Но в ее положении унизительнее всего было то, что после свадьбы этот Володя маленький вдруг стал обращать на нее внимание, чего раньше никогда не бывало, просиживал с ней по целым часам молча или болтая о пустяках, и теперь в санях, не разговаривая с нею, он слегка наступал ей на ногу и пожимал руку; очевидно, ему того только и нужно было, чтобы она вышла замуж; и очевидно было, что он презирает ее и что она возбуждает в нем интерес лишь
известного свойства, как дурная и непорядочная женщина.
Неточные совпадения
Чем же добился ее этот лесничий? Что их связывает друг с другом? Как они сошлись? Сознательно ли, то есть отыскав и полюбив один в другом
известную сумму приятных каждому
свойств, или просто угадали взаимно характеры, и бессознательно, без всякого анализа, привязались один к другому?
Она не только знает читать и писать, она знает по-французски, она, сирота, вероятно несущая в себе зародыши преступности, была воспитана в интеллигентной дворянской семье и могла бы жить честным трудом; но она бросает своих благодетелей, предается своим страстям и для удовлетворения их поступает в дом терпимости, где выдается от других своих товарок своим образованием и, главное, как вы слышали здесь, господа присяжные заседатели, от ее хозяйки, умением влиять на посетителей тем таинственным, в последнее время исследованным наукой, в особенности школой Шарко,
свойством,
известным под именем внушения.
В пользу же в частности женитьбы именно на Мисси (Корчагину звали Мария и, как во всех семьях
известного круга, ей дали прозвище) — было, во-первых, то, что она была породиста и во всем, от одежды до манеры говорить, ходить, смеяться, выделялась от простых людей не чем-нибудь исключительным, а «порядочностью», — он не знал другого выражения этого
свойства и ценил это
свойство очень высоко; во-вторых, еще то, что она выше всех других людей ценила его, стало быть, по его понятиям, понимала его.
Так, при всё большем и большем расширении области любви для спасения личности, любовь была необходимостью и приурочивалась к
известным предметам: к себе, семье, обществу, человечеству; при христианском мировоззрении любовь есть не необходимость и не приурочивается ни к чему, а есть существенное
свойство души человека.
Описание
известному злодею и самозванцу, какого он есть
свойства и примет, учиненное по объявлению жены его Софьи Дмитриевой.
Последнее обстоятельство тем удивительнее, что тетерева имеют, всем охотникам
известное, баранье
свойство: куда полетел и где сел один — туда полетят и там сядут все.
Надобно было их достать, что не составляло трудности, и я сейчас написал записку — и попросил на две недели две тысячи рублей [Для уплаты этих денег я написал в Москву к должнику своему Великопольскому, который сейчас выслал мне две тысячи семьсот рублей, то есть весь долг.] — к
известному богачу, очень замечательному человеку по своему уму и душевным
свойствам, разумеется весьма односторонним, — откупщику Бенардаки, с которым был хорошо знаком.
Это печальное явление я объясняю особенными
свойствами восточной мысли, направленной не к жизни, не к земле и деянию, а к небесам и покою. Поучительно противопоставление двух типов ума, сделанное
известным писателем и социалистом-фабианцем Гербертом Уэльсом в речи, произнесенной им 24 января 1902 года в Лондонском институте изучения Востока...
Быть не
известным людям или не понимаемым ими и не печалиться об этом — в этом
свойство истинно добродетельного, любящего других людей, человека.
Известную аналогию дает здесь грубый фетишизм [Поклонение материальным предметам — фетишам, которые наделяются сверхъестественными
свойствами.
Однако не их человеческая вдохновенность, придающая им естественную неотразимость и литературную привлекательность, делает их священными, но присущая им сила Божия [Теургическую силу, присущую Библии, не следует смешивать с теми
свойствами словесной магии, которые связаны с
известным ритмом, стихотворной речью и под.
И под словом этим часто разумеется особенность
свойств каждого отдельного человека, образующаяся вследствие
известных условий места и времени.
Я вхожу в жизнь с
известными готовыми
свойствами любви к миру вне меня; плотское мое существование — короткое или длинное — проходит в увеличении этой любви, внесенной мною в жизнь, и потому я заключаю несомненно, что я жил до своего рождения и буду жить, как после того момента настоящего, в котором я, рассуждая, нахожусь теперь, так и после всякого другого момента времени до или после моей плотской смерти.
Обыкновенно утверждается, что в драмах Шекспира особенно хорошо изображены характеры, что характеры Шекспира, несмотря на свою яркость, многосторонни, как характеры живых людей, и, кроме того, что, выражая
свойства известного человека, они выражают и
свойства человека вообще.
Только вследствие этой большей или меньшей степени любви и складывается в человеке
известный ряд таких, а не иных сознаний. Так что только
свойство больше или меньше любить одно и не любить другое — и есть то особенное и основное ячеловека, в котором собираются в одно все разбросанные, прерывающиеся сознания.
Свойство же это, хотя и развивается и в нашей жизни, вносится нами уже готовое в эту жизнь из какого-то невидимого и непознаваемого нами прошедшего.
Слова́ случай и гений не обозначают ничего действительно существующего, и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают
известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое-то явление; думаю, что не могу знать: потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими
свойствами действие; не понимаю, почему это происходит и говорю: гений.