Неточные совпадения
Все эмпирические формы зла —
смерть, болезнь, нужда, рабство, убийство, злоба, ненависть явились в мир из этого
источника.
Странное дело, — эти почти бессмысленные слова ребенка заставили как бы в самом Еспере Иваныче заговорить неведомый голос: ему почему-то представился с особенной ясностью этот неширокий горизонт всей видимой местности, но в которой он однако погреб себя на всю жизнь; впереди не виделось никаких новых умственных или нравственных радостей, — ничего, кроме
смерти, и разве уж за пределами ее откроется какой-нибудь мир и
источник иных наслаждений; а Паша все продолжал приставать к нему с разными вопросами о видневшихся цветах из воды, о спорхнувшей целой стае диких уток, о мелькавших вдали селах и деревнях.
— Помилуй, душа моя! именно из"Рюрикова вещего сна"! Мне впоследствии сам маститый историк всю эту проделку рассказывал… он по
источникам ее проштудировал! Он, братец, даже с Оффенбахом списывался: нельзя ли, мол, на этот сюжет оперетку сочинить? И если бы
смерть не пресекла дней его в самом разгаре подъятых трудов…
Сие да послужит нам всем уроком: кто семейными узами небрежет — всегда должен для себя такого конца ожидать. И неудачи в сей жизни, и напрасная
смерть, и вечные мучения в жизни следующей — все из сего
источника происходит. Ибо как бы мы ни были высокоумны и даже знатны, но ежели родителей не почитаем, то оные как раз и высокоумие, и знатность нашу в ничто обратят. Таковы правила, кои всякий живущий в сем мире человек затвердить должен, а рабы, сверх того, обязаны почитать господ.
Между офицерами шел оживленный разговор о последней новости,
смерти генерала Слепцова. В этой
смерти никто не видел того важнейшего в этой жизни момента — окончания ее и возвращения к тому
источнику, из которого она вышла, а виделось только молодечество лихого офицера, бросившегося с шашкой на горцев и отчаянно рубившего их.
Непонятно было для всех, из какого
источника происходило такое глубокое сокрушение о
смерти мужа, изверга рода человеческого, как все его называли, которого она не могла уже любить и который так злодейски поступил с нею.
— Если бы моя дорогая жена, а твоя мать была жива, то твоя жизнь была бы для нее
источником постоянной скорби. В ее преждевременной
смерти я усматриваю промысл божий. Прошу тебя, несчастный, — продолжал он, открывая глаза, — научи: что мне с тобою делать?
И не получил бы ответа; а через некоторое время знал бы, как и все, черпая знание свое из того же неведомого
источника, как и все, — что губернатор будет убит и
смерть неотвратима.
Твое созданье я, Создатель,
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие́;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез
смерть я возвратился,
Отец! в бессмертие Твое́.
Духовный
источник мироутверждения заключается в обращенности духа ко многому и отвращенности от Божественного единого ничто [Эта жизнь (тварности и раздора) должна прийти в ничто… таким образом в той же жизни, в какой я ощущаю свою яйность (Ichheit), грех и
смерть; она должна сойти в ничто, ибо в жизни, каковая есть Бог во мне, я враждебен смерт и и греху; и по жизни, которая есть еще в моей яйности, я чужд ничто как Божеств» (dem Nichts als der Gottheit) (IV, 359, § 63).
«Что такое любовь? Любовь мешает
смерти. Любовь есть жизнь. Любовь есть бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному
источнику. Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего-то недоставало в них, что-то было односторонне-личное, умственное, — не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул».
Правду сказал барон Сакен, донося польскому правительству: «мне из верных
источников известно, и я положительно знаю, что
смерть сумасшедшей, так называемой принцессы Елизаветы, последовала совершенно естественно, но, вероятно, это не помешает распространению разных слухов».
В то время как Розанов думает о рождающихся детях, о жизни в будущем и находит в этом
источник радости, Н. Федоров думает об умерших предках, о
смерти в прошлом и находит в этом
источник печали.
Обыденность вызывает лишь низменный страх перед
смертью, дрожание перед ней как перед
источником бессмыслицы.
Эпикур, думают, что опровергли ее, признав ее
источником страх
смерти.
В этом мире, когда он воспринимается как замкнутый, самодостаточный и законченный, все представляется бессмысленным, потому что все тленное, преходящее, т. е.
смерть и смертность всегда в этом мире и есть
источник бессмыслицы этого мира и всего в нем происходящего.
Для Н. Федорова
смерть есть предельное зло, с которым нельзя пассивно мириться, и
источник всех зол, единственное зло.
Подобно Марксу и Энгельсу, Н. Федоров думает, что философия должна не познавать только мир, но и изменять его, она должна создавать проект спасения мира от зла и страдания, прежде всего от
смерти как
источника всякого зла.
Из этих
источников он узнал о
смерти своей жены, но, не дождавшись похорон, уехал в Париж за сыном.
Сей был, и есть, и будет вечной
Источник лют рабства оков:
От зол всех жизни скоротечной
Пребудет
смерть един покров.
Всесильный боже, благ податель,
Естественных ты благ создатель,
Закон свой в сердце основал;
Возможно ль, ты чтоб изменился,
Чтоб ты, бог сил, столь уподлился,
Чужим чтоб гласом нам вещал.
По-видимому, это убеждение было неиссякаемым
источником скорби и главной причиной той черной меланхолии, которая сковала ее уста молчанием и вызвала
смерть от паралича сердца.
«Любовь мешает
смерти. Любовь есть жизнь. Всё, всё, чтò я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Всё есть, всё существует только потому, что я люблю. Всё связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть, — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному
источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего-то не доставало в них, что-то было односторонне-личное, умственное — не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул.