Неточные совпадения
Надев приготовленный капот и чепчик и облокотившись на подушки, она до самого конца не переставала разговаривать с
священником, вспомнила, что ничего не оставила бедным, достала десять рублей и просила его раздать их в приходе; потом перекрестилась, легла и в последний раз вздохнула, с радостной улыбкой, произнося
имя Божие.
Если лекарь приходил,
священник, она скажет, что был лекарь или
священник, но
имени не помнит.
Предварительно опросив детей об их
именах,
священник, осторожно зачерпывая ложечкой из чашки, совал глубоко в рот каждому из детей поочередно по кусочку хлеба в вине, а дьячок тут же, отирая рты детям, веселым голосом пел песню о том, что дети едят тело Бога и пьют Его кровь.
Никому в голову не приходило того, что золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах, который вынес
священник и давал целовать людям, был не что иное, как изображение той виселицы, на которой был казнен Христос именно за то, что он запретил то самое, что теперь его
именем совершалось здесь.
И никому из присутствующих, начиная с
священника и смотрителя и кончая Масловой, не приходило в голову, что тот самый Иисус,
имя которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял
священник, всякими странными словами восхваляя его, запретил именно всё то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным образом запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их, и что молиться надо не в храмах, а в духе и истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что он пришел выпустить плененных на свободу.
Богослужение состояло в том, что
священник, одевшись в особенную странную и очень неудобную парчевую одежду, вырезывал и раскладывал кусочки хлеба на блюдце и потом клал их в чашу с вином, произнося при этом различные
имена и молитвы.
И верблюды-то так тогда мое воображение заняли, и сатана, который так с Богом говорит, и Бог, отдавший раба своего на погибель, и раб его, восклицающий: «Буди
имя твое благословенно, несмотря на то, что казнишь меня», — а затем тихое и сладостное пение во храме: «Да исправится молитва моя», и снова фимиам от кадила
священника и коленопреклоненная молитва!
Я был в последнем классе, когда на квартире, которую содержала моя мать, жили два брата Конахевичи — Людвиг и Игнатий. Они были православные, несмотря на неправославное
имя старшего. Не обращая внимания на насмешки
священника Крюковского, Конахевич не отказывался от своего
имени и на вопросы в классе упрямо отвечал: «Людвиг. Меня так окрестили».
«Да правда ли, говорит, сударь… — называет там его по
имени, — что вы его не убили, а сам он убился?» — «Да, говорит, друг любезный, потяну ли я тебя в этакую уголовщину; только и всего, говорит, что боюсь прижимки от полиции; но, чтобы тоже, говорит, у вас и в селе-то между причетниками большой болтовни не было, я, говорит, велю к тебе в дом принести покойника, а ты, говорит, поутру его вынесешь в церковь пораньше, отслужишь обедню и похоронишь!» Понравилось это мнение
священнику: деньгами-то с дьячками ему не хотелось, знаете, делиться.
— Здравствуйте, любезнейший, — сказал он, — потрудитесь вот с отцом Селивестром съездить и открыть одно дело!.. — прибавил он, показывая глазами на
священника и подавая Вихрову уже заранее приготовленное на его
имя предписание.
Александров назовет свое
имя и год выпуска, но
священник только покачает головою с жалостным видом.
Немало дивились письму, читали его и перечитывали в волости и писарь, и учитель, и
священник, и много людей позначительнее, кому было любопытно, а, наконец, все-таки вызвали Лозинскую и отдали ей письмо в разорванном конверте, на котором совершенно ясно было написано ее
имя: Катерине Лозинской, жене Лозинского Иосифа Оглобли, в Лозищах.
Священники начинают вразумлять молодого человека, но убеждения их во
имя Христа отказаться от Христа, очевидно, не действуют на молодого человека, и его возвращают опять в войско, объявляя его неисправимым.
Я читаю в предстании здесь секретаря и соборного протодьякона. Пишет, — это вижу по почерку, — коллега мой, отец Маркел, что: «такого-то, говорит, числа, осеннею порою, в позднее сумеречное время, проходя мимо окон
священника такого-то, —
имя мое тут названо, — невзначай заглянул я в узкий створ между двумя нарочито притворенными ставнями его ярко освещенного окна и заметил сего
священника безумно скачущим и пляшущим с неприличными ударениями пятами ног по подряснику».
У Фридриха Фридриховича переход в свой дом совершился со всякой торжественностью: утром у него был приходский православный
священник, пел в зале молебен и служил водосвятие; потом
священник взял в одну руку крест, а в другую кропило, а Фридрих Фридрихович поднял новую суповую чашу с освященною водою, и они вместе обошли весь дом, утверждая здание во
имя отца, и сына, и святого духа.
Писали, что в поминанье Лина у них за здравие записана Катериной, потому что Каролину
священник находил неудобным поминать, так как это
имя неправославное.
Очевидно, здесь и было мое жилье, но мне странно показалось: зачем же мой хозяин, по
имени Василий Коныч, называется «Maitr tailler Lepoutant»? Когда его называл таким образом
священник, я думал, что это не более как шутка, и не придал этому никакого значения, но теперь, видя вывеску, я должен был переменить свое заключение. Очевидно, что дело шло всерьез, и потому я спросил моего провожатого...
Священник, при
имени благочинного, извиняющимся образом развел руками и замолкнул.
Год спустя, у двери, на которой была прибита дощечка с
именем Подозерова, позвонил белокурый
священник: он спросил барина, — ему отвечали, что его нет теперь дома.
Теперь еще хочется упомянуть об одном киевском событии, которое прекрасно и трогательно само по себе и в котором вырисовалась одна странная личность с очень сложным характером. Я хочу сказать о
священнике Евфимии Ботвиновском, которого все в Киеве знали просто под
именем «попа Ефима», или даже «Юхвима».
Относительно обручения также было все решено. Через неделю после того, как Ермак Тимофеевич был объявлен женихом Ксении Яковлевны, в хоромы был приглашен отец Петр,
священник церкви во
имя преподобного Иоаникия Великого, который и обручил молодых кольцами, привезенными с нарочным из Перми.
Князь церемонно пожал руку Степану и был представлен свидетелям и
священнику под
именем Владимира Геннадиевича Перелешина.
Взволнованная Рена не только не узнала Степана, которого видела только раз, когда садилась в дорожную карету у опушки Облонского леса, но даже не заметила, что старичок
священник упоминал все время
имя Владимир, а не Сергей, как звали князя Облонского — избранника ее матери. Тем менее могла она обратить внимание на то, что Сергей Сергеевич хотя несколько измененным, но четким почерком расписался в церковных книгах: отставной гвардии корнет Владимир Геннадиевич Перелешин.
Безусловным партизанам избрания и смещения
священника приходом не следует, по крайней мере, забывать того, чем показали себя в нынешней нашей истории с попом Кириллом «сорок две персоны», сделавшие все, что захотели, от
имени целого прихода Спаса в Наливках…
Перфилий будто и не хотел бы доносить, но боязнь его к тому понудила. А чтобы зачинаемое против отца Кирилла дело было на суде лепко и крепко, канцелярист Перфилий прописал и не малый облак свидетелей. «Видели, говорит, и слышали весь оный мятеж
священник Гавриил Григорьев, дьякон Петр Степанов, жилец его Шелковник, пономарь Федоров, сторож Михаил Иванов, да купецких людей по
именам 11 человек, да подьячий 1, да других довольное число».