Неточные совпадения
Слова́ случай и гений не обозначают ничего действительно существующего, и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают
известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое-то явление; думаю, что не могу знать: потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими
свойствами действие; не понимаю, почему это происходит и говорю: гений.
Но в ее положении унизительнее всего было то, что после свадьбы этот Володя маленький вдруг стал обращать на нее внимание, чего раньше никогда не бывало, просиживал с ней по целым часам молча или болтая о пустяках, и теперь в санях, не разговаривая с нею, он слегка наступал ей на ногу и пожимал руку; очевидно, ему того только и нужно было, чтобы она вышла замуж; и очевидно было, что он презирает ее и что она возбуждает в нем интерес лишь
известного свойства, как дурная и непорядочная женщина.
Неточные совпадения
Чем же добился ее этот лесничий? Что их связывает друг с другом? Как они сошлись? Сознательно ли, то есть отыскав и полюбив один в другом
известную сумму приятных каждому
свойств, или просто угадали взаимно характеры, и бессознательно, без всякого анализа, привязались один к другому?
Она не только знает читать и писать, она знает по-французски, она, сирота, вероятно несущая в себе зародыши преступности, была воспитана в интеллигентной дворянской семье и могла бы жить честным трудом; но она бросает своих благодетелей, предается своим страстям и для удовлетворения их поступает в дом терпимости, где выдается от других своих товарок своим образованием и, главное, как вы слышали здесь, господа присяжные заседатели, от ее хозяйки, умением влиять на посетителей тем таинственным, в последнее время исследованным наукой, в особенности школой Шарко,
свойством,
известным под именем внушения.
В пользу же в частности женитьбы именно на Мисси (Корчагину звали Мария и, как во всех семьях
известного круга, ей дали прозвище) — было, во-первых, то, что она была породиста и во всем, от одежды до манеры говорить, ходить, смеяться, выделялась от простых людей не чем-нибудь исключительным, а «порядочностью», — он не знал другого выражения этого
свойства и ценил это
свойство очень высоко; во-вторых, еще то, что она выше всех других людей ценила его, стало быть, по его понятиям, понимала его.
Так, при всё большем и большем расширении области любви для спасения личности, любовь была необходимостью и приурочивалась к
известным предметам: к себе, семье, обществу, человечеству; при христианском мировоззрении любовь есть не необходимость и не приурочивается ни к чему, а есть существенное
свойство души человека.
Описание
известному злодею и самозванцу, какого он есть
свойства и примет, учиненное по объявлению жены его Софьи Дмитриевой.