Неточные совпадения
Это должно было бы заставить Сартра признать
идеальное, духовное
начало в человеке.
Какие же
идеальные русские
начала утверждали славянофилы?
Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает
идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает
начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Сын Бога и есть божественное,
идеальное, абсолютно совершенное
начало человечности — богосыновства, любящего Отца и Отцом любимого.
И однако ж, несмотря на восклицание его превосходительства, результаты моего
идеального обращения с обвиненным субъектом оказывались иногда поразительные, Случалось, что закоснелый преступник вдруг зальется слезами и
начнет рыдать, но так болезненно, сосредоточенно, что и мне все сердце изорвет своими рыданиями…
Углаков очень живо
начал описывать актеров, рассказывал про них разные анекдоты, и в этом случае больше всех выпало на долю Максиньки, который будто бы однажды горячо спорил с купцом о том, в каких отношениях, в пьесе «Горе от ума», находится Софья Павловна с Молчалиным: в близких или
идеальных.
В Греции идея уже получает конечную форму и определение; человеческое
начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя бытие идеи, fur sich sein, в области
идеального созерцания и творчества.
— Ведь что, главное, погано, —
начал он, — предполагается в теории, что любовь есть нечто
идеальное, возвышенное, а на практике любовь ведь есть нечто мерзкое, свиное, про которое и говорить и вспоминать мерзко и стыдно.
Дело в том, что Олухову его Глаша своей выпивкой, от которой она и дурнела с каждым днем, все более и более делалась противна, а вместе с тем, видя, что Домна Осиповна к нему добра, ласкова, и при этом узнав от людей, что она находится с Бегушевым вовсе не в
идеальных отношениях, он
начал завидовать тому и мало-помалу снова влюбляться в свою жену.
И к тому времени, когда стерильной марлей я
начал вытирать
идеальной белизны и чистоты руки, решимость овладела мной и в голове у меня был совершенно определенный и твердый план.
Разум и
идеальные ценности оказываются в человеке
началами сверхчеловеческими.
Но это лично-человеческое
начало само по себе, оторванное от женского
начала, бессильно и беспомощно, отвлеченно и не может утвердить
идеальный образ человека.
Настоящее противоположение и есть противоположение силы и закона,
начала онтологически-реального и нормативно-идеального.
Неверность же идеалистического учения о бессмертии в том, что это духовное,
идеальное, ценностное
начало не образует личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в
идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую личность тлению и смерти.
Он заключается в том, что бессмертен и принадлежит вечности не естественный, эмпирический человек, а духовное,
идеальное, ценностное в нем
начало.
Человек создается лишь
идеальным, этическим
началом.
Только в этой сфере пробуждается жизнь духа, ее еще нет ни в каких
идеальных, универсальных
началах.