Неточные совпадения
— Осталось неизвестно, кто убил госпожу Зотову? Плохо работает ваша полиция. Наш Скотланд-ярд узнал бы, о да! Замечательная была русская женщина, — одобрил он. — Несколько… как это говорится? — обре-ме-не-на
знаниями, которые не имеют практического
значения, но все-таки обладала сильным практическим умом. Это я замечаю у многих: русские как будто стыдятся практики и прячут ее, орнаментируют религией, философией, этикой…
Современное либеральное (в широком смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только
знанию придает объективное и общеобязательное
значение.
Нелепо было бы отрицать
значение дискурсивного мышления; без него мы не можем познавать, так как слишком удалились от первоисточника света; но нельзя искать основ
знания в дискурсивном мышлении.
Перекликав всех по списку и испытав в степени
знания, Матвей Васильич задал урок на следующий раз: дело шло тоже о цифрах, об их местах и о
значении нуля.
Но подробным
знанием генералов и вообще начальства измеряется и степень познаний, толковитости и прежнего, доострожного
значения человека в обществе.
— О, нет! — воскликнул Смолин, плавным жестом отмахиваясь от слов старика. — Моя цель — поднять
значение и цену русской кожи за границей, и вот, вооруженный
знанием производства, я строю образцовую фабрику и выпускаю на рынки образцовый товар… Торговая честь страны…
Княгиня была в восторге от этого письма. Не знаю, что именно ее в нем пленяло; но, конечно, тут имело
значение и слово «о счастии в самых бедствиях». Она и сама почитала такое познание драгоценнее всяких иных
знаний, но не решалась это высказать, потому что считала себя «профаном в науках». Притом бабушка хотя и не верила, что «древле было все лучше и дешевле», но ей нравились большие характеры, с которыми она была знакома по жизнеописаниям Плутарха во французском переводе.
— Беатриче, Фиаметта, Лаура, Нинон, — шептал он имена, незнакомые мне, и рассказывал о каких-то влюбленных королях, поэтах, читал французские стихи, отсекая ритмы тонкой, голой до локтя рукою. — Любовь и голод правят миром, — слышал я горячий шепот и вспоминал, что эти слова напечатаны под заголовком революционной брошюры «Царь-Голод», это придавало им в моих мыслях особенно веское
значение. — Люди ищут забвения, утешения, а не —
знания.
За пятнадцать — двадцать лет пред этим ко всему хотели прилагать эстетические и философские начала, во всем искали внутреннего смысла, всякий предмет оценивали по тому
значению, какое имеет он в общей системе
знаний или между явлениями действительной жизни.
Разумеется, высказаны были мнения, что равенство образования всех сословий в государстве есть утопия; что для высших
знаний (как, например,
знание законов, истории и т. п.) есть «некоторое количество людей, занимающих в организации государства известное место и
значение» («Земледельческая газета», №№ 15, 44, 45).
Соглашаясь, что в России еще мало распространены
знания, г. Жеребцов не придает, впрочем, большого
значения этому обстоятельству: он находит, что русские и без науки умны.
Дня через два мы принялись с Ферапонтовым за латынь. Оказалось, что в этом деле он гораздо дальше меня ушел.
Знания входили туго в его голову, но, раз уже попавши туда, никогда оттуда не выскакивали: все знакомые ему слова он помнил точнейшим образом, во всех их
значениях; таблицы склонений, спряжений, все исключения были у него как на ладони.
Мое
знание часто дает мне возможность самым незначительным приемом или назначением предотвратить тяжелую болезнь, и чем невежественнее люди, тем ярче бросается в глаза все
значение моего
знания.
Напротив того, многие
знания обыкновенных ученых мертвы, так как они состоят если не совсем в пустых словах, то часто только в отвлеченных понятиях, которые получают свое
значение только по мере разумности и высоты понимания вопроса, свойственного рассуждающему. Если же понимание это очень скудное, то рассуждениям такого рода свойственно, как банку, ассигнации которого в десять раз превышают наличный фонд, прийти под конец к банкротству.
И миропознание — будет ли это естествознание (в широчайшем, всеобъемлющем смысле слова) или «духовное
знание» при свете веры в Бога получает совсем новое
значение.
Она не может сообщаться внешне, почти механически, как
знание, ею можно лишь заражаться — таинственным и неисследимым влиянием одной личности на другую; в этом тайна
значения религиозных личностей, — пророков, святых, самого Богочеловека в земной Его жизни.
Матушка беспрестанно рассказывала мне
значение каждой местности и каждого предмета, причем я мог убедиться в большом и весьма приятном, живом
знании ею истории, что меня, впрочем, уже не удивляло, потому что я, проведя с нею два часа, получил непоколебимое убеждение, что она говорит только о том, что основательно знает.
С эпохи Ренессанса люди начали думать, что мысль,
знание, наука и литература, печатание книг имеют огромное, главенствующее
значение.
Это был идеал интеллектуальный, в котором
знанию придавалось центральное
значение, но интеллектуализм означал просветленность человеческой природы, а
знание имело жизненное
значение.
Все
знания науки и искусств, которые приобретает богатый, несмотря на все высокие слова о
значении науки и искусств, нужны ему только для того, чтобы побороть скуку и провести приятно время.
Я согласен, что определять законы мира из одних выводов разума без опыта и наблюдения есть путь ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного
знания; но если изучать заявления мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать результаты этих опытов словами, которым можно приписывать различное
значение, то не будет ли еще хуже?
Самое совершенное объективированное
знание — математика — есть символика, и ее общеобязательное
значение достигается для мира разобщенного и утерявшего внутреннюю духовность.
Главнейшую причину запутанности понятий и
знаний наших о расколе должно искать, как я уже заметил, в крайней недостаточности точных сведений и определенных понятий о настоящем
значении того полуведомого явления жизни русского народа, которое принято у нас называть расколом. Название это весьма неточно. Ему дается слишком широкое
значение.
Он многое пережил после этого дня, приобретая
знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять всё
значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь.