Неточные совпадения
Я пришел
к себе на квартиру и нашел Савельича, горюющего по моем отсутствии. Весть о
свободе моей обрадовала его несказанно. «
Слава тебе, владыко! — сказал он перекрестившись. — Чем свет оставим крепость и
пойдем куда глаза глядят. Я тебе кое-что заготовил; покушай-ка, батюшка, да и почивай себе до утра, как у Христа за пазушкой».
— А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только
к пошлости и доктринерству; [Доктринерство — узкая, упрямая защита какого-либо учения (доктрины), даже если наука и жизнь противоречат ему.] мы увидали, что и умники наши, так называемые передовые люди и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре и черт знает о чем, когда дело
идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая
свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли
пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.
— Мне поставлен вопрос: что делать интеллигенции? Ясно: оставаться служащей капиталу, довольствуясь реформами, которые предоставят полную
свободу слову и делу капиталистов. Так же ясно:
идти с пролетариатом
к революции социальной. Да или нет, третье решение логика исключает, но психология — допускает, и поэтому логически беззаконно существуют меньшевики, эсеры, даже какие-то народные социалисты.
— Да, — забывая о человеке Достоевского, о наиболее свободном человеке, которого осмелилась изобразить литература, — сказал литератор, покачивая красивой головой. — Но следует
идти дальше Достоевского —
к последней
свободе,
к той, которую дает только ощущение трагизма жизни… Что значит одиночество в Москве сравнительно с одиночеством во вселенной? В пустоте, где только вещество и нет бога?
К князю я решил
пойти вечером, чтобы обо всем переговорить на полной
свободе, а до вечера оставался дома. Но в сумерки получил по городской почте опять записку от Стебелькова, в три строки, с настоятельною и «убедительнейшею» просьбою посетить его завтра утром часов в одиннадцать для «самоважнейших дел, и сами увидите, что за делом». Обдумав, я решил поступить судя по обстоятельствам, так как до завтра было еще далеко.
— Совесть же моя требует жертвы своей
свободой для искупления моего греха, и решение мое жениться на ней, хотя и фиктивным браком, и
пойти за ней, куда бы ее ни
послали, остается неизменным», с злым упрямством сказал он себе и, выйдя из больницы, решительным шагом направился
к большим воротам острога.
Творение, в силу присущей ему
свободы,
свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и
пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг
к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Я
пошел тихо и часто оглядывался, ожидая, что Валек меня догонит; однако я успел взойти на гору и подошел
к часовне, а его все не было. Я остановился в недоумении: передо мной было только кладбище, пустынное и тихое, без малейших признаков обитаемости, только воробьи чирикали на
свободе, да густые кусты черемухи, жимолости и сирени, прижимаясь
к южной стене часовни, о чем-то тихо шептались густо разросшеюся темной листвой.
Они вышли и
пошли берегом, направо,
к пристаням, в надежде, что, может быть, Матвей и Дыма приехали на том эмигрантском корабле из Германии, который только что проплыл мимо «
Свободы».
Но теперь обстоятельства переменились. Гришка мог отправляться в Комарево, когда заблагорассудится, пребывать там, сколько душе угодно, пожалуй, хоть вовсе туда переселиться. Можно, следовательно, надеяться, что он употребит с пользой свою
свободу. Под руководством такого наставника, как Захар, он, без сомнения,
пойдет быстрыми шагами
к просвещению и не замедлит постигнуть тайну «приличного обращенья».
— Если поэзия не решает вопросов, которые кажутся вам важными, — сказал Ярцев, — то обратитесь
к сочинениям по технике, полицейскому и финансовому праву, читайте научные фельетоны.
К чему это нужно, чтобы в «Ромео и Жульетте», вместо любви,
шла речь, положим, о
свободе преподавания или о дезинфекции тюрем, если об этом вы найдете в специальных статьях и руководствах?
В тот же вечер он
послал записку
к Ирине, а на следующее утро он получил от нее ответ."Днем позже, днем раньше, — писала она, — это было неизбежно. А я повторяю тебе, что вчера сказала: жизнь моя в твоих руках, делай со мной что хочешь. Я не хочу стеснять твою
свободу, но знай, что, если нужно, я все брошу и
пойду за тобой на край земли. Мы ведь увидимся завтра? Твоя Ирина".
Вооруженный знаниями, «с пламенной любовью
к свободе» он возвратится на свою печальную родину, отвернувшись от соблазнов богатства,
славы, женской любви.
Наконец, дней через пять он сказал мне, что ученье в классах
идет очень вяло, что многие еще не съехались, что время стоит чудесное и что мы поедем
к Ивану Ипатычу в Кощаково, чтоб еще с недельку на
свободе погулять и поучиться.
В тот век почты были очень дурны, или лучше сказать не существовали совсем; родные
посылали ходока
к детям, посвященным царской службе… но часто они не возвращались пользуясь
свободой; — таким образом однажды мать сосватала невесту для сына, давно убитого на войне.
В 1715 году приехали в село Плодомасово, в большой красной сафьянной кибитке, какие-то комиссары и, не принимая никаких пόсул и подарков, взяли с собой в эту кибитку восемнадцатилетнего плодомасовского боярчука и увезли его далеко,
к самому царю, в Питер; а царь
послал его с другими молодыми людьми в чужие края, где Никита Плодомасов не столько учился, сколько мучился, и наконец, по возвращении в отечество, в 1720 году, пользуясь недосугами государя, откупился у его жадных вельмож на
свободу и удрал опять в свое Плодомасово.
Знаю, что все
идет к лучшему; знаю выгоды нашего времени и радуюсь успехам просвещения в России; однако ж с удовольствием обращаю взор и на те времена, когда наши дворяне, взяв отставку, возвращались на свою родину с тем, чтобы уже никогда не расставаться с ее мирными пенатами; редко заглядывали в город; доживали век свой на
свободе и в беспечности; правда, иногда скучали в уединении, но зато умели и веселиться при случае, когда съезжались вместе.
— Такое
идет, как будто все, и мужчины и бабы, плешивые стали, ей-богу! У всех явилось какое-то одно, как у арестантов. Или выстегал их кто-то прутьями и люди не могут сидеть, бегают-бегают, а всё потому, что начальство уже устало заботиться о людях: а ну вас, свиньи,
к бесу, нате вам
свободу! Вот, живите, а я — посмотрю из-за уголка, что будет…
Царствуй с мудростию и
славою, залечи глубокие язвы России, сделай подданных своих и наших братии счастливыми — и если когда-нибудь соединенные твои княжества превзойдут
славою Новгород, если мы позавидуем благоденствию твоего народа, если всевышний накажет нас раздорами, бедствиями, унижением, тогда — клянемся именем отечества и
свободы! — тогда приидем не в столицу польскую, но в царственный град Москву, как некогда древние новогородцы пришли
к храброму Рюрику; и скажем — не Казимиру, но тебе: «Владей нами!
Ты содрогаешься, о народ великодушный!.. Да
идет мимо нас сей печальный жребий! Будь всегда достоин
свободы, и будешь всегда свободным! Небеса правосудны и ввергают в рабство одни порочные народы. Не страшись угроз Иоанновых, когда сердце твое пылает любовию
к отечеству и
к святым уставам его, когда можешь умереть за честь предков своих и за благо потомства!
Было несколько степеней этого искусства, — я помню три: «1) спокойствие, 2) возвышенное созерцание и 3) блаженство непосредственного собеседования с Богом».
Слава художника отвечала высокому совершенству его работы, то есть была огромна, но,
к сожалению, художник погиб жертвою грубой толпы, не уважавшей
свободы художественного творчества. Он был убит камнями за то, что усвоил «выражение блаженного собеседования с богом» лицу одного умершего фальшивого банкира, который обобрал весь город.
— Вчера я имел неосторожность дать вам
свободу, — продолжал я, — позволил вам то, чего не позволяют другим арестантам: гулять по коридору. И вот, словно в благодарность, вы ночью
идете к двери этого несчастного Кузьмы и душите спящего человека! Знайте, что вы погубили не одного только Кузьму: из-за вас пропадут сторожа.
Заметка хроникера «Петербургской газеты» ценна тою наивною грубостью и прямотою, с которою она высказывает господствующий в публике взгляд на законность и необходимость закрепощения врачей. «Являются ли врачи безусловно свободными людьми, могущими располагать своим временем по личному желанию?» Речь тут
идет не о служащих врачах, которые, принимая выгоды и обеспечение службы, тем самым, конечно, отказываются от «безусловной
свободы»; речь — о врачах вообще, по отношению
к которым люди самих себя не считают связанными решительно ничем.
Человеческий организм должен, наконец, установиться и вполне приспособиться
к условиям существования. Но в каком направлении
пойдет само это приспособление? Ястреб, с головокружительной высоты различающий глазом приникшего
к земле жаворонка, приспособлен
к условиям существования; но приспособлен
к ним и роющийся в земле слепой крот.
К чему же предстоит приспособляться человеку —
к свободе ястреба или
к рабству крота? Предстоит ли ему улучшать и совершенствовать имеющиеся у него свойства или терять их?
Надо приучать себя жить так, чтобы не думать о людском мнении, чтобы не желать даже любви людской, а жить только для исполнения закона своей жизни, воли бога. При такой одинокой, с одним богом жизни, правда, нет уж побуждений
к добрым поступкам ради
славы людской, но зато устанавливается в душе такая
свобода, такое спокойствие, такое постоянство и такое твердое сознание верности пути, которых никогда не узнает тот, кто живет для
славы людской.
— Вот, батюшка мой, — обратился майор
к Устинову, когда кухарка вышла за дверь, — это вот тоже новости последнего времени. Прежде, бывало,
идет куда, так непременно хоть скажется, а нынче — вздумала себе — хвать! оделась и шмыг за ворота! Случись что в доме, храни Бог, так куда и послать-то за ней, не знаешь. И я же вот еще
свободы ее при этом лишаю!
В них более благородного самоотвержения; они умели смело покушаться несколько раз на приобретение своей
свободы, умели без страха
идти на пытку, в рудники, страдать за идею, и поэтому наш братский призыв
к ним: принять самое деятельное участие в общем деле, поделиться с нами своей энергией».
Боже, что Польшу родимую нашу
Славой лелеял столь долгие веки,
Ты, отвращавший нам горькую чашу
Броней своей всемогущей опеки,
Ныне
к Тебе мы возносим моленье:
Отдай нам
свободу!
Пошли избавленье!
— О-о! — произнесла в гневном возбуждении моя молоденькая тетка, — так нельзя! Так нельзя! Что она безумная, что ли, старая княгиня? Мучить так хорошенькую джаным! О-о! Стыд ей, старой княгине, стыд! Погоди, придет на днях
к Гуль-Гуль повелитель, все расскажет Кериму Гуль-Гуль, и освободит Керим Нину из замка. «
Иди на
свободу из замка, Нина, — скажет он, —
иди, куда хочешь».
И вопрос не в том, чтобы
идти от цивилизации
к природе, а в том, чтобы
идти от цивилизации
к свободе.
Елена Андреевна (перебивая). Что же касается женщин, то и они не крупнее. (
Идет к столу.) Елена Андреевна ушла от своего мужа, и, вы думаете, она сделает что-нибудь путное из своей
свободы? Не беспокойтесь… Она вернется… (Садится за стол.) Вот уж и вернулась…
— Вот это дело! — вскричал тот, с настоящей ловкостью фокусника подхватывал на лету Милку. Ну, прощай покуда. Мне
идти надо, a то от хозяина попадет, если
к своему выходу опоздаю. A пока слушай, что я тебе скажу: y нас жизнь веселая. И пляшем да кувыркаемся. То ли дело! A y вас, как я погляжу, ни
свободы, ни радости. Ты
к нам приходи в случае чего. A то одной Розке не справиться. Право, поступай
к нам в труппу.
И я
пошел к тем, кто говорил, что за
свободу и учредительное собрание.
— Что так пугает тебя в этой мысли? Ведь ты только
пойдешь за матерью, которая безгранично тебя любит и с той минуты будет жить исключительно тобой. Ты часто жаловался мне, что ненавидишь военную службу,
к которой тебя принуждают, что с ума сходишь от тоски по
свободе; если ты вернешься
к отцу, выбора уже не будет: отец неумолимо будет держать тебя в оковах; он не освободил бы тебя, даже если бы знал, что ты умрешь от горя.
И иногда понятно желание подпольного человека у Достоевского
послать к черту всю эту гармонию и пожить на
свободе.
Кузнечная
свобода сплошь зеселена поселенцами. Борис Иванович очутился в этой слободе и
пошел по направлению
к Покровскому спуску. Кругом все было тихо — слобода спала мертвым сном.
Через
свободу должен
идти путь
к порядку и гармонии,
к мировому соединению людей.
— Ну, старина, ты, видно, совсем из ума выжил… Бог нам счастья
посылает, может за наше житье нищенское милостями взыскивать, а он, поди-ж ты,
к начальству… Надоело, видно, тебе на
свободе гулять, за железную решетку захотел, ну и сиди посиживай, коли охота, а я тебе не товарищ… Налетит начальство, сейчас нас с тобой рабов Божьих руки за спину и на одной веревочке…
Те, которые
пошли путями своеволия и самоутверждения, которые направили свою
свободу против Бога, не могут сохранить
свободу, они неизбежно приходят
к ее попиранию.
Пика это не испортило, потому что при ограниченности его дарования он оставался только тем, чем был, но Фебуфис скоро стал замечать свою отсталость в виду произведений художников, трудившихся без покровителей, но на
свободе, и он стал ревновать их
к славе, а сам поощрял в своей школе «непосредственное творчество», из которого, впрочем, выходило подряд все только одно очень посредственное.
Он не мог бы жить потому, что все стремления людей, все побуждения
к жизни суть только стремления
к увеличению
свободы. Богатство — бедность,
слава — неизвестность, власть — подвластность, сила — слабость, здоровье — болезнь, образование — невежество, труд — досуг, сытость — голод, добродетель — порок суть только большие или меньшие степени
свободы.
Так весело
шли, подвигаясь
к горе Адер, несметные толпы всякого рода жителей Александрии, поспешавшие стать у Канопского гирла Нила накануне дня, за которым должна наступить последняя водная ночь. Эти люди хотели прийти заблаговременно, устроиться табором и пропировать долгий вечер в свежей атмосфере реки и вкусить здесь все, что им могли предоставить
свобода и покров темной ночи.