Неточные совпадения
Такие мысли являлись у нее неожиданно, вне связи с предыдущим, и Клим всегда чувствовал в них нечто подозрительное, намекающее. Не считает ли она актером его? Он уже догадывался, что Лидия, о чем бы она ни говорила, думает о
любви, как Макаров о судьбе женщин, Кутузов о социализме, как Нехаева будто бы думала о смерти, до поры, пока ей не удалось вынудить
любовь. Клим Самгин все более не любил и боялся людей, одержимых одной
идеей, они все насильники, все заражены стремлением порабощать.
Нет, она так сознательно покоряется ему. Правда, глаза ее горят, когда он развивает какую-нибудь
идею или обнажает душу перед ней; она обливает его лучами взгляда, но всегда видно, за что; иногда сама же она говорит и причину. А в
любви заслуга приобретается так слепо, безотчетно, и в этой-то слепоте и безотчетности и лежит счастье. Оскорбляется она, сейчас же видно, за что оскорблена.
— Ты прелесть, Вера, ты наслаждение! у тебя столько же красоты в уме, сколько в глазах! Ты вся — поэзия, грация, тончайшее произведение природы! — Ты и
идея красоты, и воплощение
идеи — и не умирать от
любви к тебе? Да разве я дерево! Вон Тушин, и тот тает…
«Прошу покорно! — с изумлением говорил про себя Райский, провожая ее глазами, — а я собирался развивать ее, тревожить ее ум и сердце новыми
идеями о независимости, о
любви, о другой, неведомой ей жизни… А она уж эмансипирована! Да кто же это!..»
Исчезла бы великая
идея бессмертия, и приходилось бы заменить ее; и весь великий избыток прежней
любви к Тому, который и был бессмертие, обратился бы у всех на природу, на мир, на людей, на всякую былинку.
Я это испытал на себе: лишь только я начал развивать эту
идею о новой заповеди — и сначала, разумеется, шутя, я вдруг начал понимать всю степень моей, таившейся во мне,
любви к твоей матери.
В спорах о
любви начинают примиряться; о дружбе еще не решили ничего определительного и, кажется, долго не решат, так что до некоторой степени каждому позволительно составить самому себе
идею и определение этого чувства.
Идея соборности выражена главным образом Хомяковым, который неразрывно связывал ее со свободой и
любовью.
Только в том и была разница, что Natalie вносила в наш союз элемент тихий, кроткий, грациозный, элемент молодой девушки со всей поэзией любящей женщины, а я — живую деятельность, мое semper in motu, [всегда в движении (лат.).] беспредельную
любовь да, сверх того, путаницу серьезных
идей, смеха, опасных мыслей и кучу несбыточных проектов.
Юность невнимательно несется в какой-то алгебре
идей, чувств и стремлений, частное мало занимает, мало бьет, а тут —
любовь, найдено — неизвестное, все свелось на одно лицо, прошло через него, им становится всеобщее дорого, им изящное красиво, постороннее и тут не бьет: они даны друг другу, кругом хоть трава не расти!
Кстати сказать, несмотря на мою большую
любовь к Л. Толстому, я всегда относился отрицательно и враждебно к
идее, положенной в основу «Анны Карениной».
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы,
любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной
идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские
идеи Киреевского и Хомякова.
Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее.
Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл
любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Поэтому свобода
любви в глубоком и чистом смысле слова есть русский догмат, догмат русской интеллигенции, он входит в русскую
идею, как входит отрицание смертной казни.
В основание богословствования Хомякова положены
идеи свободы и соборности, органическое соединение свободы и
любви, общности.
Идея Творца полна достоинства и свободы: Он возжелал свободной
любви человека, чтобы свободно пошел человек за Творцом, прельщенный и плененный Им (слова Великого Инквизитора).
В
любви родилось творение, через Логос оно сотворилось, в
любви же, через Логос, оно должно воссоединиться с Творцом, осуществить свою
идею, свой смысл.
В глубине творения зародился грех, черты творения исказились злом, не осуществилась в нем совершенная
идея Бога, нет в нем той
любви к Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным.
Силой божественной
любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в
идее космоса.
Может ли быть допущена
идея о смерти в тот день, когда все говорит о жизни, все призывает к ней? Я люблю эти народные поверья, потому что в них, кроме поэтического чувства, всегда разлито много светлой, успокоивающей
любви. Не знаю почему, но, когда я взгляну на толпы трудящихся, снискивающих в поте лица хлеб свой, мне всегда приходит на мысль:"Как бы славно было умереть в этот великий день!.."
Автор дошел до твердого убеждения, что для нас, детей нынешнего века, слава…
любовь… мировые
идеи… бессмертие — ничто пред комфортом.
А Юлии из своего окна видно было только, как солнце заходит за дом купца Гирина; с подругами она никогда не разлучалась, а дружба и
любовь… но тут впервые мелькнула у ней
идея об этих чувствах. Надо же когда-нибудь узнать о них.
В ладье везем мы груз запретный
Гуманных нравственных
идейИ «Русской мысли» клич заветный
К
любви и равенству людей.
— Дядя, это крайности! — перебил Костя. — Мы говорим не о таких гигантах, как Шекспир или Гете, мы говорим о сотне талантливых и посредственных писателей, которые принесли бы гораздо больше пользы, если бы оставили
любовь и занялись проведением в массу знаний и гуманных
идей.
— Ну, да уж ладно. Что уж тут. Я не намерения подозреваю в вас, а то, что у вас никаких намерений не было. Будь они у вас, я бы уж знала их. Кроме
идей и
любви, у вас ничего не было. Теперь
идеи и
любовь, а в перспективе — я любовница. Таков уж порядок вещей и в жизни и в романах… Вот вы бранили его, — сказала она и ударила ладонью по столу, — а ведь поневоле с ним согласишься. Недаром он презирает все эти
идеи.
— Да
любви мало-с. Вы говорите:
идея не воплощается до сих пор потому, что она очень широка, а посмотрите, не оттого ли она не воплощается, что
любви нет, что все и во имя любви-то делается без
любви вовсе.
И восторженность, и экспансивность, и «
идеи», которые воспевал наивный поэт, и
любовь, которой я так любовался…
Красота формы, состоящая в единстве
идеи и образа, общая принадлежность «е только искусства (в эстетическом смысле слова), но и всякого человеческого дела, совершенно отлична от
идеи прекрасного, как объекта искусства, как предмета нашей радостной
любви в действительном мире.
Не знаю сам. Но я с собой был честен
И двум
идеям вместе не служил.
Просторно сердце женщины, напротив;
В нем резкие противоречья могут
Ужиться рядом. В нем бывает слышен,
Среди
любви живой и настоящей,
Нередко запоздалый отголосок
Другой, отжившей, конченной
любви.
Вины тут нет: подобные явленья
В природе женской. Но делиться я
И с тенью даже не могу тем сердцем.
Которое мне отдалося. В нем
Я должен быть один.
Теперь же мне вдруг ярко представилась нелепая, отвратительная, как паук,
идея разврата, который без
любви, грубо и бесстыже, начинает прямо с того, чем настоящая
любовь венчается.
— Помилуйте, ведь мы можем убиться, и вместе с нами погибнут те прекрасные
идеи, те высокие чувства, те гуманные стремления, то красноречие, тот пафос,
любовь ко всему прекрасному и благородному, которые в нас всегда жили…
Род, порода, происхождение — вот слова, возбуждающие умиление г. Жеребцова; вот его задушевная
идея, прикрытая
любовью к народности.
— Разврат-то существовал, но он прятался, его стыдились, блудниц побивали каменьями, а нынешняя блудница ходит гордо и открыто. Где же
любовь к ближнему? Где прославленная культура, гуманизм, великия
идеи братства и свободы? Вот для неё, для девицы, не нашлось другого куска хлеба… Она хуже скота несмысленного. Это наш грех, общий грех… Мы ее видели и не помогли ей, мы ее не поддержали, мы ее оттолкнули от нашего сердца, мы насмеялись над ней.
«С Востока — лучшие дворянские традиции, с их бытом, приветом и милыми „закоулочками“, с „затишьем“ и „лишними людьми“ захолустных уездов». Да, то, что Розанов называет «лучшими традициями дворянства», — это с Востока. Но либеральные
идеи дворянства, его культурность,
любовь к искусствам, заботы о просвещении народа, — это от Запада, от Вольтера, от XVIII века.
Вот г. Колбасин, например, овладел
идеею, что «все мужчины изменщики и истинной
любви не понимают»: он и написал на эту тему с полдюжины повестей из быта всех европейских наций.
Когда они убедились, что можно, выехать на бескорыстии, — они преследуют взятки; видя, что просвещение пошло в ход, они кричат о святости наук, о
любви к знанию; догадавшись, что
идеи гуманности и правды одолевают старые начала угнетения и лжи, они являются везде защитниками слабых, поборниками справедливости и т. п.
Глубокое истолкование фактов бросает на них совершенно иной свет, и открывает в них
идеи, внесение которых в развитие человечества будет содействовать возрождению одряхлевшей цивилизации запада: смирение и
любовь, простоту разума и мудрость сердца.
Другие приняли участие в ссоре, — почему? — не потому, чтобы имели собственные, эгоистические причины драться между собою, — нет! — но по бескорыстному влечению помогать поссорившимся, — это
идея самоотверженной
любви к ближним, в славянском духе — и если муж Агнесы Ростиславовны пал в этой борьбе, он пал страдальцем за высокую
идею славянского братства.
Но если вы, как я предполагаю по вашему замечанию, остались чужды этому стремлению века, объединяющему всех славян в объятиях нашей
любви, то можете вместо термина «славянская
идея» подставить «наша национальная
идея».
Вся философия, так же как и искусство эллинов, есть умное видение этих
идей или же искание этого видения, она воспламенена подлинной
любовью к Софии — недаром сама она наименовала себя φιλο-σοφία [Букв.: «любомудрие», «
любовь к мудрости» (греч.).].
Конечно, этот предмет
любви не есть только абстрактная
идея или мертвое зеркало, им может быть лишь живое существо, имеющее лицо, ипостась.
И когда «natura naturans»,
идея, просвечивает через окаменевшую «natura naturata», последняя дышит зноем желания, волнуется волнением
любви.
Их грех и вина против кафоличности совсем не в этом, а в том, что они исказили самую
идею кафоличности, связав ее с внешним авторитетом, как бы церковным оракулом: соборность, механически понятую как внешняя коллективность, они подменили монархическим представительством этой коллективности — папой, а затем отъединились от остального христианского мира в эту ограду авторитета и тем изменили кафоличности, целокупящей истине, церковной
любви.
В том, что Федоров говорит при обосновании своих
идей о семейном характере человечества, о
любви сынов к отцам и о культе предков, как существенной части всякой религии, содержится много глубоких истин.
С сестрой они были в открытом разладе с тех пор, как она, воспламененная
идеями до-дарвинской эпохи петербургской культуры, принесла Горданову свою молодую и беззаветную
любовь.
Таковы были эти два лица: моя мать и Альтанский, на которых я смотрел как на образцы. Имея одни и те же симпатии и антипатии, они, однако, ни в чем не могли сойтись, как скоро доходило до дела, и при горячей
любви друг к другу и взаимном уважении к одним и тем же принципам и
идеям они отвращались от всякого взаимодействия в духе этих
идей.
Любовь-эрос видит образ другого, любимого в Боге,
идею Бога о человеке, видит красоту любимого.
Человек обладает способностью превращать
любовь к Богу и к высшей
идее в самое страшное рабство.
Смысл
любви всегда в персонификации и идеализации, даже когда она относится к началам и
идеям, а не к существам.
Это есть преломление
любви в безличном высшем и низшем мире, в безличном мире
идей и безличном мире страдания и тьмы.