Неточные совпадения
Он читал Бокля, Дарвина, Сеченова, апокрифы и
творения отцов церкви, читал «Родословную
историю татар» Абдул-гази Багодур-хана и, читая, покачивал головою вверх и вниз, как бы выклевывая со страниц книги странные факты и мысли. Самгину казалось, что от этого нос его становился заметней, а лицо еще более плоским. В книгах нет тех странных вопросов, которые волнуют Ивана, Дронов сам выдумывает их, чтоб подчеркнуть оригинальность своего ума.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в
творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии
истории.
Тот же диалектический процесс совершается в
творении, но таинственно отраженным:
история мира проходит эпохи Отца, Сына и Духа.
Понять смысл
истории мира значит понять провиденциальный план
творения, оправдать Бога в существовании того зла, с которого началась
история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
История человечества на земле приобретает смысл, потому что в центр ее является Христос — Смысл
творения.
Процесс
истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс
истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено
творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.
История не имела бы религиозного, церковного смысла, если б она не закончилась полнотой откровения, откровения тайны
творения Божьего, если б исторический процесс не перешел в процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
Свобода
творения в начале мировой
истории была сознана формально и потерялась в грехе; в конце мировой
истории она должна быть сознана материально и обретена в совершившемся искуплении.
Идея Единого Бога или Бога Отца сама по себе не делает понятным ни распад между
творением и Творцом, ни возврат
творения Творцу, не осмысливает мистическое начало мира и его
истории.
Основа
истории — в грехе, смысл
истории — в искуплении греха и возвращении
творения к Творцу, свободном воссоединении всех и всего с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Кроме того, зная, что с половины августа я начну слушать лекции натуральной
истории у профессора Фукса, только что приехавшего в Казань, я решил заранее, что буду собирать бабочек, и в эту вакацию, с помощию моей сестры, сделал уже приступ к тому; но, увы, не умея раскладывать и высушивать бабочек, я погубил понапрасну множество этих прелестных
творений.
Первая задача
истории — воспроизвести жизнь; вторая, исполняемая не всеми историками, — объяснить ее; не заботясь о второй задаче, историк остается простым летописцем, и его произведение — только материал для настоящего историка или чтение для удовлетворения любопытства; думая о второй задаче, историк становится мыслителем, и его
творение приобретает чрез это научное достоинство.
История происхождения этого
творения известна довольно неопределенно, и до сих пор на него никто из ученых не обратил должного внимания.
Итак, Эмилия объявила Леона нежным другом своим; сперва через день, а наконец всякий день присылала за ним карету; сама учила его по-французски, даже
истории и географии: ибо Леон (между нами будь сказано!) до того времени не знал ничего, кроме Езоповых «Басен», «Дайры» и великих
творений Федора Эмина.
В самой
истории Карамзин держится постоянно той точки зрения, которая выразилась в заглавии его
творения: «
История государства Российского».
И справедливо напрашивается вопрос: если непорочность Богоматери обусловлена актом благодати, изъявшим из власти естества самое ее зачатие и означающим как бы новое
творение, то ведь всемогущество Божие могло совершить это в любой момент
истории человеческого рода и над любою из дщерей Евиных.
Параллельно с
историей исканий князя Андрея в романе идет
история исканий Пьера Безухова. Параллелизм этот не случаен. Именно в нем скрыта глубочайшая идея самого великого из
творений Толстого.