Неточные совпадения
Он встал, пошел дальше, взволнованно повторяя стихи, остановился пред темноватым квадратом, по которому в хаотическом беспорядке разбросаны были странные фигуры фантастически смешанных
форм: человеческое соединялось с птичьим и
звериным, треугольник с лицом, вписанным в него, шел на двух ногах.
Это был какой-то кипящий вихрь человеческих и
звериных фигур, ландшафтов, предметов самых удивительных
форм и цветов, слов и фраз, значение которых воспринималось всеми чувствами…
Все сделается сухо, бело, чисто и опрятно; бесчисленные зверьковые и
звериные следы, всяких
форм и размеров, показывают, что и звери обрадовались снегу, что они прыгали, играли большую часть долгой ночи, валялись по снегу, отдыхали на нем в разных положениях и потом, после отдыха, снова начинали сначала необыкновенно сильными скачками свою неугомонную беготню, которая, наконец, получала уже особенную цель — доставление пищи проголодавшемуся желудку.
Но затем, уже довольно далеко от города, на одном из станков какой-то грамотей, одетый в
звериные шкуры, вчитался в наше «свидетельство» и заподозрил в нем
форму знакомой «дружеской бумаги», смысл и значение которой население уже разгадало.
Даже непримиримость к «
звериному» началу государственности у Л. Н. Толстого, у которого все положительные идеи облекаются в отрицания, принимают
форму «нетовщины», говорит о том же, как и мистическая революционность интеллигенции с ее исканиями невидимого грядущего града [К этому стану в последние годы литературно примкнул и Д. С. Мережковский.
Так именно, «куда-то порываясь и дрожа молодыми, красивыми телами», зовут к себе друг друга люди-жеребцы и люди-кобылы в
зверином воображении нынешних жизнеописателей. Но для Толстого любовь человека — нечто неизмеримо высшее, чем такая кобылиная любовь. И при напоминающем свете этой высшей любви «прекрасный и свободный зверь» в человеке, как мы это видели на Нехлюдове, принимает у Толстого
формы грязного, поганого гада.