Неточные совпадения
В школе, в каковую по мере
знаний ваших поступите,
учителя уважайте и отноеитеся как бы к самому начальнику; но — при глазах самого реверендиссиме —
учителя уже ставьте ни во что.
Все эти споры имеют один источник: мальчику хочется чем-нибудь похвалиться насчет своего ученья; но сам он слишком слаб и ничтожен, чтобы иметь возможность опереться на собственные
знания и рассуждения; вот он и пристраивает себя к авторитету
учителя или школы и старается превозносить их пред всеми другими с тем, чтобы лучами их славы озарить себя самого.
Многие родители и заботятся об этом: целую толпу
учителей, гувернеров и репетиторов приглашают, чтобы разжевать и положить в рот их детям всякое
знание; зато такие дети и остаются на весь век обезьянами, иногда очень учеными и вообще понятливыми, но неспособными возвыситься до самобытной человеческой мысли.
Там хотя и сказано, что не подобает неиспытанному в вере
учителем других быть, однако ж прибавлено: «Разве токмо по благодати Божией сие устроится…» А благодать, матушка, по сто двадцать пятому правилу Карфагенского, не токмо подает
знание, что подобает творити, но и любовь в человека вдыхает да возможет исполнити то, что познает.
Сатана принимает лик Люцифера, гностического
учителя, который сулит
знание на пути холодного развития и укрепления своего ego [Я (лат.).].
Видимо, это дело было близко сердцу капитана. Он объяснил молодым людям подробный план занятий, начиная с обучения грамоте, арифметике и кончая разными объяснительными чтениями, приноровленными к понятиям слушателей, вполне уверенный, что господа гардемарины охотно поделятся своими
знаниями и будут усердными
учителями.
Ему нужен
учитель — такой
учитель, чтобы всем превосходил его: и умом, и
знанием, и кротостью, и любовью, и притом был бы святой жизни, радовался бы радостям учеников, горевал бы о горе их, болел бы сердцем обо всякой их беде, готов бы был положить душу за последнюю овцу стада, был бы немощен с немощными, не помышлял бы о стяжаниях, а напротив, сам бы делился своим добром, как делились им отцы первенствующей церкви…
Между тем
учитель продолжал вызывать по очереди следующих девочек. Предо мной промелькнул почти весь класс. Одни были слабее в
знании басни, другие читали хорошо, но Нина прочла лучше всех.
— Благодарю вас за вашу доброту, — сказал монах брамину, — я, действительно, измучен продолжительным путешествием. Не имея собственности, я не могу вознаградить вас деньгами, но может случиться, что я буду в состоянии воздать вам каким-либо духовным сокровищем из богатства
знания, которое я приобрел, следуя учению Сакия Муни, блаженного великого Будды,
учителя человечества.
Ни в чем с такою яркостью не выражается то ложное направление
знания, которому следует современное общество, как то место, которое занимают в этом обществе учения тех великих
учителей жизни, по которым жило и образовывалось и продолжает жить и образовываться человечество.
Он считался даже одним из лучших его учеников и был любимцем
учителя, хотя не мог платить ему тою же монетою: открытая и честная душа Якова Потаповича, несмотря на уважение к
знаниям «иноземца», чуяла в нем дурного человека, эгоиста и иезуита.
— Без
знания психологии нельзя быть
учителем. Прежде чем учить мальчика, я должен узнать его душу.