина подруга. А больше, кажется, никто.
— А дочка Юлии Арсеньевны?
— Я ей не говорила сама, но Юлия Арсеньевна могла сказать запросто… Ой, девочки, что же теперь, всех подозревать, да?
— Такое наше дело, — воскликнула Алка.
— Но это же ужасно, — сцепив руки замочком, проговорила Наташа.
— Погоди ужасаться, Нат, а скажи лучше, кто-нибудь из класса про эту картину знал? — спросила Степанида.
— Из класса? Нет! Мне мама с папой давно внушили, что про такие вещи никому лучше не рассказывать… Вы первые…
— Понятно. Уже легче. Вообще-то, круг подозреваемых не такой уж широкий, — заметила Степанида. — Вот если бы дверь взломали, тогда это мог бы быть кто угодно, и мы вряд ли нашли бы преступника. Но он сделал глупость, вошел в квартиру, открыв замок ключом, и этим здорово облегчил нам задачу. Кстати, Натка, у вас ни у кого ключи в последнее время не пропадали, хоть ненадолго, а?
— Нет, — уверенно ответила Наташа.
— А где мамины ключи?
— У меня.
— Этот вор — придурочный! — заявила вдруг Алка.
— Почему? — не поняла Наташа.
— Потому что понятно даже ежу и козе — он пришел специально за картиной, ничего больше не тронул, значит, он промышляет именно картинами, и его несложно будет вычислить.
— Натка, а может, все-таки заявишь в милицию? Они могут его мигом найти! — предложила Степанида.
— Нет, — покачала головой Наташа. — Какой бы он придурочный ни был, этот вор, но должен понимать, что я сразу в милицию могу заявить. Значит, у него алиби заготовлено, он, наверное, ждет, что к нему милиция может нагрянуть, а вот если мы… вернее, вы…
— Правильно! — закричала Алка. — У тебя котелок варит!
— Да! Девчонки, я так на вас надеюсь. Я столько слышала про всякие подвиги твоей Матильды и Аськи Монаховой, и я в вас так поверила! Только вы не отказывайтесь!
— Мы и не собираемся! — заверила ее Степанида. — Тем более я сегодня обещалась Юлию Арсеньевну навестить…
— Слушай, а ты откуда ее знаешь? — заинтересовалась Натка.
— Все просто, через маму Аськи Монаховой, — ответила без запинки Степанида. — Она же дружит с дочкой Юлии Арсеньевны.
— Ну да, понятно, — кивнула Наташа. — Я про это забыла. Так ты что, хочешь у Юлии Арсеньевны все выспросить?
— Все не все, а кое-что. Считай, Натка, что тебе здорово повезло.
— Из-за того, что ты к ней ходишь?
— Ясный перец! А то пришлось бы как-то внедряться к ней…
— Послушайте, девчонки, вы там с этой Юлией Арсеньевной тусоваться будете, а я пока, может, кого-нибудь другого проверю, а? — предложила Алка.
— Кого? — испуганно спросила Наташа.
— Кого хочешь! Тетю Лизу, или твою Марусю, или эту Пивочку.
— Нет, Алка, с этим надо обождать, — покачала головой Степанида. — Может, это и не понадобится.
— Почему?
— Потому что, может, Юлия Арсеньевна что-нибудь вспомнит, например, что кто-то, допустим, даже полгода назад, в расчете на ее склероз, брал ключи…
— Но ведь может быть и так, что кто-то брал ключи, а к картине никакого отношения не имеет. Разве нет?
— Конечно, Натка, в таких делах все бывает, любые совпадения. Или бывает, кто-то кого-то подставить хочет.
— Ой, как же тут все сложно, — простонала Наташа.
— Да, непростое дело… Жалко, Валерка сейчас в школе, — вспомнила про друга Степанида. — Ну, ничего, я ему вечерком позвоню. Нат, а ты Юлии Арсеньевне говорила, что картину украли?
— Нет. Я пока никому… только вам.
— Это хорошо. Хотя… Ты сыграть это сумеешь, если понадобится?
— Что сыграть? Как? — растерялась Наташа.
— Ну, прийти к соседке и в ужасе сообщить, что пропала картина?
— Не знаю. А надо?
— Говорю же — может понадобиться.
— А когда?
— Когда понадобится!
— Слушай, Степка, — прервала их разговор Алка, — а на кой черт ей это говорить? Юлии вашей? А вдруг она все же как-то в этом замешана?
— Да ну тебя, Алка, фигня это! — отмахнулась Степанида. — Ты ее просто не видела, вот и несешь незнамо что! А она такая…
— Вот такие-то всегда и оказываются главарями банды!
Степанида и Наташа расхохотались.
— Это все чепуха, — отсмеявшись, заявила Степанида, — а раз уж мы из школы смылись, не будем время терять, а пойдем сейчас к Натке, и пусть она при нас все осмотрит. Вдруг пропало что-то еще, а ты просто вгорячах не заметила?
— Пошли, — обрадовалась Наташа, — хотя я уверена, что больше ничего не взяли. Но раз вы такие… продвинутые, поглядите, может, там на замке какие-нибудь царапины остались или еще что…
Девочки оделись и побежали к Садовому кольцу. По дороге Степанида вдруг вспомнила:
— Натка, а у тебя ведь собака есть!
— Есть, ну и что? Это ж не собака, а собачка, пекинес, от нее толку, как от козла молока…
— А она не кусается?
— Нет, не кусается. То есть, может, конечно, тяпнуть, если к ней очень уж приставать, но преступника она точно не испугает.
— И все-таки это кто-то из своих! — решительно заявила Степанида.
— Почему?
— Потому что чужой человек вряд ли знает, что собачка безвредная.
— И что?
— А то, что он бы мог ее, к примеру, отравить! Для надежности и чтобы шум не поднимала.
— Скажешь тоже! — возмутилась Алка, большая любительница собак. — Это ты всех собак боишься, а есть люди, которые их вовсе не боятся, даже больших, а уж такой шавки никто не испугается.
— Правда, я в собаках не очень разбираюсь, — призналась Степанида.
За разговором они и не заметили, как дошли до Наткиного дома. Войдя в квартиру, Степанида распорядилась:
— Алка, мы с тобой на кухню, а ты, Натка, еще разок проверь все, не украли ли еще чего-нибудь.
— А почему мы на кухне должны сидеть? — удивилась Алка.
— Потому что нам совсем ни к чему знать, где у людей всякие ценные вещи лежат. Лишнее это.
— Боишься, что не удержишься? — хмыкнула Алка.
— Алка, схлопочешь! Я-то удержусь, не сомневайся, но просто… так будет лучше, а то кто знает, чем все это обернется. Вон, Натка же говорит, ее знакомого обвинили, что он собственную машину угнал…
— Да ладно, ты чего распсиховалась? Мне и на кухне не кисло посидеть.
Пока они препирались, Натка обошла квартиру.
— Нет, девчонки, все на месте, — сообщила она через некоторое время.
— Тогда давай, покажи, где эта картинка висела! — потребовала Степанида.
Наташа повела их в гостиную, где на стене…
— Ой, мамочки! — закричала вдруг она. — Картина! Что же это делается?
— Ты что, Натка?
— Это она! — прошептала обескураженная девочка. — Она не пропала!
— Тогда чего ты нам голову морочила? — рассердилась Алка.
— Я не морочила… Она… Ее правда не было!
— Ага, она погулять сходила и к твоему приходу вернулась! — фыркнула Алка.
— Это точно она? — полюбопытствовала Степанида.
— Вроде да… — неуверенно проговорила Наташа.
— Может, подделка? — предположила Степанида.
Наташа очень осторожно сняла картину со стены.
— Рамка точно наша, вот и подпись, и еще… На обратной стороне было пятно, маленькое совсем… Ага, вот оно! Тогда я ничего не понимаю!
— Нат, а может, тебе просто померещилось, а? Ты расстроилась из-за мамы, тебе приснилось, что картину сперли, а ты с перепугу решила, что это наяву случилось? Такое вообще-то бывает! Матильде, к примеру, однажды приснилось, что она в театр опоздала, так она вскочила как полоумная, понеслась сломя голову, даже на часы не поглядела, прибегает, а там никого нет, — говорила Степанида, с недоумением разглядывая картинку. Картинка как картинка, даже сразу и не поймешь, что на ней нарисовано. Хотя Мотька ей внушала, что картины не рисуют, а пишут… — Натка, а она правда ценная?
— Не то слово!
— Почему? Чего в ней особенного?
— Ее написал знаменитый художник Сислей, французский…
— И сколько она стоит? — поинтересовалась Степанида.
— Точно не знаю, но очень-очень дорого.
— Миллион баксов? — спросила Алка.
— Ну, на миллион, может, и не тянет… Но все равно…
— Надо же, за такую чепуху такие бабки! — заметила Степанида.
— Это не чепуха, Степка, это… Ты слыхала про импрессионистов?
— Чего это?
— Такое направление в живописи конца прошлого века было. Ну и начала этого… И Сислей был один из наиболее знаменитых… Теперь импрессионисты очень ценятся.
— А откуда у вас такая картина? — полюбопытствовала Алка.
— Папиному предку ее сам Сислей подарил в прошлом веке.
— А этот предок тоже художником был?
— Нет, он был музыкант…
— Значит, это фамильная ценность? — уточнила Алка.
— Да.
— И у нас тоже есть фамильная ценность, — понизив голос, сообщила Алка. — И если бы не Мотька с Аськой, у нас бы ее уперли. Тогда один мужик даже притворился, будто он наш с Людкой родной отец…
— А разве твой папа…
— Папа у нас неродной. Но лучше всякого родного.
— А какая у вас ценность? — спросила Наташа.
— Яйцо Фаберже, с драгоценными камнями.
— Ух ты! А как же девчонки его спасли?
— Это долгая история. Они разгадали, что этот папаша — фальшивый, ну и…
Степанида прекрасно знала эту историю по Мотькиным рассказам и пообещала Натке когда-нибудь рассказать, если Алке будет лень.
— Ну что, можно считать, что все теперь нормально, да? — спросила Алка.
— Наверное, — пожала плечами Степанида. — Но только в том случае, если у Натки были глюки.
— Глюки? Какие глюки? — не поняла Ната.
— Ну, что тебе померещилось, будто картина пропала.
— Не могло мне это померещиться, что ты! Я же помню, я не сумасшедшая…
— Натка, ты уверена? Может, это от нервов? — сказала Алка. — Ну кому на фиг нужно брать картину и потом возвращать обратно? Только если…
— Договаривай! — потребовала Степанида.
— Но это же элементарно, Ватсон! Только если ее подменили.
— Подменили? — ахнула Наташа.
— Ясное дело!
— Не больно-то ясное, — скептически заметила Степанида.
— Почему это? — оскорбилась Алка.
— Если уж ее захотели бы подменить, никто бы ничего не заметил! Кто-то вошел в квартиру, подменил картинку на копию, и все дела! А на целые сутки взять картинку, а уж потом повесить копию… Глупость одна, и все!
Алка с Наташей переглянулись. В словах Степаниды был резон.
— Слышь, Степка, а если ее взяли, чтобы сделать эту самую копию? Чтобы повесить копию, ее еще надо иметь! — сообразила Алка.
— Верно, — кивнула Степанида. — Я просто подумала, что, может, копия уже была…
— Это вряд ли… — сказала Наташа. — Картина малоизвестная, папа не хотел, чтобы о ней знали… Так что ее вполне могли взять, чтобы сделать копию. Только это не копия, это наша картина.
— Откуда ты знаешь?
— Но там же пятнышко…
— Пятнышко тоже можно подделать! Подумаешь, трудность!
— Но я не знаю, можно ли так быстро сделать копию… За сутки? Вряд ли…
— Знаете что, — сказала Алка, — мы тут можем рассуждать хоть до вечера, хоть до второго пришествия, все равно ни фига не поймем! Поэтому я предлагаю найти специалиста и показать ему картину. Пусть скажет, оригинал это или подделка.
— Легко сказать! А где его возьмешь, такого специалиста? — огорчилась Степанида. — Да еще надежного, который картину сам не свистнет? У тебя такие знакомые есть, Натка?
— Нет.
— Это плохо. Может, Валерка что-нибудь придумает? У его отца каких только знакомых нет.
— Слушай, Степка, а зачем, скажи на милость, вся эта канитель? — немного погодя задала вопрос Алка. — Картина висит на месте, мы даже вовсе не уверены, что она вообще пропадала, так с какой стати нам суетиться, а? Натка, хоть ты скажи!
— Ну, вообще-то… — неуверенно подала голос Наташа. — Вообще-то я не знаю… А вдруг… Вдруг я… — у нее задрожали губы. — Вдруг я…
— Что ты? Что ты? Говори! — потребовала Алка.
— Вдруг я сумасшедшая? — еле выговорила Наташа.
— А еще чего ты придумаешь? — возмутилась Степанида. — А вдруг ты слепая, глухонемая, безрукая и безногая?
— Да ну тебя, Степка, — слабо улыбнулась Наташа. — Я же не шучу. У мамы бабушка была сумасшедшая. Вдруг мне это передалось, а картину и вправду никто не крал? Очень все это странно.
— Вообще-то ты на психичку не похожа, — резонно заметила Степанида.
— Я же не говорю, что я готовая клиентка для дурдома, но, может, у меня какие-то провалы в памяти начались?
— И обязательно насчет жутко ценной картины? — хмыкнула Степанида. — Если б так, то тебе могло бы почудиться, что у тебя, к примеру, украли дуршлаг или мясорубку.
Девочки рассмеялись.
— Степка, а ты умная! — сказала Наташа.
— Ну, это как раз ничего не доказывает, — заметила Алка. — Просто у Натки в подкорке сидит, что вот она одна в доме осталась, а главная ценность — картинка, и она за нее как бы в ответе…
— То есть, ты хочешь сказать, что я таки сумасшедшая? — расстроилась Наташа.
— Положим, насчет сумасшествия я ничего не говорила, это твоя идея. А вот что тебе могло что-то померещиться, так это запросто. Предлагаю на этом успокоиться. Картина на месте, все при ней — и рама, и пятнышко, и все приметы, значит, скорее всего, никто ее и не трогал. А то, если мы начнем суетиться, то можем только привлечь внимание к картине, что никому не нужно. Согласны?
Степанида и Наташа вынуждены были признать Алкину правоту.
— Все хорошо, что хорошо кончается, — подвела итог Алка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секрет исчезающей картины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других