Неточные совпадения
Странное дело! оттого ли, что честолюбие уже так сильно было в них возбуждено; оттого ли, что в самых глазах необыкновенного наставника было что-то говорящее юноше: вперед! — это слово, производящее такие
чудеса над русским человеком, — то ли, другое ли, но юноша с самого начала
искал только трудностей, алча действовать только там, где трудно, где нужно было показать бóльшую силу души.
Ну, Сонюшка, тебе покой я дам:
Бывают странны сны, а наяву страннее;
Искала ты себе травы,
На друга набрела скорее;
Повыкинь вздор из головы;
Где
чудеса, там мало складу. —
Поди-ка, ляг, усни опять.
Она с простотою и добродушием Гомера, с тою же животрепещущею верностью подробностей и рельефностью картин влагала в детскую память и воображение Илиаду русской жизни, созданную нашими гомеридами тех туманных времен, когда человек еще не ладил с опасностями и тайнами природы и жизни, когда он трепетал и перед оборотнем, и перед лешим, и у Алеши Поповича
искал защиты от окружавших его бед, когда и в воздухе, и в воде, и в лесу, и в поле царствовали
чудеса.
Все и рты разинут, и он стыдится своего восторга. Луч, который падал на «
чудо», уже померк, краски пропали, форма износилась, и он бросал — и
искал жадными глазами другого явления, другого чувства, зрелища, и если не было — скучал, был желчен, нетерпелив или задумчив.
Но ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет
чудо, то тотчас отвергнет и Бога, ибо человек
ищет не столько Бога, сколько
чудес.
В чем состоит душевное равновесие? почему оно наполняет жизнь отрадой? в силу какого злого волшебства мир живых, полный
чудес, для него одного превратился в пустыню? — вот вопросы, которые ежеминутно мечутся перед ним и на которые он тщетно будет
искать ответа…
Повествование о некотором помещике докажет, что человек корысти ради своей забывает человечество в подобных ему и что за примером жестокосердия не имеем нужды ходить в дальние страны, ни
чудес искать за тридевять земель; в нашем царстве они в очью совершаются.
Они ему сделают хорошо, а он ждет, чтоб они что-нибудь еще лучше отличились —
чудо сверхъестественное, чтобы ему показать; а так как
чуда из юда не сделаешь, то после, сколь хорошо они ни исполняй, уж ему все это нипочем — свежего
ищет; ну, а как всех их, способных-то, поразгонит, тогда опять за всех за них я один, неспособный, и действую.
Дудукин. Да. Сколько лет она
искала вас! Ее уверили, что вы умерли. Но она ждала какого-то
чуда. Она постоянно видела вас в своих мечтах, разговаривала с вами.
Курчаев. Я и пороков не имею, я просто обыкновенный человек. Это странно
искать добродетельного человека. Ну, не будь Глумова, где бы она взяла? во всей Москве только он один и есть. И
чудеса с ним бывают, и видения он видит. Ну, позвольте вас спросить, как же можно этого требовать от всякого?
— Да, — продолжал Бегушев, все более и более разгорячаясь, — я эту песню начал петь после Лондонской еще выставки, когда все
чудеса искусств и изобретений свезли и стали их показывать за шиллинг… Я тут же сказал: «Умерли и поэзия, и мысль, и искусство»…
Ищите всего этого теперь на кладбищах, а живые люди будут только торговать тем, что наследовали от предков.
— Я к вам только на минутку, mon ange, — защебетала она. — Я ведь напрасно и села. Я заехала только рассказать, какие
чудеса у нас делаются. Просто весь город с ума сошел от этого князя! Наши пройдохи — vous comprenez! [понимаете (франц.)] — его ловят,
ищут, тащат его нарасхват, шампанским поят, — вы не поверите! не поверите! Да как это вы решились его отпустить от себя? Знаете ли, что он теперь у Натальи Дмитриевны?
«Парень этот
ищет знамений, — он сам
чудо, коли мог сохранить, в ужасах жизни, любовь к человеку! И толпа, которая слушала меня, —
чудо, ибо вот — не оглохла она и не ослепла, хотя долго и усердно оглушали, ослепляли её. И ещё большее
чудо — Михайла с товарищами!»
Послушно ходит человек;
ищет, смотрит, чутко прислушивается и снова идёт, идёт. Гудит под ногами искателей земля и толкает их дальше — через реки, горы, леса и моря, — ещё дальше, всюду, где уединённо обители стоят, обещая
чудеса, всюду, где дышит надежда на что-то иное, чем эта горькая, трудная, тесная жизнь.
— Эх, старый, не греши! — сказал он, — а поищи-ка в подполье, авось найдешь стареньких целковеньких четыре сотенки. Я тебе такого охотничка куплю, что
чудо. Намедни назывался человек один.
— Ну, и братию монашескую начал казнить немилостиво. Кому голову отрубит, кого в воду бросит. Из всего монашеского состава спасся один старец Мисаил. Он убежал в болото и три дня просидел в воде по горло.
Искали,
искали и никак не могли сыскать… Господь сохранил блаженного человека, а он в память о
чуде и поставил обитель Нечаянные Радости. А царь Иван Грозный сделал в Бобыльскую обитель большой вклад на вечный помин своей царской души.
Киченье Бодростина слегка задело плебейские черты характера Синтянина, и он ядовито заметил, что ни в чем произошедшем с Глафирой
чуда не видит и ничему не удивляется, ибо Глафире Васильевне прошли годы
искать в жизни только одних удовольствий, а названным Бодростиным почтенным дамам-аристократкам вообще нечего делать и они от скуки рады пристать ко всему, что с виду нравственно и дает какую-нибудь возможность докукой морали заглушать голос совести, тревожимый старыми грехами.
Эко
чудо, что у вас кровь кипит, что вам хочется подвигов, «грозы», самоотверженной деятельности, что вы жадно
ищете знаний!
Кудрин и Зееман несколько раз были легко ранены, Зарудин же, несмотря на то, что выказывал положительно
чудеса храбрости, — храбрости отчаяния и как бы
искал смерти там, где она кругом него косила ежеминутно десятки жизней, провел всю кампанию не получив царапины, если не считать легкой контузии руки в Бородинской битве, — контузии, продержавшей его в лазарете около трех недель. Он
искал, повторяем, опасности и смерти, а они, казалось, настойчиво избегали его.
Великий Инквизитор говорит, что «человек
ищет не столько Бога, сколько
чудес».
Мало было для Мамона обыкновенных, естественных пособий человека, чтобы сокрушить врага: он
искал их в мире сверхъестественном, прибегал за ними к демону. Он слышал, что адепты жидовской ереси, имеющие свое гнездо в Москве, владеют тайнами каббалистики, или чернокнижия, творящими
чудеса, и решился прибегнуть к силе этих чароведцев.
И теперь, взбудораженный, выбитый из колеи, похожий на большой паровоз, который среди черной ночи сошел с рельсов и продолжает каким-то
чудом прыгать по кочкам и буграм — он
искал дороги, во что бы то ни стало хотел найти ее. Но девушка молчала и, видимо, вовсе не хотела разговаривать.