Неточные совпадения
Церковная жизнь есть жизнь в порядке свободы и
благодати, лишь мирская жизнь есть жизнь в порядке необходимости и
закона.
Свобода и необходимость,
благодать и
закон сплелись в исторической действительности, два царства проникали друг в друга и смешивались.
Соблазнительность же этого соединения — в возможном смешении необходимости с свободой,
закона с
благодатью.
Государство и
закон есть Ветхий Завет человечества, церковь и
благодать есть Новый Завет человечества.
Внутри новозаветного откровения нет
закона, нет государства, нет семьи, нет никакого принудительного порядка, есть только
благодать, любовь, свобода.
«Христианское государство» есть смешение Нового Завета с Ветхим,
благодати с
законом, свободы с необходимостью.
Когда государство, область принуждения и
закона, вторгается в церковь, область свободы и
благодати, то происходит подобное тому, как когда знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в веру, свободное обличение вещей невидимых.
Но религиозный смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает необходимость,
благодать побеждает
закон, мир сверхприродный побеждает мир природный.
Взаимопроникновение и смешение благодатного и свободного порядка церкви с принудительным и законническим порядком государства в истории есть не только победа
благодати и свободы над принуждением и
законом, но и вечная угроза возобладания принуждения и
закона над свободой и
благодатью.
Слишком ведь ясно для религиозного сознания, что церковь как порядок свободы и
благодати не может подчиниться государству и порядку необходимости и
закона и не может сама стать государством, т. е. жизнью по принуждению и
закону.
Религиозное разграничение языческого государства и христианской церкви, принуждения и свободы,
закона и
благодати есть великая историческая задача, и выполнение ее столь же провиденциально, как некогда было провиденциально соединение церкви и государства, взаимопроникновение новозаветной
благодати и ветхозаветноязыческого
закона.
Неточные совпадения
Мир сейчас влечется к гибели, таков
закон этого мира, но это не означает фатальной гибели человека и подлинно Божьего мира, для которого всегда остается путь свободы и
благодати.
Все предметы в мире различны и все равно прекрасны, и каждому дан свой
закон, и в каждом
благодать и польза есть; но если предмет, изменив своему назначению, изберет себе иной путь, вдруг из добра он обращается во зло.
«Прежде был дан
Закон, а потом —
Благодать, прежде — тень, а потом — истина», — писал Иларион (Златоструй.
Проблемы
закона и
благодати.
И свое бремя
закона она приносит как дар в царство
благодати.