Неточные совпадения
Послушно ходит человек;
ищет, смотрит, чутко прислушивается и снова идёт, идёт. Гудит под ногами искателей земля и толкает их дальше — через реки, горы, леса и моря, — ещё дальше, всюду, где уединённо обители стоят, обещая
чудеса, всюду, где дышит надежда на что-то иное, чем эта горькая, трудная, тесная жизнь.
«Парень этот
ищет знамений, — он сам
чудо, коли мог сохранить, в ужасах жизни, любовь к человеку! И толпа, которая слушала меня, —
чудо, ибо вот — не оглохла она и не ослепла, хотя долго и усердно оглушали, ослепляли её. И ещё большее
чудо — Михайла с товарищами!»
«А я
искал чудес, жалел, что не видал чуда, которое бы убедило меня. А вот оно чудо, единственно возможное, постоянно существующее, со всех сторон окружающее меня, и я не замечал его!»
— Это неважно, — сказал я. — Не следует
искать чудес только около больных и старух. Разве здоровье не чудо? А сама жизнь? Что непонятно, то и есть чудо.
Неточные совпадения
Странное дело! оттого ли, что честолюбие уже так сильно было в них возбуждено; оттого ли, что в самых глазах необыкновенного наставника было что-то говорящее юноше: вперед! — это слово, производящее такие
чудеса над русским человеком, — то ли, другое ли, но юноша с самого начала
искал только трудностей, алча действовать только там, где трудно, где нужно было показать бóльшую силу души.
Ну, Сонюшка, тебе покой я дам: // Бывают странны сны, а наяву страннее; //
Искала ты себе травы, // На друга набрела скорее; // Повыкинь вздор из головы; // Где
чудеса, там мало складу. — // Поди-ка, ляг, усни опять.
Она с простотою и добродушием Гомера, с тою же животрепещущею верностью подробностей и рельефностью картин влагала в детскую память и воображение Илиаду русской жизни, созданную нашими гомеридами тех туманных времен, когда человек еще не ладил с опасностями и тайнами природы и жизни, когда он трепетал и перед оборотнем, и перед лешим, и у Алеши Поповича
искал защиты от окружавших его бед, когда и в воздухе, и в воде, и в лесу, и в поле царствовали
чудеса.
Все и рты разинут, и он стыдится своего восторга. Луч, который падал на «
чудо», уже померк, краски пропали, форма износилась, и он бросал — и
искал жадными глазами другого явления, другого чувства, зрелища, и если не было — скучал, был желчен, нетерпелив или задумчив.
Но ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет
чудо, то тотчас отвергнет и Бога, ибо человек
ищет не столько Бога, сколько
чудес.