Цитаты из русской классики со словосочетанием «закон благодати»

Неточные совпадения

Мир сейчас влечется к гибели, таков закон этого мира, но это не означает фатальной гибели человека и подлинно Божьего мира, для которого всегда остается путь свободы и благодати.
Церковная жизнь есть жизнь в порядке свободы и благодати, лишь мирская жизнь есть жизнь в порядке необходимости и закона.
Религиозное разграничение языческого государства и христианской церкви, принуждения и свободы, закона и благодати есть великая историческая задача, и выполнение ее столь же провиденциально, как некогда было провиденциально соединение церкви и государства, взаимопроникновение новозаветной благодати и ветхозаветноязыческого закона.
Свобода и необходимость, благодать и закон сплелись в исторической действительности, два царства проникали друг в друга и смешивались.
Соблазнительность же этого соединения — в возможном смешении необходимости с свободой, закона с благодатью.
Внутри новозаветного откровения нет закона, нет государства, нет семьи, нет никакого принудительного порядка, есть только благодать, любовь, свобода.
Когда государство, область принуждения и закона, вторгается в церковь, область свободы и благодати, то происходит подобное тому, как когда знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в веру, свободное обличение вещей невидимых.
«Христианское государство» есть смешение Нового Завета с Ветхим, благодати с законом, свободы с необходимостью.
Но религиозный смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает необходимость, благодать побеждает закон, мир сверхприродный побеждает мир природный.
Слишком ведь ясно для религиозного сознания, что церковь как порядок свободы и благодати не может подчиниться государству и порядку необходимости и закона и не может сама стать государством, т. е. жизнью по принуждению и закону.
Взаимопроникновение и смешение благодатного и свободного порядка церкви с принудительным и законническим порядком государства в истории есть не только победа благодати и свободы над принуждением и законом, но и вечная угроза возобладания принуждения и закона над свободой и благодатью.
Государство и закон есть Ветхий Завет человечества, церковь и благодать есть Новый Завет человечества.
Все предметы в мире различны и все равно прекрасны, и каждому дан свой закон, и в каждом благодать и польза есть; но если предмет, изменив своему назначению, изберет себе иной путь, вдруг из добра он обращается во зло.
«Прежде был дан Закон, а потом — Благодать, прежде — тень, а потом — истина», — писал Иларион (Златоструй.
И свое бремя закона она приносит как дар в царство благодати.
Но нравственность, предполагающая греховное раздвоение, борьбу добра и зла в человеке, не может иметь безусловного религиозного значения, она есть Ветхий Завет, период подзаконности, который преодолевается (хотя и не отменяется) Новым Заветом, царством благодати [В русской литературе «сравнительный анализ» Ветхого и Нового заветов впервые был произведен митрополитом Иларионом (XI в.) в «Слове о Законе и Благодати».
Конфликт закона и благодати, этики закона и этики искупления проходит через все конкретные этические вопросы, как мы это увидим.
Только этика благодати возвышается над противоположением «аристократической» свободы и «демократического» закона.
В этом основное противоречие этики закона, которое неизбежно ведет к этике искупления или благодати.
Но мы живем в двух планах, под законом и под благодатью, в порядке природном и в порядке духовном, и в этом безмерная трудность и сложность жизни христианина в мире.
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати».
Общество, которое захочет себя обосновать исключительно на благодати, не пожелает знать закона, будет обществом деспотическим.
Таково соотношение закона и благодати.
Всякое искусство подчинено закону, и в нем действует благодать и свобода, как в первичном творческом акте.
То, что от благодати, всегда выше, чем то, что от закона, никогда не ниже.
Они утверждают самоправедность через осуществление закона, т. е. возвращаются к фарисейству, хотя и философски очищенному, к пелагианству, которое тоже было законническим морализмом и потому не нуждалось в благодати.
«Вы не под законом, но под благодатью».
Этими книжниками полон христианский мир, для которого этика закона легче и доступнее этики благодати.
И нужно сказать, что не всегда свобода человека, свобода человеческого лица защищена в порядке благодати, она часто защищается в порядке закона.
Средневековая теократия, восточная и западная, императорская и папская, хотела быть обществом, основанным не на законе, а на благодати.
Христианское учение о благодати и было всегда учением о восстановлении здоровья, которое не может восстановить закон, но из этой истины не была построена этика.
Христианство есть откровение благодати, и этика христианская есть этика искупления, а не закона, этика благодатной силы.
Живая человеческая личность насилуется и законом, и насильственной благодатью.
Так, коммунистическое общество тоже исключительно основано на благодати, а не на законе, хотя и на благодати темной и нехристианской.
Для этики искупления и благодати не существует двух лагерей, не существует праведников закона, чистых.
Государство стоит под знаком закона, а не благодати.
Монашески-аскетическая вражда к жизни, ressentiment по отношению к жизни, есть реакция этики закона внутри религии искупления и благодати, в ней нет силы, помогающей просветлению жизни.
Поэтому христианский мир живет двойственной, дуалистической жизнью, он живет и по закону, и по благодати.
На сложных этических конфликтах мы видим, как закон калечит жизнь, когда нужно было бы предоставить ее действию благодатных сил, и как насильственная благодать калечит жизнь, когда нужно было закону предоставить охранение ее прав.
Иногда враждебна свободе и личности этика закона, иногда же враждебна этика благодати.
Злом же является законническое искажение самой благодати и любви, оно-то и ведет к насилию и отрицанию свободы, к совершенному отвержению закона.
Происходит двойной процесс: в порядок благодати, в духовное общество, в церковь проникает законничество, и в порядок закона, в общество мирское, в государство и культуру проникает начало благодати, уже искаженное законничеством.
До этого этика закона, этика, не знающая искупления и благодати, думала, что солнце восходит только над добрыми и дождь посылается только на праведных.
Моногамический брак реально возможен по благодати, а не по природе и не по закону.
«Путь».] Апостол Павел ведет страстную борьбу с властью закона и раскрывает религию благодати.
Нравственное сознание, формулирующее законы и нормы, сталкивается не только с инстинктом, с подсознательным, с древней природой, но и с благодатью, с сверхсознанием, с божественным.
Через Христа-Искупителя прекращается натуралистическая эволюция душ во тьме, закон Кармы отменяется даровой благодатью любви.
Именно христианское сознание учит о даровой благодати и этим глубоко отличается от религиозного сознания Индии, которое учит о законе Кармы, не желающем знать ни о чем благодатно-даровом.
Бог открыл грешному человеку свою волю в законе и дал человеку благодать искупления, послав в мир Сына своего Единородного.
 

Предложения со словосочетанием «закон благодати»

  • Диспенсационный антиномианизм (от английского слова «диспенсейшн», период) – означающий освобождение от обязанности соблюдать какое-либо правило и придерживается взгляда, что соблюдение нравственного закона не представляет для христиан какой-либо необходимости, поскольку они живут не под законом, но, напротив, освобождены от закона благодатью (период благодати).
  • (все предложения)

Значение слова «закон»

  • ЗАКО́Н, -а, м. 1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон об охране общественной собственности. Кодекс законов о труде. Действовать по закону. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗАКОН

Значение слова «благодать»

  • БЛАГОДА́ТЬ, -и, ж. 1. Устар. Милость, благоволение, дар, исходящие от бога, ниспосланные им. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЛАГОДАТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «закон»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «закон»

ЗАКО́Н, -а, м. 1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон об охране общественной собственности. Кодекс законов о труде. Действовать по закону.

Все значения слова «закон»

Значение слова «благодать»

БЛАГОДА́ТЬ, -и, ж. 1. Устар. Милость, благоволение, дар, исходящие от бога, ниспосланные им.

Все значения слова «благодать»

Предложения со словосочетанием «закон благодати»

  • Диспенсационный антиномианизм (от английского слова «диспенсейшн», период) – означающий освобождение от обязанности соблюдать какое-либо правило и придерживается взгляда, что соблюдение нравственного закона не представляет для христиан какой-либо необходимости, поскольку они живут не под законом, но, напротив, освобождены от закона благодатью (период благодати).

  • (все предложения)

Синонимы к слову «закон»

Синонимы к слову «благодать»

Ассоциации к слову «закон»

Ассоциации к слову «благодать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я